Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

организованная социальная группа члены которой связаны общностью быта взаимной моральной ответственност

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

ВВЕДЕНИЕ

Семья - организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Так же семья – это базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

  1.  союзом мужчины и женщины
  2.  добровольностью вступления в брак
  3.  члены семьи связаны общностью быта
  4.  вступлением в брачные отношения
  5.  стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

Обряд (ритуал) — совокупность условных, традиционных действий, лишённых непосредственной практической целесообразности, но служащих символом определённых социальных отношений, формой их наглядного выражения и закрепления. Религиозные обряды способствуют закреплению в сознании верующих соответствующих религиозных представлений, формированию религиозного самосознания и укреплению веры в потусторонние силы.

В глубокой древности – в те ещё времена, которые принято называть доисторическими – родилось понимание: и окружающий мир, и человек – сложные, «составные» явления! Кроме материальной «составляющей», доступной чувственному познанию, существует другая сторона бытия – невидимая (применительно к человеку её назвали душой). И эта нематериальная сторона – не приложение к материальной, она проявляет себя в видимом мире: всё, что происходит «там» – повторяется «здесь». Но связь эта осмысливается как двусторонняя: действия человека в материальном мире способны влиять на положение дел в нематериальном – и изменения, внесённые таким образом, потом проявятся «здесь».

Традиция (обычай) множество представленийобрядовпривычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Скажем, мы собираемся на охоту. Чтобы гарантировано добыть зверя – мы должны сделать так, чтобы это сначала произошло «там». Для этого нужно нарисовать зверя на стене пещеры и «убить» его… разумеется, делая это, нужно уже находиться «там» – пребывая в особом состоянии между сном и явью (его можно достичь путём особого танца и пения) – и вообще лучше, если это сделает особый человек, который легче прочих входит в такое состояние.
Вот так и родились обряды – символические действия, которые не несут никакого практического смысла, но от которых, тем не менее, просто так не откажется никто.

Понятие «традиция» восходит к лат. traditio, к глаголу tradere, означающему «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие: так древние римляне применяли его, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет и даже отдать свою дочь замуж. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определенное умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio. Таким образом, границы сематического спектра понятия традиции жестко указывают на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.

Это основное отличие часто отходит в сознании на задний план, уступая место другому, тоже значимому, но производному. Для обыденного сознания эпохи модерна слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.

Объект исследования: обряды.

Предмет исследования: семейные обряды.

Цель исследования: определение значимости, роли семейных обрядов.

Задачи исследования:

  1.  Определить значимость семейных обрядов.
  2.  Выполнить анализ семейных обрядов.

Методы исследования:

  1.  Изучение и анализ научной литературы
  2.  Анализ
  3.  Сравнение

Материалы курсовой работы могут быть использованы в практике работы учреждений культуры.

Теоретической основой написания курсовой работы послужили материалы следующих авторов: (3-4 фамилии авторов книг).

База исследования-

Курсовая работа состоит из двух глав – теоретической и практической.

В главе 1 «…» рассмотрены вопросы ………

Глава 2 «…» посвящена ………




1. Джон Рональд Руэл Толкие
2. реферату- Україна у складі СРСР у 2030і рокиРозділ- Історія Всесвітня Україна у складі СРСР у 2030і роки Післ.
3. ЗАТВЕРДЖУЮ Заст
4. плата платежі
5. белое так и цветное изображение
6. Тема 3.12. Обеспечение безопасности подъемнотранспортного оборудования Безопасность при эксплуатации под.
7. тема и источники гражданского права 2
8. Анализ финансового состояния предпррятия
9. Статья 1 Отношения регулируемые настоящим Федеральным законом 1
10. Биотический фактор развития биосферы
11. 2014 учебного года Курс Наименование
12. Лекция 3 Умань 05
13. Криворізький національний університет Перелік освітньокваліфікаційних рівнів та напрямів підготовк
14. Основні поняття та показники національної економіки
15. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Внеклассная работа как педагогическ.
16. Что такое культура речи Культурной можно считать такую речь которая отличается смысловой точнос
17. Встречная проверка- название новое, содержание старое
18. Продолжительность работы- 2 часа
19. Момбаса
20. Аналіз соціальних відносин