Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Билет 11. Коммерческая фотография во 2 пол 20 века
При всем многообразии видов коммерческой фотографии, наверное, можно выделить объединяющую их черту: коммерческая фотография - это, как правило, фотография объекта.
Основная цель коммерческой фотографии передача или усиление определенных свойств объекта съемки.
Отличия от других видов заключаются преимущественно в технике и грамотной компоновке кадра. И даже те коммерческие фотографии, которые представляют несомненную художественную ценность в первую очередь являются фотографиями объектов, то есть сохраняют свое значение на уровне массового восприятия; иначе эти фотографии перестанут быть коммерческими.
Зарубежное документальное Фотоискусство 19501970-х гг. характеризуется многообразным развитием жанровой фотографии, обычно создаваемой в результате путешествий фоторепортёров, посылаемых крупными агентствами, по различным странам. Среди документальных снимков, поставляемых объединением «Магнум», редакциями иллюстрированных журналов типа «Лайф» и агентствами печати (Юнайтед пресс интернэшонал, Ассошиэйтед пресс, Рейтер, Франс пресс и т.д.), наряду с обезличенной фотоинформацией, рассчитанной на удовлетворение самых невзыскательных вкусов, встречаются подлинные произведения искусства.
Художественная фотография, которая в 19 начале 20 вв. (т. е. в пору отсутствия малоформатных съёмочных камер и особо светочувствительных материалов, мешавшего развитию документального Фотоискусства) представлялась главным и даже единственным путём развития фотографического творчества, в середине 20 в. заняла более скромное место в современной системе. Продолжает интенсивно развиваться прикладное Фотоискусство, где чисто коммерческие задачи порой переплетаются с подлинно художественным творчеством, тяготеющим к созданию средствами фотомонтажа, рекламного фото и т.д. своеобразных фрагментов гротескно-сатирической летописи современной эпохи.
Все существование коммерческой фотографии сводится к предоставлению товара. Задача рекламной фотографии воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию. В такого рода фотографиях, выделяют традиционные жанры: пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетные сцены. От художественной фотографии отличается она тем, что говорит о качестве рекламируемой продукции.
Фотография, нацеленная на рекламу товара, как правило, является постановочной. Каждый сюжет тщательно продуман, что в результате привлекает определенную группу людей. Реклама не должна показывать настоящую жизнь, напротив ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения данного продукта.
Активно в целях рекламы фотографию начали использовать в конце 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства начинают пользоваться услугами фотографии. Художники-фотографы того времени, различных авангардных течений, с интересом встречают новое веяние моды.
Модная или фэшн фотография. Фэшн-фотография как таковая возникает в начале XX века. Уже на рубеже XIX и XX-го веков стали появляться фотографии моды, однако они не носили массового характера. Модная фотография возникает, развиваясь из портретной фотографии, используя ее образный язык и технические приемы, вскоре становясь отдельным самостоятельным жанром. Жанр фэшн-фотогрфии тесно переплетается с портретной съемкой знаменитостей, «по сути дела, главная разница между ними заключается в использовании в одном случае образной экспрессии конкретного лица (к тому же выдающегося в своей конкретности и форсируемого в своей экспрессии качеством известности), в другом случае анонимной выразительности тела (границы которого расширены, а выразительность усилена одеждой)». Само становление фэшн-фотогрфии как отдельного жанра связывают с выходом первого международного выпуска журнала мод Vogue в 1909 году. Позже фотографии моды практически полностью вытеснили рисованные иллюстрации. Дальнейшее развитие фэшн-фотогрфии было тесно связано с журналами мод и стиля жизни.