Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тематическая пластика Образуется художественными формами примерно равными по ширине глубине высоте

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-10

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 15.5.2024

  1.  Виды модулей.  

Антропометрические- меры длин исходят от размеров человеческой фигуры.

(сажень 2495/1764/1427, локоть 547, фут 300)

Структурные – модули в виде деталей

Размерные

  1.  Виды пластической организации.

Пластика - рельефная организация поверхности.

Структурная пластика

  1.  Реально тектоническая
  2.  Иллюстративно тектоническая

Орнаментальная пластика - образуется путем манипуляции модулем 3 приемами отражение, поворот, перенос.

Художественная тематическая пластика

Образуется художественными формами примерно равными по ширине глубине высоте

  1.  Виды пространств.
  2.  Простые сложные (составные)
  3.  Непрерывно пересекающие (площади, улицы,)
  4.  Расчлененные изолированные
  5.  Замкнутые
  6.  Замкнутые частично
  7.  Симметричные и асимметричные
  8.  Компактные (залы аудитории)
  9.  Экстерьерные и интерьерные
  10.  Виды тектонических систем.

Тектоника- это художественное выражение внутреннего строения архитектурного объекта.

  1.  Тектонические системы
  2.  Стеновая
  3.  Стоечно-балочная
  4.  Распорная
  5.  Обратно распорочная (тент)
  6.  Гравитационная надувная

Главным различием тектонических систем является распределение действий гравитационных сил и нагрузок

  1.  Влияние характера членений на восприятие масштаба формы.
  2.  Применение дробной пластики (воспринимается меньше чем есть на самом деле)
  3.  Введение крупных членений (воспринимается крупнее чем есть на самом деле)
  4.  Нарушение логики формообразования (схема членения не соотвецтвует реальному размеру здания)

  1.  Законы смешения цветов.
  2.  Для каждого хроматического цвета можно найти другой такой же хроматический, который при смешивание с первым в определенной пропорции дает ахроматический.
  3.  Такие пары цветов принято называть дополнительным. Они располагаются в цветовом круге на концах диаметра.
  4.  Если смешивать два цвета, лежащих по цветовому кругу ближе, чем цвета дополнительные, получается цвет, по тону лежащий между смешиваемыми цветами по меньшей дуге цветового крута.
  5.  Из 3х цветов, расположенных в цвет, круге можно получить любой другой.

  1.  Категории архитектурной композиции.

Фронтальная

Глубинно пространственная

Объёмно пространственное

  1.  Количественные пределы ритмических и метроритмических рядов.

Ритм – чередование элементов в пространстве.

Ритм мин 3 элемента, Метро ритм мин 4 (один детали)

  1.  Композиционные оси.

- направления зрительного восприятия изменений линейных фигур, объёмов и пространств, образующих композицию. К.О. направления, проходящие через фокусные точки линий фигур объёмов и пространств.

  1.  Модулор Ле Корбюзье.

Модуло́р — система пропорций, разработанная архитектором Ле Корбюзье (1887—1965). Ле Корбюзье описал её как «набор гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике».

  1.  Определение тектоники.

Тектоника- это художественное выражение внутреннего строения архитектурного объекта.

  1.  Основная композиционная задача и поведение человека при восприятии ФК, ОК, ГПК.

Удержать внимание зрителя в центральной части формы.

  1.  Основные характеристики цвета.

Цветность – это качество хроматического цвета по которому его можно прировнять к одному из секторов цветов.

Светлота – Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая.

Насыщенность – степень отличия цвета от серого той же светлоты (%)

  1.  Особенности восприятия масштаба общественных и жилых зданий.
  2.  Общественные здания меньшего размера, но с крупными членениями фасада-для общественных зданий характерен крупный масштаб
  3.  Городские жилы здания выше и протяжений, но с дробной пластикой масштаба-для жилых зданий характерен мелкий масштаб
  4.  Особенности зрительного восприятия архитектурной формы.
  5.  Зрительное восприятие –активный процесс. По воспринимаема фрагменту в воображение конструируется целое.
  6.  В восприятие взаимодействуют два встречных потока рассудочный(история) и подсознательный(интуиция).
  7.  Виды единиц восприятия
  8.  -элементарные геометрические «единицы»  
  9.  -образные
  10.  Восприятие целого не может сводиться к восприятию частей
  11.  Восприятие процесс энергетически емкий
  12.  Существует периоды спада и подъёма внимания и заинтересованности
  13.  Существуют пороги информационной емкости восприятия
  14.  Существуют оптимальные углы обзора архитектурных форм
  15.  Существуют оптимальные дистанции наблюдения арх. форм

  1.  Понятие «композиция».
  2.  Композиция – единое целое лат.
  3.  Композиция в искусстве - это построение художественного произведения, обусловленное содержанием характером и назначением определяющего его восприятие
  4.  Композиция в архитектуре – это целостное художественно выразительная система форм, отвечающая фундаментальным конструктивно техническим требованиям.
  5.  Приемы управления движением зрителя в условиях свободного выбора маршрута.
  6.  Использование Ориентира.
  7.  Использование линейного ряда форм.
  8.  Включение парных форм.
  9.  Выявление Траектории движения искусственным рельефом
  10.  Принципы архитектурной композиции.

Композиция в архитектуре – это целостное художественно выразительная система форм, отвечающая фундаментальным конструктивно техническим требованиям.

  1.  Принципы формирования цветовой композиции.

Полихромия полностью подчиняется структуре формы-выявляет массу герметичность структуру

Полихромия контрастирует с формой развиваясь самостоятельно-форма зрительно изменяется.

  1.  Пропорция «золотого сечения». «Египетский треугольник».

Приближенное значение золотого сечения получается при помощи ряда Фибоначчи 1,2,3,5,8,13….  a/b=(a+b)a

  1.  Ритмы и «поле композиционных сил».

В каждой композиции можно найти систему ключевых точек (полюсов), вокруг данных точек и через них проходят направляющие, которые называются полем композиционных сил.

  1.  Симметрия и асимметрия архитектурной формы.

Уровни упорядоченности

Полная однородность элементов- это низший уровень порядка

Симметрия -простой уровень порядка

Асимметрия –качественное усложнение порядка

  1.  Системы классификации цвета.

Системы классификации цветов

Цветовой круг ньютона

Двойной конус Освальда

Система Монсела (цветовой шар)

  1.  Соотношение площадей цветовых пятен.

Контраст площадей может изменить и усилить впечатление от других видов контраста.

Статическое отношение цветов красный/оранжевый/желтый/зеленый/синий/фиолетовый=6/4/3/6/8/9, если задать другое соотношение, то статичность сменяется динамичностью

  1.  Способы регулирования массивности формы.
  2.  Обработка поверхности (фактура)
  3.  Выявление внутреннего строения материала
  4.  Заглубление членений формы
  5.  Перфорация поверхности
  6.  Замена замкнутой поверхности фигурным каркасом
  7.  Введение тона цвета

  1.  Способы смешения цветов.

Адаптивное (сложение цветов) – добавление спектральных составляющих к черному. RGB

Субтрактивное (вычитание) - получение цвета путём вычитания из спектрально-равномерного белого света отдельных спектральных составляющих. CMYK

  1.  Схемы цветовых гармоний.

Диаметр

Квадрат

Равносторонний треугольник

Равнобедренный треугольник

Шестиугольник

  1.  Сценарий ГПК.

Формально композиционный сценарий- создастся на основе принципов и средств беспредметной архитектурной композиции.

Художественно тематический сценарий-  включает в себя символьные формы

  1.  Тектонические принципы формообразования.
  2.  Конструкция и яркая форма совпадают с друг другом.
  3.  Пластика архитектурной формы вуалирует конструктивную форму сооружения.
  4.  Пластические решение формы воспроизводят отвлеченную тектоническую систему. Не совпадающую с истиной работой конструкции
  5.  Указатели масштаба.

Многие части здания воспринимаются нами исходя из их размеров (окна, лестницы, кирпич, балка) тем самым они являются указателями масштаба.

  1.  Условия восприятия замкнутости пространства.

Вертикальные углы зрения по на огражденную поверхность связаны с возникновением у человека ощущения замкнутости, в зависимости от угла человек может ощущать:

Полную замкнутость (45град)

Частичную замкнутость пространства (30-18 град.)

Отсутствие замкнутости (менее 14 Град).

Высота ограждения не всегда обеспечивает ощущение замкнутости, не высокие поверхности так же способна оформить небольшое замкнутое пространство.

Для создания ощущения замкнутости пространства мы можем воспользоваться ограждающими поверхностями, разделенные интервалом.

  1.  Факторы формирования маршрута передвижения.

Расстояние (оптимальное пешим ходом до 300м, от 450м транспорт).

Зрительные впечатления (оптимальное кол объектов 7правило Миллера, если более, то восприятие неопределенного множество)  

Расход психической энергии (возрастание спад эмоций, контрастное изменение замкнутости пространства, динамичное изменение ракурсов восприятия формы, усложнение форм, детализация форм, нарастание убывание ритм рядов, примените светотеневых эффектов).

  1.  Эпюра пространства.

Эпюра пространства – восприятие пространства в ночное время при искусственном освещение.

  1.  Явление «фигуры и фона».

Исследователь датский психолог Рубин

Изображение воспринимается как фигура, когда она меньше по площади чем фон на котором она находится, светлое на темном скорее воспринимается как изображение чем темное на светлом поверхность окрашенная в выступающие цвета воспринимается как фигуры, фактурные цвета помогают прочесть изображающую фигуру и наоборот если фон оказался в фактурный цвет прочтение изображение становиться затруднительным. Чем больше отличается по светлоте и световому тону фигура от тона темп отчетливее читается его форма.




1. Григорий Нисский.html
2. Содержание и значение плана по труду.html
3. Л. В. Лисицына учитель начальных классов ОУ Королёвской муниципальной средней общеобразовательной школ
4. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ТГЗ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ
5. Московские ведомости и Русский вестник; 3 нападая напрямую на проводимые в стране реформы представите
6. Тема 15 Административное наказание Контрольные вопросы 1
7. Тема 1- Предмет метод и система корпоративного права
8. Финансово-промышленные групп
9. Тема 11 ПСИХОЛОГІЯ ВИЩОЇ ШКОЛИ ЇЇ ПРЕДМЕТ ЗАВДАННЯ ТА МЕТОДИ Конспект лекції План 1
10. Peet pulls n eight so t lest couple of the Gmemkers must hve been wtching him
11. порядковый номер
12. Брилево Гомельского района Гомельской области 3
13. дипломная работа Допущена к защите- 2013
14. Конструктор будущего
15. Острый гематогенный остеомиелит нижней трети правой малоберцовой кости
16. тема 11 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ Содержание Введение
17. Тема- Перцептивная сторона общения Законы соответствия- а между вербальной и невербальной информацией; б м.html
18. ІВЕРНАДСЬКОГО юридичний факультет кафедра історії та теорії держави і права З
19. Тема настоящей работы1 идея Эры греч
20. ПРАВОВИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЦИВІЛЬНОГО ПРАВА ТА ПРОЦЕСУ САМОСТІЙНА РОБОТА СТУДЕНТА з ц