Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Злость Нежность

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.11.2024

34. Лирика 1960-2000-х гг. Многообразие творч индивидуальностей.

С сер 50-х гг начинается лир бум. Это связано с периодом демократизации. Личность снова м заявить о себе вслух. К поэзии того времени м отнести: Евтушенко, Рождественск, Ахмадулина, Вознесенск, Рубцов.

Е. Евтушенко- стал выразителем идей своего пок-я.  Он часто находил интересные формулы, выраж настроения, волновавшие в данный момент. Лир герой – бунтарь, ощущает необх-ть действий. Он и поэт ищут сущ-ть гуманизма, нравств идеал. Стихи «Злость», «Нежность». Поэма «Братская ГЭС». Лир герой максималичен, т.к. в стихах много деклараций, прямых выводов. Хаар-на публицистичность, заострен-ть тем, акт-ть, личн заинтер автора.

Вознесенский – поэт оч острый (гротеск, метафоричность). Поэт-урбанист, т.к. нет сельских, пейз-х стих-й. Строгие стихи о техн прогр и нищете духа. Хаар-но напряж настроение («Треугольн груша», «Поза», «Мастера»). Этих поэтов наз громкими – это политич поэты. Еще Ахмадулина, Рождественский.

 Наследники р филос, пейзажи исповед тихую поэзию. (Рубцов, Смеляков). Рубцов – внимание к  мал Родине. Спокойные, искренние стихи. Сб-к «Подорожник».

Рождественский – пионерские песни.

Авторская песня. Визбор, Окуджава, Галич, Высоцкий. Сами писали стихи и музыку, сами исполняли. Главное – ч-к не винтик. Первый Галич. Был драматургом, сценаристом («Вас вызывает Таймыр»). Стихи его несли политичность («Спрашивайте мальчики», «Ночной дозор», «Облака»).

Окуджава. Лирик, философ, ценности любви.

Высоцкий. Более 800 песен. Писал песни д кино («Кони»). Тема романтики, дружбы («Если друг оказался вдруг»). Особое место заним тема войны, внимание к отд личности («О моем старшине» - взаимоотнош на войне). Особ-ть – большинство стихов напис от первого лица. Много сатир песен, филос, истор. Посл стих-е «И снизу лед, и сверху» - метафоричность.

39. Проза постмодернизма: своеобразие конфликта, проблематики, героя, стиля.

С сер.90-х появ. новый термин – постмодернизм. Связан с модернизмом, появившемся в нач. 20 в. Это осмысление нового состояния цивилизации.  В зап. культуре с сер. 20-х, к нам пришел позднее: Набоков, Булгаков, Катаев. Черты  п-ма:

1. На грани лит. философии. Глубин. подтекст.

2. Интертекстуальность – включение одного текста в др., но не просто цитаты – это диалог различных видов письма.

3. Игра – играет текст, читатель, автор.

4. Принцип построения – калаш (наклеивание общих фрагментов на что-то).

5. Основной мотив – ирония, пародия.

6. Принцип палимсеста – рас-з в рас-зе ( внесение в основной текст относительно самостоятельных текстов – легенд). Айтматов, Булгаков.

7. Прием сна.

Имена: Сорокин Владимир, Л. Петрушевская, Т. Толстая, Быков, Слаповский.

С помощью иронии писатель пытается добиться эффекта возвышения ч/з насмешку. Раньше пост-м называли «другая» проза. Для них хар-но соед-е классич. реал. лит-ры с чертами п-ма. Истоком этого считают роман «М. и М.» (точность деталей, мистика, мифологизм). Особенность: пис-ли отторгаются от традиций соцреализма, когда нужен был герой, идея, мораль. Совр. пис-ли счит., что лит-ра научить не может и жизнь заменить культурой нельзя. Совр. проза аполитична, деидеологизирована. Ч-к наедине с собой, в пределах семьи в неустроенном доме, в не самые счастливые моменты своей жизни.

 Для Петрушевской хар-но ироничное, жестокое изображение  быта («Лестничная клетка»). Роман «Свой круг», пьесы. Рассказ от первого лица, речь не выглажена, просторечные обороты. Проза П. построена на подтексте. Главной темой яв-ся судьба женщины. Писатель никогда никого не осуждает, нейтральна. («Глюк», «Время ночь»). У нее много жалости к героям и любви (жестокие отношения матери с дочерью при любви). П. – родоначальница «женской прозы». Читые постм: Пелевин («Жизнь насекомых» - черты людей. Р-н «Амон-Ра» - сон и явь. Владимир Соколов «Голубое сало» сот из соверш разных эпизодов, клоны пис-лей, просят милостыню в метро. Пов-ть «Дети Розенталя» - в нашем времени клоны композиторов.

5. Н. М. Карамзин – родоначальник русского синтементализма.

Ник М – пис-ль, с именем кот принято соотносить понятие «русский сентиментализм». Сент-ть – это чувствит-ть, способность откликнуться душой. Синт-ты утвержд, что не разум, а чувст-ть д спасти мир. Воспитав чувст-ть можно победить зло. Известность Кар-ну принесли «Письма русского пут-ка» - это публицистич и худ-я книга. «Пут-к» изображен наивным, чувствит мол ч-ком, кот ездит по Европе без опред цели. Здесь Кар-н представляет свод сентимент ценностей: описывает множество предметов, способных вызывать чув-ть.

 К. изменил язык рус худ лит-ры: освобил словарь от непременной связи либо с церковным языком, либо с просторечием, а фраза стала гибкой и разнообразной. К постоянно изобретал нов слова и выр-я.

 «Бедная Лиза» (1792). Сюжет не замысловат: крестьянск девушка, соблазненная и оставл богат мол ч-ком (Эрастом), бросилась в пруд, в этой истории сострад-е к бедным, к жертвам. По уч-ю церкви самоуб-це нет прощения, рассказчик же в конце повести гов: «Теперь, м б, они уже примирились». Мысль, что всякое страдание получит награду. Эраст вовсе не собирался соблазнять Лизу: любовь ему нужна не порочная. Чувс-ть и невинность Л. стан причинами: она ничего не знала, ничего не боялась, поэтому вызывала трепет. После Л. для Э. стан как все, его ничто больше не удерж от дурной жизни. Автор оплакивает слишком чувст-х героев, но сам не разочар в сентимент-ти и сохр веру в то, что обострен чув-ть во благо. История ценна тем, что вызыв сострадание.

Автор симпатиз  героине. Мать воспит дочь в строгости, ничего не брать даром. Крепостн эпоха не обрис, сказано лишь, что Лиза трудилась день и ночь, ткала холсты, вязала чулки, рвала цветы, ягоды и продавала в Москве. Быт не подчеркнут. Р-н рисуется в идиллич тонах, преданы тончайшие оттенки чувств. Кар-н отказывается от социальн изображ-я русск действит-ти.

35. Творч индивид-ть Б. Пастернака.

Роман «Д-р Живаго» был опублик в Италии в 1957 г. Нобел премия, но стал антисов пис-м, его исключ из союза пис. В центре р-на врач-диаг-ност, гуманист, поэт. В р-не автор рассм ист Рос 1 четв 20 в. Мир война, революция как бы обес-ценили чел-ю жизнь. Ж был на войне в кач вра-ча, потом воевал за красных. Любил жену Тоню, но встреч Лару – жену Антипова-Стрельникова. В нее тоже влюбл-ся. Показ на прим героя траги-чность судьбы рус интеллигенции. Герой не м разобр кого он любит, в итоге теряет обеих. В к р-на Ж умирает.

  Категория врем здесь не совсем обычна (м про-шло 5 или 10 лет). Природа – согерой. Она оду-шевлена и живет своей жизнью. Много образов-символов – «образ водного знака» (дождя, реки, водопада). Вода символ жизни в романе. Вода постоянно движется. Она символизирует путь бессмертия ч/з тв-во.. Символы метели, снега, ветра (перекликаются с Серебряным веком).

 Двойное авторство стихов. Автору близок ге-рой. В стихах не наигран, глубок естест-ть. Его поэзия живописна и музыкальна. Много стихов посвящ природе («Зимняя ночь», ветер, март).   В 57 г. – «Снег идет» - обращение вновь к любимому образу снегопада, стремится передать неостановимое, как время, движ-е падающ снега.

 В отношении стилистики р-н уникален в прозе 2-ой пол. 20 в.  Шаламов назвал его «последним русским романом». Этот р-н  связывает классич. лит-ру 19 в. с прозой 20 в. Р-н П-ка включил в себя традиции классич. лит-ры.

Образы в природы в р-не явл-ся отражением евхаристического (евхаристи – благодарение Бога за жизнь, принятие жизни и радости жизни, какой бы она не была) восприятия жизни главным героем. С этим связана мысль р-на о духовном бессмертии.




1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА 20102011 УЧЕБНЫЙ ГОД Предмет- ИЗО
2. Курсовая работа- Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности
3. Условное осуждение
4. I ТЕЧЕНИЯ МЫСЛИ В XIX СТОЛЕТИИ Интеллектуальная жизнь XIX века была более сложной чем в предшествующий век
5. Педагогическое творчество
6. 9 0 0
7. та кількість символів1
8. Нравственное прозрение Дмитрия Нехлюдова (по роману Л Н Толстого «Воскресение»)
9. 13 Построение конспектов физкультурного занятия в младшей группе ДОУ
10. Сырье для молочной промышленности 1
11. Кодоимпульсные ТИС
12. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук К.html
13. Порядок организации оказания доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях
14. классах Снеткова Ирина Анатольевна учитель русского языка и литературы высшей категории МБО
15. Тема 7 Разрешение земельных споров ПЛАН Понятие земельных споров и их классификация
16. кровопускание третий угодил за решетку.html
17. Опыт управления качеством в Европе
18. тема эвтаназии вызывает в обществе неоднозначную реакцию
19. Лекция 13 Семейное консультирование
20. Реферат на тему- ВИДЫ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УКРАИНЫ Вс