Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Американское Просвещение XVIII века представляло собой общественное течение тесно связанное с национальн

Работа добавлена на сайт samzan.net:


33. «Американское Просвещение» — XVIII века представляло собой общественное течение, тесно связанное с национально-освободительным движением и Американской революцией. Также испытывало сильное влияние английского и французского Просвещения (особенно идей, французских материалистов, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка). Основные цели просвещения заключались в замене традиции рациональным подходом, абсолютных религиозных догм — научным поиском и монархии — представительной властью. Мыслители и писатели Просвещения отстаивали идеалы справедливости, свободы и равенства, считая их неотъемлемыми правами человека. В Америке эпоха Просвещения получила особое название по одноимённой брошюре Томаса Пэйна - "Век разума". Но не случайно американское просвещение рассматривают отдельно от европейского. В то время как цель европейского просвещения заключалась во всесторонней критике политической и социальной системы которая опиралась на сословия и корпорации, на аристократию и церковь. В Америке же просто не было условий для такого типа просвещения — объект критики ещё не сформировался. Характерно, что в американском обществе изначально была распространена вера в прогресс, подкрепленная равнодушием к прошлому. Благодаря практике веротерпимости формы социальной жизни тяготели к индивидуализации, а корпоративные экономические структуры попросту отсутствовали. Естественно, что американцы не использовали эти принципы на практике полностью осознанно. Ведь первые переселенцы намеревались не столько создавать новое общество, сколько воссоздавать традиционный уклад покинутой ими Англии. Таким образом, выражение «американское просвещение» может быть не вполне корректным. Ведь в отличие от Европы, просветительская мысль и стремление к суверенитету были широко разлиты в американском обществе, а не противостояли ему. Однако систему просветительских ценностей американское общество усвоили гораздо глубже. Американское Просвещение напрямую связано с формированием антиколониальной доктрины, образования национального самосознания, разрыва с матерью-Англией. Американские колонисты осознавали свое положение дальних подданных Британской империи. Но формальное традиционное монархическое устройство, вмешательство Британского парламента раздражало колонистов. Тем более что после 1688 года империя стала разрастаться единственно ради коммерческих целей. Победоносная Американская революция — это торжество идеологии Просвещения. К числу серьезных завоеваний революции следует отнести важные законодательные меры по секуляризации гражданских институтов, прежде всего разделение государства и церкви и конституционные гарантии свободы религии. XVIII век, столь радикально изменивший европейскую мысль, принес существенные перемены и в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь Америки. Прежние идеи, идеалы и амбиции были, однако, не отвергнуты, но переосмыслены и переформулированы в соответствии с научными и философскими завоеваниями века Разума. Освоение континента связывалось теперь не с поисками сокровищ и легкой жизни, и не с Божьим водительством, а с идеями либерализма и прогресса, а также целесообразности.

Эпоха колонизации

Первый период североамериканской литературы охватывает время от 1607 до 1765 г. Это эпоха колонизации, господства пуританских идеалов, патриархально благочестивых нравов, поэтому ранняя американская литература сводится преимущественно к богословским произведениям и церковным гимнам, а также, несколько позже, к историческим и политическим трудам.); писались стихи и поэмы на разные случаи, преимущественно патриотического характера

Прозаическая литература того времени посвящена была, главным образом, описаниям путешествий и истории развития колониальной жизни. Наиболее выдающимися богословскими писателями были Гукер, Коттон, Роджер Уильямс, Бэйльс, Дж. Уайз, Ионатан Эдвардс. В конце XVIII века началась агитация за освобождение негров. Поборниками этого движения в литературе явились Дж. Вульманс, автор Переходом к следующей эпохе послужили произведения Бенджамина Франклина — «Путь к изобилию», «Речь отца Авраама» и др.; он основал «Альманах бедного Ричарда».

Эпоха революции18в

Второй период североамериканской литературы, от 1760 до 1790 года, обнимает собой эпоху революции и отличается развитием публицистики и политической литературы. Главнейшие писатели по вопросам политики были одновременно государственными деятелями: Сэмюэл Адамс, Патрик Генри, Томас Джефферсон, Джон Куинси Адамс, Дж. Матисон, Александр Гамильтон, Дж. Стрэй, Томас Пейн. Историки: Томас Геччинсон, сторонник англичан, Иеремия Белькнап, Дав. Рамсэй и Вильям Генри Драйтон, приверженцы революции; затем Дж. Маршал, Роб. Проуд, Абиэль Гольмес. Богословы и моралисты: Самуэль Гопкинс, Уильям Уайт, Дж. Муррэй.

Бе́нджамин Фра́нклин (англ. Benjamin Franklin; 17 января 1706 — 17 апреля 1790) — политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон[1]. Один из лидеров войны за независимость США. Бенджамин Франклин — единственный из отцов-основателей, скрепивший своей подписью все три важнейших исторических документа, что лежат в основе образования Соединенных Штатов Америки как независимого государства: Декларацию независимости США, Конституцию США и Версальский мирный договор 1783 года (Второй Парижский мирный договор), формально завершивший войну за независимость тринадцати британских колоний в Северной Америке от Великобритании. Портрет Бенджамина Франклина находится на стодолларовой купюре федеральной резервной системы США с 1928 года. Франклин — автор многочисленных газетных очерков (ранняя серия "Сайленс Дугуд", 1722; высмеивающий суеверия "Ведовской процесс на Маунт Холли", 1730; разоблачающая двойную мораль "Речь мисс Полли Бейкер" и др.), знаменитого "Альманаха бедняка Ричарда" (1732—1758), памфлетов по актуальнейшим вопросам внешней и внутренней политики ("Как сделать большую империю маленькой", 1772; "Способ укрощения восставших", 1774; "Заметки о вежливости дикарей Северной Америки", 1783; пародирующая выступления сторонников рабства "Речь Сайди Мемета Ибрагама", 1790).

Он вел обширную переписку, дипломатическую и личную, и в совершенстве владел эпистолярным жанром, а также оставил замечательную автобиографию, самую известную и читаемую автобиографию в мире. Франклин охотно пародировал популярные жанры колониальной беллетристики: рассказ путешественника ("Путешественник: Гигантский прыжок кита", 1765) и рассказ пленника (бурлескный "Отчет о пленении Уильяма Генри в 1755, его пребывании среди индейцев племени Сенека в течение 6 лет и 7 месяцев, пока он не сбежал от них", 1766). Вместе с тем сам он отнюдь не избегал популярности и предпочитал, как явствует уже из перечня его сочинений, преподносить моральные уроки в юмористической форме, обреченной на читательский успех. Таково и его стихотворное размышление о нравственной природе человека — 20 строк текста и три строки заглавия, гласящего: "В защиту молодого человека, содержащегося в тюрьме и в оковах за совращение старухи 85-и лет <...>, у которой был один только глаз, и тот красный".

34. Национальными бестселлерами оставались альманахи; торговцы-разносчики доставляли их чуть не в самые дальние уголки фронтира вместе с газетами и журналами, количество которых выросло к 1820 до 508, а в следующие десять лет удвоилось. Практически каждый город в Америке имел свою газету и часто журнал. Американцы, казалось, пристрастились к периодической печати. Нация пионеров, а практически каждый из них умел читать, демонстрировала типичную черту современных обществ: грамотность заметно превышала потребность в чтении, которая в основном вполне удовлетворялась периодикой и развлекательными книжонками.

Современные нам исследователи отмечают явное нарастание антиинтеллектуальной струи в американской культуре молодой республики с начала и вплоть до конца 30-х годов XIX века. Образованные граждане опасались тогда, что принципы демократии снизят общий культурный стандарт до самого минимального уровня.

Это время отмечено введением (в 1837) и стремительным развитием единой государственной общеобразовательной системы, предназначенной "оградить молодое поколение от невежества". К середине века она охватывала детей, начиная с младшего возраста и до старшей школы включительно. Высшее образование, однако, оставалось доступным не многим.

Поскольку общий уровень грамотности был значительно выше, чем, например, в Великобритании, подавляющее большинство американцев могло похвастаться знакомством с определенными базовыми текстами: Библией, трагедиями У. Шекспира, книгами Ч. Диккенса, романом "Путь паломника" Дж. Баньяна, — так что даже пьянчужки с Миссисипи, как впоследствии показал Марк Твен в "Приключениях Гекльберри Финна", широко прибегали в своей речи к литературным аллюзиям.

Для развития у населения привычки к систематическому чтению и определенных социальных навыков существовала целая сеть дискуссионных клубов, которые служили своего рода залами "интеллектуального тренинга" нации. Дебаты, проводившиеся в американских городах, городишках и деревнях, касались самых разнообразных предметов: института рабства и роли науки и искусства в демократическом обществе, недавних побед Наполеона Бонапарта и соперничества давно почивших королев Елизаветы Английской и Марии Шотландской.

Своеобразное и чисто американское явление представляла собой система "курсов" — познавательных лекций для взрослых, основанная в 1826 году новоангличанином Джозией Хольбруком. Лекторы прибывали в отдаленные поселения в повозке, позднее — локомотивом, и читаемые ими публичные лекции на время становились такой же частью общественной жизни, как церковь, школа, местный суд, салун или тюрьма. Горожане покупали билеты, чтобы, собравшись вечером, послушать об индейцах Северной Америки, жизни Магомета или Оливера Кромвеля, причинах Американской революции, школьном образовании и резервах человеческого мозга. Эта система воспитала полтора поколения читателей, обеспечила обсуждение, в частности, таких насущных проблем, как права женщин и отмена рабства, а также давала писателям и интеллектуалам стабильный источник доходов.

Америка привлекала не только иммигрантов и жертв европейской тирании: в XIX, как и в XX веке, она была раем для ученых (и лжеученых), обещавших совершенствование личности и оздоровление общества. Так, в 1840—1850-е в США наблюдалось повальное увлечение френологией (наукой, определяющей характер и склонности человека по выпуклостям его черепа), гидропатией (водолечением), холистикой (системой вегетарианского питания и гигиенического режима), месмеризмом (учением о "животном магнетизме") и тесно связанными с ним телепатией, ясновидением и спиритизмом. После 1848 года началась буквально "эпидемия" спиритизма (вызывание духов умерших посредством столоверчения). Эти общенациональные интересы разделяли Купер, По, Готорн, Лонгфелло и другие видные писатели и общественные деятели.

Во время и сразу после Гражданской войны вся массовая культурная индустрия страны работала на победу: писались патриотические стихи, аболиционистские романы, была создана ставшая очень популярной песня о Джоне Брауне, чья "душа продолжает маршировать". Но, безусловно, центральным культурным явлением века было так называемое Американское Возрождение — апогей национальной культуры и, прежде всего, литературы в 1850—1855 годах. Первым американским романтиком, "отцом американского романтизма" был Вашингтон Ирвинг (1783—1859), первый писатель США, чье творчество (а не личность, как в случае с Б. Франклином) получило европейское признание. Сам Ирвинг, человек остроумный и исключительно скромный, так объяснил причины своей популярности: "Просвещенная Европа была поражена тем, что человек из чащоб Америки изъяснялся на вполне пристойном английском языке. На меня взирали, — писал он, — как на нечто новое и странное в литературе, как на полудикаря, который взял перо в руки, вместо того, чтобы воткнуть его в голову".

35. Так, первый "индейский" роман — "Бедная Сара, или Индеанка" Илайаса Бодино, из племени чероков, вышел в 1833 году, следующий же — только в 1854. Он сразу принес автору — Джону Роллину Риджу (из чероков) самую широкую известность и до некоторой степени повлиял на развитие американской литературы в целом. Роман назывался "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты, знаменитого калифорнийского бандита" и представлял собой вымышленную биографию некоего благородного разбойника — мстителя за поруганье его семьи и его народа. Поводом к созданию книги явилась не столь давняя тогда серия рейдов по поимке бандитов-чиканос, которые в начале века совсем не благородно терроризировали всю округу и которых здесь называли просто "хоакинами".

Ридж сделал из этой клички имя, снабдил героя фамилией и изобразил местным Робином Гудом, неотразимым и бесстрашным, всегда готовым помочь бедным, галантным с дамами и верным своей возлюбленной. В таком качестве Хоакин Мурьета перекочевал в многочисленные рассказы, инсценировки, а затем и киноленты, которые сделали его невероятно популярной фигурой локального фольклора Калифорнии и Мексики. Стилистика и образная система книги Риджа — это смесь традиций английского и американского готического романа и американского "романа границы" (или "романа фронтира"); центральный образ весьма напоминает героев "восточных поэм" Байрона. В целом же "Жизнь и приключения Хоакина Мурьеты" — один из первых образцов популярного жанра вестерна, который позднее — на рубеже веков наводнил американский книжный рынок, а затем и кинематограф.

Связью с популярной культурой, однако, не исчерпывается влияние данного романа на отечественную беллетристику. Более важным представляется его вклад в развитие "регионального повествования" в литературе США. Основанный на недавних событиях местной истории, живо воссоздающий местные нравы и быт, полный прекрасных калифорнийских пейзажей, он предвосхитил и подтолкнул развитие западной "школы местного колорита". В последующие десятилетия она заявила о себе творчеством таких писателей, как Фрэнсис Брет Гарт, Хоакин Миллер (взявший этот литературный псевдоним в честь героя романа Риджа), Амброуз Бирс, Марк Твен.

Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" (1826) входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке — цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" (1823), "Последний из могикан" (1826), "Прерия" (1827), "Следопыт" (1840) и "Зверобой" (1841). Все они объединены образом центрального героя — пионера-первопроходца Натаниэля (Натти) Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" (действие происходит в 1740 году), зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" (1750-е), пожилой человек в "Пионерах" (конец XVIII века) и глубокий старик в "Прерии" (1805 год). удьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться. "Последний из могикан" — второй по времени создания роман пенталогии. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы, но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро — прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы — хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза (Натти Бампо) с помощью его верных друзей — индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса — спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки — заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта.

В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" — важный этап. Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии. Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным. Он погружен здесь в свою подлинную среду — стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу. Столь же, если не более действенным средством раскрытия национальной специфики является изображение индейцев, их экзотического быта, их красочных ритуалов, непостижимого и противоречивого индейского характера. Фенимор Купер выводит в "Последнем из могикан" (не говоря обо всей пенталогии) целую галерею образов коренных американцев: с одной стороны, это хитрый, коварный, "злобный и свирепый" гурон Магуа, с другой — отважные, стойкие и преданные лучшие друзья Натти Бампо, бывший вождь истребленного племени могикан мудрый и верный Чингачгук и его сын, "последний из могикан", юный и пылкий Ункас, который гибнет, тщетно пытаясь спасти Кору Мунро. Роман завершается колоритной и глубоко трогательной сценой похоронного обряда над Корой и Ункасом, гибель которого символизирует трагедию индейского народа, "исчезающей расы" Америки.

37. Интенсивный духовный поиск, характеризующий национальную культуру 1830—1850-х годов и ставший затем одной из традиций литературы США, художественно и разнообразно преломился в целом ряде произведений американской словесности периода романтического гуманизма.

Философские размышления о природе человека и конструкции мироздания, смешанные с научной сенсационностью текущего дня и обостренным интересом к "темным" силам духовной сферы и "бесу противоречия" в человеческом сознании, вызвали к жизни самые причудливые из "арабесок" Эдгара По (писатель делил свои новеллы на "гротески", пародийно-комические, и "арабески", страшные истории). Материалом для "арабески" могла бы послужить (и часто служит — в интерпретации многих биографов) сама жизнь прозаика, поэта, литературного критика и теоретика литературы, одного из крупнейших американских романтиков Эдгара Аллана По (1809—1849). Ссора с опекуном привела к тому, что в 1827 году юный поэт уехал в Бостон, центр издательского дела, где за свой счет крошечным тиражом в 50 экземпляров анонимно опубликовал свою первую книгу "Тамерлан и другие стихотворения". Она прошла практически незамеченной и, решив круто переломить судьбу, По записался в армию, а затем, разорвав контракт, Стихотворения Э. По указали путь новой символистской поэзии, в которой важно настроение, а не смысл, и огромное значение имеет поэтическая техника, эксперимент — иногда ради самого эксперимента. По-новеллист разработал в своем творчестве целый ряд жанровых разновидностей. Это "страшные" рассказы, или "арабески", ныне часто именуемые "психологическими" новеллами, ибо их воздействие связано не столько с внешними обстоятельствами и антуражем, сколько с мраком и бездной, открывающимися в душе героя. Таковы "Падение дома Ашеров", "Лигейя", "Вильям Вильсон", "Черный кот" и многие другие. Они опираются на традицию готического романа XVIII века и пролагают дорогу современной психологической прозе, а также массовой беллетристике "ужасов". Другая разновидность — сатирические новеллы (или "гротески"): "Без дыхания", "Черт на колокольне" и прочие.

По считается основоположником детектива: его логические истории (или "рационации"), в большинстве которых действует детектив Ш. Огюст Дюпен ("Убийство на улице Морг", "Тайна Мари Роже", "Похищенное письмо" и др.) послужили платформой для творчества А. Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, А. Кристи с ее Эркюлем Пуаро, многих современных приверженцев жанра. В ряде новелл писателя, таких, как "Рукопись, найденная в бутылке", "Необыкновенные приключения некоего Ганса Пфааля", усматривают прообраз научной фантастики Жюля Верна.

38.. Как известно, реализм в Европе начал оформляться уже в 1830-е годы, а со второй половины XIX века обозначился натурализм. В США же на это время пришлись, соответственно, интенсивное развитие и расцвет романтического искусства. Предпосылки для возникновения реалистической эстетики в американской литературе сложились лишь в 1860-е в связи с Гражданской войной между Севером и Югом. Война разрушила два устоявшихся социальных порядка: не только пресловутый рабовладельческий уклад Юга, но и старую демократию Севера. На смену им пришло современное, империалистическое, индустриальное общество. Хотя в период между двумя войнами американские прозаики экспериментировали с точкой зрения в повествовании и формой, в целом они писали более реалистично, чем европейцы. Романист Эрнест Хемингуэй писал о войне, охоте и других мужских увлечениях, используя простой стиль, лишенный какого-либо пафоса; мощные южные романы Уильяма Фолкнера, охватывающие несколько поколений и культур, неотделимы от жары и пыли шт. Миссисипи; между тем Синклер Льюис с ироничной прозрачностью обрисовывал жизнь буржуа.

Лейтмотивом 20-х и 30-х годов была необходимость смотреть правде в лицо. Писатели, такие как Скотт Фицджеральд, и драматург Юджин О Нил неоднократно рисовали трагедию, ожидающую тех, кто живет хрупкими мечтами. Ф. Скотт Фицджеральд (1896-1940 гг.) Эрнест Хемингуэй (1899-1961 гг.) Уильям Фолкнер (1897-1962 гг.)

39. Модернистское искусство было не средством морального воздействия на мир, а способом создания альтернативного мира — мира художественного произведения, точность и выверенность которого составляли некий противовес хаотичности и чудовищной нелепости окружающей жизни. В отличие от абсолютно не подвластной человеку, бессмысленной и враждебной ему реальности, соразмеренность пропорций этого мира всецело определялась мастерством художника, имела самостоятельный эстетический смысл.

Кроме того, модернистский подход к искусству допускал неограниченную свободу творчества и художественного эксперимента. Писателям-американцам он позволял преодолеть как "пуританскую ограниченность" национальной культуры, так и "всепроникающий коммерческий дух" экономического бума, одинаково гибельные для творческой личности. Модернистский подход к искусству и к жизни: смелые эксперименты в области повествовательной техники, богемность, экспатриантство — стал выходом для американских литераторов, особенно для молодого поколения, из вновь ставших провинциальными рамок отечественной словесности. "Нечто тонкое и неуловимое проникло в Америку, — писал Ф. Скотт Фитцджеральд, — стиль жизни".

40. Своего рода "синдромом длительного сдавления" для них оказалась и вся наэлектризованная атмосфера "молчаливых пятидесятых": "холодная война" и пугающе реальная ядерная угроза, гонения на инакомыслящих, которыми была отмечена эпоха сенатора Джо Маккарти, конформистское единодушие нации, ее нуворишеская кичливость своим недавно вновь обретенным материальным благополучием. Все это вызывало резкое неприятие молодых американцев, что и запечатлелось в произведениях писателей поколения "детей".

Дети, однако, бывают разными даже при одинаковых условиях воспитания. Так и среди литературной молодежи того времени выделялась группа тех, чей протест выразился в крайних формах, кто взбунтовался против "тирании отцов" и программно порвал с ними. Они называли себя "бит-поколением"; критика заговорила о "битом (или "разбитом") поколении", хотя "апостол" битничества Джек Керуак, придумавший в 1952 году это определение, вкладывал в него иной смысл: "Бит означает ритм, пульсацию, не разбитость". Битничество было стихийным нонконформистским движением творческой молодежи и ее единомышленников за создание новой культуры, нового образа жизни. Битничество было возведено в своего рода национальную нонконформистскую религию. Оно представляло собой новое, антиакадемическое искусство открытых форм, стремившееся к непосредственному контакту с аудиторией. Оно предполагало и особый стиль жизни, отвергавший урбанистическую цивилизацию, комфорт потребительского общества, буржуазные представления о браке, любви и дружбе, принятые в Америке критерии ценности человеческой личности — уровень материального благосостояния и образовательный ценз.

Главное в битничестве, однако, это то, что и искусство, и образ жизни мыслились как способ приобщения к Богу — минуя традиционный институт церкви, путем непосредственного "узрения", через ритмический транс, усиленный употреблением наркотиков и раскрепощающий сознание. Несмотря на программный вызов современной американской культуре, это очень американское явление: оно по-своему развивает специфически национальные духовные традиции. Истоки битничества — это трансцендентальный интерес к восточной философии и к тайнам природы, эмерсоновское представление о Сверхдуше и доктрина "гражданского неповиновения" Торо, уитменовское чувство "открытой дороги", самосознание человека, который полагается лишь на себя и стремится к общению с Землей, природой и другими людьми — ради взаимной радости.




1. Введение11
2. Операционные системы и история их развития
3. беллетристический В
4. Ялыке 2.2. Причины и возникновения и методы решения конфликтов в кафе Ялыке
5. SPM
6. Проектирование предприятий винодельческой отрасли
7. Эффект Ганна и его использование, в диодах, работающих в генераторном режиме
8. САНКТПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ.1
9. Первый период срочных родов
10. 94 N 20 направляю Вам для сведения и использования в работе реестр общероссийских тамож
11. то руки тут же толкнули меня вперед
12. Лабораторная работа 4.2
13. тема РФ и ее структура.
14. Реферат на тему- ldquo;Система впоскування
15. Тема4. Первая помощь при открытых повреждениях
16. Постоянно общаясь друг с другом на работе сотрудники со временем устают от такого общения
17. Детали машин подъемнотранспортные машины и механизмы ДЕТАЛИ МАШИН Лабораторные рабо
18. Статья 1 Предмет регулирования настоящего Федерального закона Предметом правового регулирован
19. Введение Опровержение как разновидность доказательства Правила в опровержении Вместо заключения С
20.  Калибр ~ просвет между валками образованный двумя или несколькими ручьями двух или нескольких валков в и