Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 7 ПЛАН По дисциплине-Специализированные языки программирования Тема занятия-Выв

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 2.6.2024

Лабораторная работа №7

ПЛАН

По дисциплине: Специализированные языки программирования

Тема занятия: Вывод на экран с помощью BIOS

Цель занятия:  научиться выводить символы на экран используя различные функции базовой системы ввода-вывода

Количество часов: 2

Содержание работы:

Написать программу, выводящую на экран все символы ASCII-кодов, 16 строк по 16 символов в строке. Выводимые символы (цвет фона и цвет символов выбрать самостоятельно) должны быть расположенные по центру экрана, между символами вставить символ «пробел» (код 20 h) (т.е. начать вывод с 4 строки с 25 позиции в строке). Для вывода на экран использовать средства BIOS. Для вывода на экран использовать текстовый режим 3 (цветной, 80*25).

Дополнительная информация

Вывод на экран. Средства BIOS

BIOS (базовая система ввода-вывода) - это набор программ, расположенных в постоянной памяти компьютера, которые выполняют его загрузку сразу после включения и обеспечивают доступ к отдельным устройствам, в частности к видеоадаптеру. Все функции видеосервиса BIOS вызываются через прерывание Int 10h.

BIOS позволяет переключать экран в различные текстовые и графические режимы. Режимы отличаются друг от друга разрешением (для графических) и количеством строк и столбцов (для текстовых), а также количеством возможных цветов.

Функция АН = 00h: Установить видеорежим

Вход: АН = 00h  AL = номер режима в младших 7 битах.

Вызов этой функции приводит к тому, что экран переводится в выбранный режим. Если старший бит AL не установлен в 1, экран очищается. Номера текстовых режимов - 0, 1, 2, 3 и 7. 0 и 1 - 16-цветные режимы 40x25 (с 25 строками по 40 символов в строке), 2 и 3 - 16-цветные режимы 80x25, 7 - монохромный режим 80x25.

Видеорежим, используемый в DOS по умолчанию, - текстовый режим 3.

Функция АН = 02h: Установить положение курсора 

Вход: АН = 02h ВН = номер страницы DH = строка DL = столбец

С помощью этой функции можно установить курсор в любую позицию экрана, и дальнейший вывод текста будет происходить из этой позиции. Отсчет номера строки и столбца ведется от верхнего левого угла экрана (символ в левой верхней позиции имеет координаты 0, 0). Номера страниц 0-3 (для режимов 2 и 3) и 0-7 (для режимов 0 и 1) соответствуют области памяти, содержимое которой в данный момент отображается на экране. Можно вывести текст в неактивную в настоящий момент страницу, а затем переключиться на нее, чтобы изображение изменилось мгновенно.

Вывод символов на экран

Каждый символ на экране описывается двумя байтами - ASCII-кодом символа и байтом атрибута, указывающим цвет символа и фона, а также является ли символ мигающим.

Атрибут символа

  •  бит 7: символ мигает (по умолчанию) или фон яркого цвета (если его действие было переопределено видеофункцией 10h);
  •  биты 6-4: цвет фона;
  •   бит 3: символ яркого цвета (по умолчанию) или фон мигает (если его действие было переопределено видеофункцией 11h);
  •  биты 2-0: цвет символа.

Функция АН = 09h. Вывести символ с заданным атрибутом на экран 

Вход: АН = 09h ВН = номер страницы AL = ASCII-код символа  BL = атрибут символа

СХ = число повторений символа

С помощью этой функции можно вывести на экран любой символ, включая даже символы CR и LF, которые обычно интерпретируются как конец строки. В графических режимах СХ не должен превышать число позиций, оставшееся до правого края экрана.

Функция АН = 0Ah: Вывести символ с текущим атрибутом на экран

Вход: АН = 0Ah  ВН = номер страницы AL = ASCII-код символа СХ = число повторений символа

Эта функция также выводит любой символ на экран, но в качестве атрибута символа используется атрибут, который имел символ, находившийся ранее в данной позиции.

Таблица. Атрибуты символов

Атрибут

Обычный цвет

Яркий цвет

000b

Черный

Темно-серый

001b

Синий

Светло-синий

010b

Зеленый

Светло-зеленый

011b

Голубой

Светло-голубой

100b

Красный

Светло-красный

101b

Пурпурный

Светло-пурпурный

110b

Коричневый

Желтый

111b

Светло-серый

Белый




1.  Организацией безвозмездно получен объект основных средств рыночная стоимость которого на дату принятия
2. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата біологічних наук1
3. Тема урока- Оркестр
4. .. тот кто велит нам познать самих себя приказывает познать свою душу.html
5. Курсовая работа- Установка и способ для получения расплавов железа
6. ЦДОД Е
7. дифференциация При ней происходит территориальное и соц
8. А или на уровне первых постоянных моляров
9. За загальним об~ємом річного стоку 5400 км3 Африка стоїть на третьому місці після Євразії й Південної Амери
10. Французская республика фр
11. І. Б. студента Номер телефону студента Бабій Борис Вадимович
12. Интегральная модель исторической динамики- структура и ключевые понятия
13. 3 очк.html
14. 1990 по состоянию на 7 октября 2006 года У.html
15. на тему- Тоталитарная культура По дисциплине- История отечества В
16. Team-building в организации
17. Тема вопроса- Особая часть Сложность вопроса- 1 из 10 Вопрос 2 Свойства экосистемы- Биопро
18. При достаточной площади питомника маточное хозяйство может быть организовано на его территории в виде денд
19.  Ранние этапы развития планеты Земля в период своего зарождения представляла собой железокаменное космич
20. на тему- Определение центра тяжести составного плоского сечения для студентов заочного отделения