Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Форма пи ~ это совокупность его дизайнерских элементов установившийся внешний вид издания состоящий из

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Ответы по дисциплине:

2. Форма п.и.  – это совокупность его дизайнерских элементов, установившийся внешний вид издания, состоящий из постоянных и непостоянных элементов. Форма определяет объем издания, его формат, оформление полос, иллюстраций и т.д. Содержание п.и. – это его текстовая наполненность. Включает в себя все журналистские материалы номера, и в некоторых случаях рекламу. Содержание первично. Оно подчиняет себе форму. Форма издания определяется и формируется исходя из содержания.

3. КГМ – модель, включающая в себя наиболее типичные особенности содержания и формы: главную тематику, структуру, формы организации и подачи материалов и способы графического выражения всех содержательных компонентов газеты/журнала. КГМ включает  в себя: формулу издания, сжато определяющую главные задачи и общественную роль данного издания, типологическую концепцию (особенности читательской аудитории, содержание и тематические направления, жанры и формы подачи, стиль, объем, периодичность и тираж), графическую концепцию, определяющую характеристики структуры газеты.

4.Формообразующие факторы: типологический (общественно-экономическая формация, тип общества, социально-экономическое положение, своеобразие читательской аудитории, технологический фактор, международный, цель издания, экономико-правовая модель и., тип журналистики, профессиональные и этические стандарты, характер информирования, жанры и формы подачи материалов, язык и стиль, дизайн, объем, тираж, периодичность), конкурентный фактор, эстетический фактор, технический, рекламный, личностный.

5.Функции оформления: 1. Визуализация информации 2. Комментирование и. 3. Распространение культуры 4. Релаксация   Задачи оформления: 1. Способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов 2. Облегчить их восприятие 3. Руководить вниманием читателя

6. Основные принципы дизайна: 1. Подчиненность содержанию 2. Единство стиля 3. Контрастность 4. Пропорциональность 5. Направленность 6. Экономность и сдержанность 7. Экспериментальность 8. Системность

7. Процесс выпуска номера разделяется на этапы, соответствующие важнейшим производственным операциям – набору текстов, их верстки вместе с иллюстрациями в соответствии с макетами полос, их редакционной и корректорской вычитки, подписи каждой полосы главным редактором, подготовки печатных форм и других – вплоть до печатания тиража газеты. Это позволяет сформировать модель выпуска издания – его график, где в соответствии с техническими нормами предусмотрена очередность проведения конкретных производственных операций и время, отведенное на каждую из них. Такой график дает руководителям секретариата редакции возможность непрерывно контролировать процесс выпуска номера.  В крупных газетных редакциях нередко создают дежурную службу выпуска, которой руководит ведущий редактор номера или исполняющий его обязанности заместитель ответственного секретаря. Обычно ее формируют из журналистов, представляющих те отделы редакции, материалы которых публикуют в очередном номере. Однако во многих редакциях крупных периодических изданий перешли к выпуску номеров на новой мощной технической базе, соответствующей современным требованиям. Так, в редакциях ежедневных газет «Известия», «Комсомольская правда», «Время новостей» и других, стремящихся ускорить процесс выпуска номеров, провели полную компьютеризацию, создав свои системы, объединяющие компьютеры всех журналистов и технических сотрудников. В секретариате такой редакции на базе компьютеров журналистов и руководителей отделов работает электронный «каталог» всех номеров, выходящих в течение недели.

8. Виды печати: Типографская печать(печатающие элементы формы возвышаются над непечатающими. На печатной форме обратный вид изображения. Краска в тот момент, когда к форме прижимается бумага, переносится на последнюю), анилиновая печать(осуществляется с эластичных форм текучими быстрозакрепляющимися красками), глубокая печать(печатающие элементы углублены в поверхности печатной формы, а сама поверхность образует непечатающие элементы), плоская печать(печатающие и непечатающие элементы лежа практически в одной плоскости. После особой химической обработки печатающие элементы хорошо воспринимают краску, а проблельные – не воспринимают), цифровая печать(получение оттисков в машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер).

9.Основы  современной типометричекой системы измерений были заложены ещё в середине 18 в. Разработчиком типометрию считается Амбруаз Дидо, он доработал разработки Пьера Фурнье. В традиционной российской полиграфии в единицах Дидо указываются размеры формата полосы, набора шрифта, спусков и пр. С развитием настольных настольных издательских систем российские издатели столкнулись с проблемой: все полиграфисты привыкли работать с системой Дидо, а программы верстки используются англо-американскую типометрическую систему. Российские ГОСТы используют типометрию Дидо, а верстальщики сочетают англо-американскую и метрическую системы. В результате выставляются неверные размеры.

Размерные элементы издания: формат – это размеры страницы издания(длина и ширина). В отечественной газетной журналистики используют три формата: большой – А2, малый – А3, сверхмалый – А4, в мировой практике используют ещё рейнский и среднеевропейские форматы. От формата издания зависит формат полосы. Газетная полоса – оттиск на бумаге сверстанных материалов газетной страницы – всегда меньше страницы и составляет, как правило, 4/5 её площади. Большинство газет формата А2 верстается на 9 колонок со стандартной текстовой колонкой размером 2,5 квадрата. Газета формата А3 предпочитает верстку 5 и 6 полос. Оптимальная ширина текстовой колонки находится в пределах 2, 5 – 4 квадратов, объем – количество страниц издания: А2 – 1440 строк, А3 – 756 строк, 4 страницы газеты формата А2 – это два печатных листа, 4 страницы газеты формата А3 – 1 печатный лист.

10. . К начальным – постоянным – конструкционным элементам газет и журналов, служащих каркасом формы любого издания относятся формат и объем( как размерные основы его конструкции), заглавная (или титульная) часть, текстовые колонки, заголовки, иллюстрации, колонтитулы, линейки, пробелы и др.

Заглавная (титульная) часть – средство ориентации, «образ», фирменный знак и торговая марка издания. Уже по ней мы можем судить о темах, идеях, проблематике, наконец, о типе газеты или журнала. Графическая индивидуальность названия определяется специфическим рисунком шрифта. Логотип  включает в себя название газеты, обозначение типа издания, постоянный призыв (лозунг), указание, чьим органом является, календарные сведения, порядковый номер, год издания газеты, цену, иногда периодичность, тираж, изображения орденов, если таковые существуют, графические элементы (линейки, рамки, подложки, рисунки и даже иногда фотографии). В идеале именно логотип определяет всю графическую модель газеты, и прежде всего комплект шрифтов – и заголовочных, и текстовых. Логотип при необходимости повторяется в колонтитуле, в адресном блоке на последней полосе, на фирменных документах редакции. Тип издания – это сообщение о том, какая именно газета: общественно-политическая, молодежная областная, вечерняя ежедневная и т.д. Постоянный призыв обычно набирают светлым строчным или прописным шрифтом простого четкого рисунка 10-12 п. Должен быть контрастным по отношению к названию. Постоянный призыв нередко подчеркивают прямой тонкой линией. Календарные сведения дают либо строкой, либо «календариком».Чем более полное представление об издании дается в титульной части, тем лучше: периодичность, вид издания, функциональное назначение и тематика, читательская аудитория и регион распространения, политическая ориентация. Часто в титульный комплекс вводятся цитаты или образные выражения, выступающие как девиз издания. Весьма популярна графическая символика. Применяются уточняющие характеристики («русское издание», «приложение», «выходит по средам», «цена договорная» и др.). Газеты, имеющие свои страницы в Internet, указывают соответствующий адрес.Колонтитул, колонцифра, дата выхода, номер выпуска входят в указатель принадлежности страницы данному изданию, но для удобства весь комплекс этих элементов называют колонтитулом.  Он не просто служебная деталь, а акцентированная составляющая газетно-журнальной графики (увеличенный размер, сложная композиция, графические, цветовые, тоновые эффекты и др.). Каждая страница должна оформляться колонтитулом. Его составляющие: логотип (уменьшенное название газеты в графической форме) или название газеты, набранное каким-то другим шрифтом, порядковый номер страницы и дата выхода данного номера газеты. Колонтитул может размещаться вверху или внизу полосы, может быть разверстан на всю ширину полосы или занимать место в углу полосы. Колонтитул может объединяться с суперрубрикой. Страницы состоят из текстовых колонок. Колонки используются для организации текста и иллюстраций на странице и представляют собой важнейший элемент модульной структуры.

11. Функции: 1.средство акцентирования внимания читателя 2. Средство ориентации 3. Средство художественного оформления газетных страницы

12.Оформителю следует задумываться о правильном расположении снимка на полосе. Нельзя, чтобы герои фотографий смотрели «из полосы». Надо учитывать, чтобы конфигурация фотографий в своих пропорциях приближалась к пропорциям «золотого сечения». Важно, чтобы фотографии и фотоблоки способствовали созданию уравновешенной композиции полосы. Есть много интересных приемов подачи иллюстрация: в обтравку, под углом, с наложением на другую фотографию, конфигурация – многоугольник, круг, с наложением на снимок текста.

13. Информационные жанры фотожурналистики ставят своей задачей выхватить момент события, кратко пояснить основные проблемы, выделить эти проблемы, обратить внимание на определенные вещи. К таким жанрам относятся: в первую очередь фоторепортаж, фотоинформация и фотоиллюстрация. Фоторепортаж является основной формой подачи изобразительного ряда в современной периодике. Читатель получает возможность оценить событие в действии, что очень важно при восприятии материала. Обычно серия дается из 4-5 фотографий на полосу или 5-6 разворот. Для фоторепортажа оказывается важным простота восприятия текста. Фоторепортаж, в отличие от других информационных жанров требует либо соединение со статьей, либо полного отсутствия текста, т.е. один зрительный ряд (возможна подпись или краткий комментарий). Фотоинформация показывает единичный факт, обращает внимание на оперативность информации в статье. По смыслу фотоинформация близка фоторепортажу, но имеет совершенно отличные от него функции. Чаще всего фотоинформация показывает одну фотографию, отображающую характерный момент. Фотоинформация не может существовать без текста или какого-либо комментария, иначе она теряется визуально, усложняет процесс восприятия. Еще один информационный жанр фотожурналистики, который не мыслится без текста – это фотоиллюстрация. Чаще всего фотоиллюстрация отображает вторичный к тексту визуальный ряд, дающий зримый образ на момент осуществления вербального действия. Публицистические жанры: Вершиной публицистики в фотожурналистике является фотоочерк. Он призван показать человека, социальную действительность во всей полноте ее бытия и развития. Отсюда и важная функция фотоочерка – рассказ о людях и ситуациях, которые их окружают. В фотозарисовке изобразительным рядом станет изображение события в снимках, показывающих последовательность сюжета. Текст в этом случае располагается адекватно фотографиям. Заключением серии снимков в фотозарисовке становится символическое восприятие темы, чаще романтическое или жизнеутверждающее.Фотоколлаж и фотомонтаж чаще всего рассматриваются вместе и являются основными жанрами фотопублицистики. Фотоколлаж – способ создания изображения путем совмещения графики и фотографической информации. Фотомонтаж пользуется только фотографиями и не прибегает к «искусственно» созданным образам.

14. Должность бильд-редактор довольно редкая, этот специалист по иллюстрациям работает в крупных издательствах, он обеспечивает фотоматериалы в номер, редактирует и размещает фотографии, систематизирует и хранит архив и т.д. Бильд-редактор по заказу редакции или по запросу дизайнера находит и отбирает иллюстративный материал к определенным текстам. Бильд-редактор относится к категории специалистов, он подчиняется непосредственно главному редактору; заведующему редакционно-издательским отделом или иному должностному лицу.Бильд-редактор выполняет определенные должностные обязанности. Осуществляет художественное редактирование и иллюстрирование изданий, участвует в разработке проектов художественного и технического оформления изданий, осуществляет подбор иллюстраций, составляет проекты трудовых договоров с лицами, привлекаемыми для изготовления графического материала и выполнения других работ по художественному оформлению, участвует в подготовке документов по расчетам за выполненные ими работы и т.д.

15. Решая задачи, возникающие перед ними в процессе подготовки очередного номера, журналисты начинают организацию его материалов. Её цель – облегчить читателям восприятие номера, помочь сориентироваться в его содержании, быстрее найти то, что интересует каждого из них, привлечь внимание к важнейшей информации, которая содержится в публикациях. Организовать материалы номера – значит руководить вниманием читателя. Таким образом, организация материалов выступает как фактор повышения эффективности издания, усиления его воздействия на аудиторию. Цели организации материалов определяют её основы – методы, приемы и формы.Главные методы организации материалов номера – их систематизация, концентрация и выделение. Под систематизацией мы понимаем разделение всей массы материалов, отобранных для номера, на несколько частей. В каждой из них сосредоточиваются тексты и иллюстрации, объединяемые по какому-то общему признаку – теме, региону, времени описываемых событий, источнику информации, жанру публикаций, аудитории, которой они предназначены, и др. В результате они становятся организованной системой публикаций. Каждый из ее элементов-частей может представлять собой крупный тематический блок – раздел выпуска или же объединять несколько разделов.Далее наступает очередь концентрации материалов. Она заключается в их группировке и размещении: в одном разделе, рубрике номера, на одном месте, скажем, на одной полосе газеты. В результате публикации, близкие по теме или по времени события, не разбрасываются по страницам номера, их частям, а сосредоточиваются на одной странице или даже на одной ее части. При постоянстве композиции номера – размещении его материалов – за таким их объединением под постоянной рубрикой закрепляется постоянное место. Это имеет немалое значение для читателей, облегчает поиски интересующей их информации, экономит время. Например, любитель спорта не будет просматривать все страницы номера в поисках спортивных публикаций, а сразу раскроет известную ему страницу, где всегда под привычными для него рубриками размещают спортивные новости.В каждой из таких групп публикаций производится дальнейшая их организация – выделение по значению, важности информации. Устанавливают основные, главные тексты, например, проблемные статьи, корреспонденции, очерки и иллюстрации. Их дополняют другими материалами, освещающими различные стороны проблемы, сообщающими подробности и детали события. Важнейшие по значению, самые актуальные разделы номера выделяют – выносят на первую страницу, разверстывают на самых выгодных местах полосы, заключают в рамку и т.д. Те же средства выделения применяют и по отношению к материалам каждого раздела. Важнейшие из них выносят вперед, набирают на нестандартный формат, дают крупные броские заголовки и т.д.В конечном счете все методы организации материалов выявляются при использовании приемов объединения и выделения. Заметим, что выделение публикаций нередко достигается путем их контраста, противопоставления, а также с помощью различных полиграфических средств – набором текстов разными шрифтами и др.

16. 1. Планово-композиционный(материалы разверстываются в той последовательности, в какой они обозначены в плане) 2. Традиционный прием макетирования(Он предусматривает постановку в чердаке л подвале наиболее крупного материала, который по диагонали уравновешивается другой, сравнимой по размерам публикаей) 3. Гвоздевой прием макетирования (самая ударная публикация ставится в зрительный центр полосы в окружении мелких заметок). + Виды верстки: по конфигурации(прямая и ломаная), по направленности(вертикальная, горизонтальная, смешанная), по расположению материалов относительно центра(симметричная и ассиметричная).

17. Моделирование для дизайнера газеты – это создание образцов, эталонов композиции и графики газеты. В моделировании выделяют три этапа: моделирование групп оформительских элементов; систематизацию и унификацию оформления всех тематических объединений материалов; комплексную разработку оформительской модели газеты. Последнее возможно лишь при жестком планировании содержания, когда выдерживается график периодичности появления основных рубрик, разделов и тематических страниц, закрепленных размерных стереотипов, операций набора и стандарт-макетов.  То есть моделируются размерные характеристики полосы, тематическая структура, логотип издания, колонтитул, выходные сведения, заголовочные и текстовые шрифты, подача элементов заголовочного комплекса, авторских подписей, «текстовок» и других особых текстовых блоков, иллюстраций, инфографики, разделительные средства, способы подачи и оформления рекламы.Модель обеспечивает индивидуальный, узнаваемый. привлекательный для читателя облик издания. С моделью легче создать удобную для читателя внешнюю форму издания, ведь в этом случае публикации одной тематики, направленности имеют закрепленное на полосе, в номере место, выразительные графические средства применяются по своеобразному расписанию. Модель призвана рационально организовать работу редакции по выпуску газеты, ведь она может быть представлена не только в виде редакционного документа – памятки, но и храниться в памяти компьютера в виде специального файла (стандарт-макеты, все графические составляющие модели). Время верстки существенно сокращается. В случае применения КГМ читатель всегда точно знает, какую информацию и на каком месте полосы он получит, а журналист знает требуемый объем, представляет форму подачи материала, над которым он работает.Благодаря моделированию деятельность редакции становится целенаправленной, появляются благоприятные условия для четкого планирования и контроля. Управление редакции становится более эффективным, сокращается время на решение повседневных задач, экономятся силы журналистов.

18. В модели периодического издания даны все его важнейшие характеристики. Она формируется с учетом многих факторов, прежде всего – целей и задач издания, его типологической специфики, особенностей аудитории, характеристики редакционного коллектива – его возможностей и др. Эта общая модель состоит из трех главных частей – содержательной, композиционной и графической (её также называют оформительской).Важнейшая из них – содержательная модель издания. Она должна давать ответ на вопрос – что следует публиковать в периодическом издании, какие стороны жизни общества отображать. Это основа моделирования газеты. В ней определяют цели и задачи издания, содержание его публикаций – главные тематические направления, иногда конкретизируемые в постоянных темах (тогда эту модель называют содержательно-тематической). Модель раскрывает и структуру содержания газеты – связи важнейших тематических направлений, их «удельный вес»: значение, соотношение, пропорции между материалами, отображающими разные стороны жизни и предназначенными для всей аудитории или для каждой из ее основных групп. Одна из сторон модели – определение характера и роли материалов издания – информационных, аналитических и проблемно-постановочных, критических и пропагандирующих положительный опыт, и соотношения между ними. И не случайно из-за сложности содержательной модели издания ее часто разрабатывают в форме развернутого описания.На основе содержательной модели издания создается его композиционная модель. Она определяет организацию содержания газеты, ее основные тематические разделы и рубрики. Это означает, во-первых, их распределение во времени – по номерам, выходящим в разные дни недели или в разные недели месяца. И, во-вторых, их размещение в пространстве – на страницах номера, в той или иной части страницы.Композиционная модель может представлять собой описание. Но чаще ее фиксируют в форме сетевого графика, где указывается номер и его полоса, на которой размещается та или иная рубрика издания.Графическая модель газеты строится на основе композиционной модели. Она фиксирует все важнейшие характеристики дизайна издания, его внешнего «лица», главные элементы его графической формы – особенности верстки, иллюстрирования, основные текстовые и титульные шрифты и др. С помощью графического моделирования достигается постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя дизайна, предотвращается субъективизм и вкусовщина.Эта модель также получает форму описания. Нередко, однако, она фиксируется и в виде макетов-стандартов каждой полосы газеты, которые собирают в особый альбом или закладывают в память компьютеров, на которых работают сотрудники редакционного секретариата. Применение таких стандартных макетов упрощает управление процессом выпуска газеты.На практике моделирование периодического издания чаще всего начинают с разработки его композиционной и графической моделей, что значительно проще, чем создание содержательной модели. Поэтому в литературе, посвященной моделированию периодических изданий, нередко можно встретить термин «композиционно-графическая модель». Однако методологически правильно начинать процесс моделирования с создания содержательной модели издания. Лишь на ее основе можно без серьезных просчетов разработать и композиционную, и графическую модели издания.

19. Современный дизайн характеризуется таким явлением, как типографизация оформления, когда усилия газетных дизайнеров направлены на выявле¬ние возможностей прежде всего наборных, технических элементов. Типографизапия сопровождается просветлением полос (отказ от вертикальных лине¬ек при «светлом» наборе текста) и одновременно усилением контрастности. безлинеечной верстке, которая сегодня в большой моде. Для многих местных газет характерна плакатностъ первой страницы, пре¬вращающейся по сути в обложку с многочисленными анонсами материалов внут¬ренних страниц (особенно в газетах форматов А4, АЗ), и мозаичностъ структу¬ры последней страницы, что связано с размещением там справочной информа¬ции, рекламных объявлений. Заметно повысилась роль иллюстрирования - визуальная информация все настойчивее теснит словесную, текстовую.Внутренние полосы местных газет характеризуются более спокойными композициями. Иные издания предпочитают здесь отказываться от шести ко¬лонной верстки в пользу четырех- и даже трехколонной. Сегодня все более и более персонифицируется информация, что, очевид¬но, связано с повышением внимания к отдельной личности, индивидууму. Теперь нередко встретишь передовую статью, комментарий с фотопортретомавтора и краткими биографическими сведениями о нем. В малоформатных общественно-политических газетах среднее количество фотоиллюстраций на полосе не превышает двух, в большеформатных оно приближается к трем. Компьютерная верстка способствует усилению тенденции визуализации периодических изданий — газетные тексты становятся короче; словесная информация либо дополняется, либо заменяется графической (инфографика); повышается роль абстрактных визуальных элементов, кото¬рым умелые дизайнеры стремятся придать качество конкретности.«Круглые столы», интервью-диалоги как жанры суммирующей публици¬стики привлекают не только телевизионных, но и журналистов местных изда¬ний. Оформитель же вынужден искать композиционные и графические сред¬ства подачи «гвоздевых» материалов, занимающих целую страницу или ее ос¬новную часть.Комментарий выносится в анонс, «врезку», подзаголовок; заголовок, под¬заголовок, рубрика, «врезка», фотозаставка или фотоиллюстрация образуют сво¬еобразную композицию, выделяющую текст из ряда ему подобных на полосе, в номере, организующую газетное пространство. Это еще одна из оформительских тенденций, называемая развитием заголовочного комплекса. К ней примыкает тесно с нею связанная другая — повышение шрифтовой культуры, означающее выбор текстовых и заголовочных шрифтов, гармонирующих друг с другом, вы¬разительных, удобочитаемых в условиях одно- и малогарнитурности.Особо следует подчеркнуть стремление к стабильности композиции и гра¬фики, композиционно-графическому моделированию. Мо¬дель — образец, эталон, вобравший все лучшее из прошлого опыта, и не только собственного. Новые приемы рождаются в процессе освоения новой техники. Так, мар¬гиналии (рубрики, вынесенные за формат полосы) — прием, полюбившийся оформителям молодежных журналов, — охотно приняты журналистами мало¬форматных местных газет. Вводятся пометки, сделанные от руки («галочки», «NВ!» и т.п.), — оригинальный и сильный графический акцент, «взрывающий» монотонность газетного типографского орнамента, или нарочито небрежно нарисованные заголовки, рубрики в стиле торопливых блокнотных записей, контрастирующие с наборными заголовками и рубриками. Оформители, под¬черкивая еще одно значение маргиналий — пометки на полях страниц, сделан¬ные читателями, как бы просматривают текст вместе с нами и отмечают: «Это интересно: прочтем, запомним...»

20. Заголовочный комплекс – самый сложный в газете и журнале. Он может включать в себя различные подсистемы (то есть не только сами заголовки, но все его виды: подзаголовки, надзаголовки, шапки, названия рубрик, водки, лиды, а так же в отдельных случаях эпиграфы, лозунги и т.д.). Максимальной сложности строения заголовочный комплекс достигает тогда, когда включает в себя вышеперечисленные системы и части иллюстрационного и текстового комплексов. Простые заголовочные комплексы наименее композиционно наполнены. Состоят они из одного заголовка и не включают в себя никаких других элементов. Составной комплекс включает в себя заголовок, подзаголовок, иллюстрацию(вставка, вводка, рубрика).

21. Существует четыре основных способа размещения заглавий по отношению к тексту: 1) над текстом, 2) внутри текста (так называемый «утопленный» заголовок), 3) сбоку от материала («боковик») и 4) под публикацией. Последние два — типично журнальные приемы, редко встречающиеся в газетах. Каждый способ размещения может иметь подварианты и некоторые особенности постановки. Когда заголовочный комплекс расположен над материалом (открытая верстка), он должен накрывать не менее двух третей ширины публикации (за исключением некоторых «нетипичных» случаев: комплекс занимает центральную колонку из трех). Максимальная длина заглавия равна ширине полосы (так называемый «флаговый» заголовок; он редкий гость на страницах наших газет, но типичен для англо-американской школы оформления. И его следует рассматривать как подва-риант постановки комплекса над публикацией). Другим (переходным) подвариантом этого способа размещения служат так называемые закрытые заголовочные комплексы и заголовки в «оборку». Здесь колонки текста стоят на одном уровне с заглавием, образуя верхнюю границу публикации. В данном случае длина комплекса может равняться формату колонки, а значит, одной трети, а иногда четверти и даже меньшей части ширины материала. Если расположение заглавия на центральном столбце (при трехколонной разверстке публикации) следует считать в газетах допустимым, то последующие варианты, несомненно, относятся к журнальной верстке. И появление одноколонного комплекса над четырех-, пятиколонным текстом — несомненный архаизм в газете.Подобный прием следует рассматривать как неудачное заимствование журнальных приемов оформления еще и потому, что здесь, как правило, невозможно соблюсти пропорции в размерах материала и заглавия.Длина «утопленного» заголовка не должна быть меньше четверти (в среднем) ширины публикации, а максимальная длина — равняться ширине материала (в этом случае возникают так называемые «перерезы» — то, что называется версткой вразрез) и даже может превышать ее (врезанный флаговый заголовок-шапка, применявшийся в конце 80-х годов в «Комсомольской правде»).При глухой верстке его нужно устанавливать не в геометрическом, а в оптическом (зрительном) центре материала, которые не совпадают. Для определения над-и подзаголовочной частей публикации прибегают к услугам ряда Фибоначчи. Если соотношение частей материала, располагающихся над и под заглавием, определяется пропорцией 2 : 3, 3 : 5, 5 : 8 и т. д., то по горизонтальной оси комплекс довольно часто располагается симметрично. И эта симметрия касается прежде всего количества колонок, точнее — частей публикации, находящейся справа и слева от заглавия. Они чаще всего бывают равны. Но это вовсе не обязательное условие. Иногда композиция страницы требует смещения «утопленного» комплекса вправо или влево. При размещении его в левой половине текста важно соблюсти правило: заглавие в длину должно занимать не менее половины колонок, на которые разверстан материал, т. е. справа от комплекса остается на одну колонку меньше или то же число столбцов, сколько перерезает заголовок. Если же комплекс сдвигается вправо, то слева не следует пропускать более одной колонки. Короче говоря, существует только два варианта постановки по горизонтали «утопленного» комплекса или его главной части: а) ярко выраженная симметрия; б) подчеркнутая асимметрия с соблюдением надлежащих пропорций.Однако встречаются случаи асимметричного размещения комплекса без доведения его до правого или левого края публикации, когда композиция полосы не предусматривает горизонтальной асимметрии данного заглавия, а симметричное расположение его требует усложнения технологии набора и верстки. Данный вид асимметрии страдает незаконченностью и нуждается в усовершенствовании. Чтобы избежать подобных нарушений, при разверстке текста на четное число колонок и комплекс (в длину) следует размещать на четном числе столбцов (точно так же нечетное соответствует нечетному). В этом случае симметричное расположение заглавия должно быть заложено изначально (и наоборот).«Утопленный» заголовочный комплекс — довольно специфическая газетная форма расположения. Это сильный прием выделения материала. Прибегать к нему следует только при особых условиях: 1) для создания иллюзии уменьшения (разрядки, разбивки) крупного материала; 2) для равновесия графических пятен на полосе (в крупных материалах). В средних и мелких публикациях этот прием нивелирует заглавие, ухудшает условия восприятия материала и т. д.В журналах такой вариант размещения заглавия встречается редко, разве что в производственных изданиях.

22. Шрифт – комплект литер(букв), необходимых для воспроизведения какого-либо алфавита; шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. В полиграфии – одно из важнейших средств оформления любой печатной продукции. В состав каждого шрифта входят литеры строчные, прописные, цифры и знаки. Капительные буквы – их размер соответствует строчным, а рисунок – прописным. При ручном наборе использовались литеры, имевшие ножку, головку, очко, заплечики. Измерялись по следующим параметрам: рост литеры (расстояние от основания ножки до очка), кегль (расстояние между двумя гранями ножки по вертикали очка), толщина (расстояние между двумя боковыми гранями ножки), Кегль и толщина – величины переменные.

23. Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам. Гарнитура шрифта (Type family) – это совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов.Начертание (Type fase) – это комплект строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. Начертания шрифтов любой гарнитуры отличаются цветовой насыщенностью, пропорциями, контрастностью и наклоном знаков (светлое, полужирное, курсивное или наклонное, нормальное, узкое или широкое). Насыщенность шрифта определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков в различных начертаниях. В рамках одной гарнитуры насыщенность может изменяться от сверхсветлой до сверхжирной (light – ultra bold). Пропорции шрифта – это показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры от сверхузких до сверхшироких.Контрастность – это один из основных признаков шрифта, выраженный отношением толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков. Эта характеристика изменяется от неконтрастных до сверхконтрастных шрифтов.

24.В основу типографской классификации шрифтов положены два графических признака – засечки и контраст. 1.Группа рубленных шрифтов(равное соотношение ширин основных и соединительных штрихов, засечки отсутствуют) 2. Группа шрифтов с едва наметившимися засечками(равное соотношение) 3.Группа медиевальных шрифтов(умеренный контраст основных и соединительных штрихов, с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов) 4. Группа обыкновенных шрифтов(контрастные штрихи, длинные тонкие засечки) 5.Группа брусковых шрифтов(шрифты с неконтрастными и малоконтрастными штрихами, длинные утолщенные засечки) 6. Группа новых малоконтрастных шрифтов(шрифты с малым контрастом штрихов и длинными утолщенными засечками с округленными концами) 7. Дополнительная группа (шрифты, не имеющие ярко выраженных графических признаков)

25.Начертание – это комплекс строчных и прописных знаков, цифр, знаков препинания, спецзнаков и символов. 1. Насыщенность(светлые, полужирные, жирные) 2.Наклон(прямые, наклонные, курсивные) 3.Расстоянию между основными штрихами (нормальные, узкие, сверхузкие, широкие, сверхширокие) 4. Заполненность основных штрихов(контурные, оттеночные, штрихованные)

26. Однако начнем с объяснения, что же называют рисунком шрифта. В понятие рисунка входят два признака: 1) наличие или отсутствие засечек (серифов; отсечек — устар.) на концах штрихов; при наличии засечек рассматривается их форма; 2) контраст, под которым понимают соотношение толщины основных и соединительных штрихов. Данное определение рисунка взято из ГОСТа 3489.31—71, действующего до сих пор. Правда, это не значит, что нет других вариантов классификации шрифтов по рисунку.Теперь пора дать определение гарнитуры — термина, который иногда появлялся в тексте, но чаще вместо этого понятия применялось слово «шрифт». Итак, гарнитура — это шрифт одного рисунка, но различных начертаний и размеров.Все шрифты существуют только в виде гарнитур. Каждая имеет название. А те, что не имели имени, скажем, в 40-50-е годы, имели номера (хотя название у них все равно было). Так сколько же гарнитур существует в России в настоящее время? Только паратайповских шрифтов выпущено с 1998 года больше ста. Естественно, запомнить все их сложно, да и вряд ли необходимо. Одной из целей ГОСТовской классификации шрифтов (как и всех других) и была необходимость говорить о нескольких гарнитурах как об одной. Иначе говоря, все шрифты разделяются на группы, объединяющие гарнитуры с похожими признаками.Подобное деление на группы существует и в других странах. И даже отдельные фирмы предлагают свою классификацию. Скажем, в системе Microsoft Windows все шрифты делятся на шесть групп — количественное совпадение с российским ГОСТом удивляет. Но здесь есть одно небольшое «но»... ГОСТ охватывает 37 гарнитур.

27. Удобочитаемость — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.Для измерения удобочитаемости текста существуют специальные тесты, главная функция которых — дать быструю оценку о «плотности» текста, контрастности текста и фона и т. п. Тесты на удобочитаемость текста могут выполняться вручную путём расчётов на основе стандартных формул или при помощи специального программного обеспечения. Факторы, влияющие на удобочитаемость текстов: жирность букв; внутрибуквенные просветы; расстояние между буквами; пропорции и размеры букв ;конфигурация и размер шрифтов; длина строки; ширина полей страницы и т. п.; цвет и контрастность букв; выравнивание текста.

28. Аппарат ориентирования читателя представляет собой организованную в систему совокупность средств, управляющих его вниманием, определяющих избирательность и последовательность восприятия представленной в издании информации. Действие аппарата ориентирования, предназначенного читателю периодического издания, не ограничивается пределами лишь данного выпуска. Скажем, кроме ссылок на близкие по теме публикации текущего номера могут быть полезными ссылки на материалы, опубликованные в предыдущих номерах данного издания. Более того, действие аппарата ориентирования читателя выходит за пределы «своего» издания. Например, актуальна такая задача, как «обеспечение ссылок на другие издания и медиа, включая Интернет, где имеются близкие по тематике материалы. Аппарат ориентирования читателя выполняет множество функций, но все они связаны с ориентирование. Назовем основные оформительские элементы ориентирования: особые шрифтовые характеристики текстового поля публикации: линейки; вертикальные и горизонтальные пробелы;  поля страницы; фоновая подложка под текстовой площадкой публикации; заголовочные элементы.

29. Вопрос 15

30. Свое место в периодических изданиях сегодня занимают рекламные под¬борки, рекламные тексты как таковые. Рекламные послания в газете или журнале по сути представлены двумя видами: прямая реклама и реклама усложненных форм (имиджевая или т.н. «косвенная»).Прямую рекламу нередко еще называют модульной или рекламой в рамках. а под рубричной понимаются прежде всего объявления частных лиц. Но и модульные объявления нередко объединяются под той или иной рубрикой, и краткие объявления (без рамок или в рамках) от организаций, предприятий подаются под рубриками без заголовков, иллюстраций и т.п. В свою очередь, краткие объявления могут подаваться и оплачиваться по модулям.Реклама усложненных форм — это реклама в жанрах, заимствованных у журналистики (интервью, репортаж, статья и др.). Она может размещаться как на основе модулей, так и по особым расценкам, оговоренным в прайсах. Рекламные статьи или рекламные интервью должны помечаться тем или иным маркером (чаще всего — «На правах рекла¬мы»), и рекламодатель рассчитывает на прямой рекламный эффект. Рассмотрим структуру газетно-журнального модульного объявления, ко¬торое, кстати, может быть оформлено и без рамки. Вот его составляющие: то¬варный знак (логотип), заголовок или заголовочный комплекс, слоган, информа¬ционный блок, иллюстрации, купон, графические средства. Товарный знак, как правило, размещается справа вверху.Заголовочный комплекс может включать в себя рубрику, основной заголовок, подзаголовок.Слоган в объявлении является либо самостоятельным элементом фирмен¬ного стиля (располагается над или рядом с товарным знаком, а при повторе — 2-4 раза — компонуется с другими элементами рекламного объявления по все¬му его полю), либо элементом заголовочного комплекса. При этом слоган мо¬жет и замещать основной заголовок (подзаголовок).Информационный блок призван выполнять ряд задач, поставленных рек¬ламодателем (представлять ассортимент Т/У, выделяться среди конкурентов, побуждать потребителей к действию и др.), поэтому он так же, как и все рек¬ламное послание, достаточно жестко структурирован: лид («врезка», «вводка», «корзинка»), основной текст, «вынос в тексте» (так выделяются коммерчес¬кое предложение, скидки и льготы и др.), подписи и комментарии, реквизиты (адрес и связь, подписи и др.). «Врезка» может быть развернутым подзаголов¬ком или началом текста.В качестве иллюстраций выступают и имиджевые фотографии, и фотопор¬треты, и снимки, на которых изображены заказчики, посредники, продавцы, клиенты, сами товары, здания, интерьеры и др., и рисунки , и их комбинации, и инфографика (схемы, карты, таблицы, диаграммы и др.). Иллюстрации сопро¬вождаются подписями или комментариями, относящимися к отдельным час¬тям фотографий или рисунков.Купон подается как неразрывная часть рекламного послания, но при этом может составляться и оформляться как «вынос, в тексте» или как самостоятель¬ное рекламное объявление.К графическим элементам рекламного объявления отнесем титульные и текстовые шрифты, линейки,рамки, украшения (маркеры), цвета, фоны, иллю¬страции как графические элементы (товарные знаки, логотипы, фотографии, рисунки, коллажи). Все или часть из перечисленных графических элементов могут быть фирменными.Текстовый шрифт в рекламе заведомо крупнее, чем при наборе редакцион¬ного материала, — 10-12 п. Здесь чаще применяется полужирное начертание шрифта, и вообще, шриф¬товые и композиционные выделения применяются более активно. Особое значение в дизайне рекламы играет «воздух» — равноправный эле¬мент оформления. такое объявление нередко первым бросается в глаза, поскольку остальное большинство, как правило, характеризуется актив¬ным оформлением (рамки, линейки, иллюстрации, шрифтовые и композици¬онные акценты, маркеры и др.).Серьезный рекламодатель имеет фирменный стиль и либо заказывает оформление нового объявления в соответствии с параметрами своего ФС, либо предоставляет редакции готовый оригинал-макет (файл верстки) объявления.

31. В дизайне периодического издания всегда решается двуединая задача – разделение и объединение частей формы. Реализуется она, в частности, в помощью вертикальных и горизонтальных линий и образуемых из них рамок. Линии различаются по рисунку, толщине и цветовой насыщенности. Компьютерные программы позволяют создавать собственные линейки различного стиля и кегля.Линейки – наборные печатающие элементы, рост которых равен росту литер, а длина и кегль изменяются в зависимости от вида линейки и ее назначения.Виды линеек: тонкая, полутупая, тупая, двойная, рантовая, ассюре, пунктирная, шатированная, фигурная.Главное назначение – разделять весь представленный материал на блоки, удобные для читательского восприятия. Вторая роль линеек (а также пробелов и украшений) – связующая. Разъединяя, они в то же время что-то и объединяют. Отделяя один смысловой блок от другого, мы тем самым и выделяем его среди остальных. Линейки – это еще и активное декоративное средство. Принято использовать вертикальные линейки не более 2 пунктов, горизонтальные – от 4 до 12 пунктов. Использование вспомогательных графических элементов – не самоцель; основными свойствами разделительных средств должны быть нейтральность и универсальность.Украшения – усики, звездочки, ромбики, точки и т.д. – могут сделать внешний вид полосы привлекательнее , красивее (из них иногда даже составляются линейки). Но это еще прекрасные указатели, ориентиры, средства акцентировки отдельных участков текста. То есть украшения еще и руководят вниманием читателя.Пробел – не есть нечто непроизвольное, случайно образовавшееся. Это вполне осмысленный элемент. Необходимое условие аккуратности, привлекательности издания – продуманное распределение горизонтального и вертикального пространств между элементами формы – свободных от печати участков полос, обычно называемых пробелами. Как и линейки, они могут разделять, выделять и объединять. Разнобой в применении пробелов делает полосу неряшливой, плохо читаемой. Пробелы между колонками (6-12 пунктов).Избранный стандартный пробел должен оставаться неизменным в пределах газетного номера. Стандартным пробелом должны отделяться: заголовок от начала статьи, заголовок от фотографии, подпись к ней от самого снимка, фотографии друг от друга и так далее  – то есть все элементы, относящиеся друг к другу. Расстояние, отделяющее не связанные между собой элементы, рекомендуется сделать в два раза больше. Четко выдержанные пробелы в газете – это свидетельство культуры оформления.Вообще белое пространство – один из самых выразительных приемов в оформлении. Пробелы (белое пространство) должны располагаться на полосе равномерно.

32. Вопрос 9

33.Вопрос 16

34. В зависимости от того, как изменяется текст в результате редактирования, различают виды правки: правку-вычитку, правку-сокращение, правку-обработку, правку-переделку.1. При правке-вычитке задача редактора заключается в том, чтобы сравнить текст с оригиналом, заслуживающим доверия и исправить технические погрешности в тексте. Этот вид правки применяется при редактировании: 1) официальных материалов разных уровней; 2) произведений классической литературы; 3) переизданий книг; 4) изданий исторических документов.Редакторская правка-вычитка не должна подменять собой корректорскую вычитку, которая предполагает проверку изображения всех букв и знаков рукописи, исправление пропущенных ошибок, унификацию обозначения и сокращения ссылок и сносок, обеспечение соответствия имеющихся в тексте заголовков содержанию.2. При правке-сокращении основной задачей редактора является сокращение текста (без ущерба для содержания), которое может быть вызвано:  1) необходимостью уложиться в определенное количество печатных листов  2) адресными задачами издания 3) такими недостатками текста, как растянутость, повторы, загромождение ненужными подробностями и проч. В этом случае сокращение является необходимым условием улучшения качества текста.3. Наиболее широко применяется в редакторской практике правка-обработка, в процессе которой редактор заменяет неудачные слова и обороты, добивается точности формулировок, логичности в построении текста, соответствия текста определенному жанру и стилю. Но при этом редактор должен стараться сохранить особенности индивидуального стиля автора.4. Правка-переделка применяется в тех случаях, когда редактор работает над рукописью авторов, плохо владеющих литературным языком. Этот вид правки применяется при издании различного рода мемуаров, статей, брошюр, авторы которых не являются профессиональными писателями, филологами, журналистами (военачальники, работники науки и техники и т.д.). Однако и в данном случае необходимо сохранять специфику авторского стиля.

35. Тип, характер газеты, особенности стоящих перед ней задач определяют различия в количестве и характере иллюстраций. В принципе, в любой газете, независимо от ее типа, можно с успехом применять все виды иллюстраций.Большое значение для иллюстрирования газеты имеет ее объем — число полос и, в частности, формат. При малом формате газеты неизбежно уменьшение количества публикуемых в ней иллюстраций. Да и размер этих иллюстраций меньше, чем в крупноформатных изданиях. Малый формат полосы заставляет ограничивать публикацию фотоочерков, монтажей, то есть тех иллюстраций, для которых требуется значительная площадь.

36.Планирование, работа, сдача, доработка, выпуск номера. 

37. В ходе анализа применения цвета в оформлении печатных изданий выясняется, что цвет является одним из основных средств организации информации, а также сильным выразительным средством. Цвет выполняет в печатных изданиях (книжных, рекламных и периодических) следующие функции: коммуникативную, символическую и выразительную. Коммуникативная функция может проявляться как различительная, выделительная, как функция противопоставления и разделения и как объединяющая функция. Проявление символической функции зависит от используемой в издании группы символов: ассоциативной, ассоциативно-кодовой и кодовой. В проявлении выразительной функции сочетаются ассоциативное значение, физиологическое и психологическое воздействие цвета.  Для того чтобы цветовое оформление было гармоничным и соответствовало содержанию журнала, необходимо учитывать характер издания и его целевую аудиторию. От типа журнала зависит проявление функций цвета в организации материала, а также цветовая гамма, в которой должно быть оформлено издание.Рассмотренные в статье издания с телевизионной программой носят развлекательный характер и рассчитаны на широкую аудиторию. Эти журналы содержат небольшие по объему материалы: статьи, заметки, новости, анонсы фильмов и т.д. Поэтому главная задача цвета — сделать всю текстовую информацию легко воспринимаемой. Каждый материал должен быть замечен читателем, а значит, цвет должен выполнять различительную функцию. Все материалы должны быть удобочитаемыми, они должны разделяться, а не сливаться в один большой текстовый блок — в этом заключается разделительная функция. Чтобы читатель не потерялся в большом количестве текста, наиболее интересный, по мнению редактора, материал надо выделить (выделительная функция). Если заголовки, новости, справочные сведения и т.п. будут объединены одинаковой цветовой гаммой, читателю будет легче ориентироваться в издании (объединяющая функция).Аудиторию таких журналов составляют самые разные люди: по возрасту, полу, социальному положению, профессии и т. д. Поэтому в оформлении надо использовать такие цвета, которые нравятся большинству людей. Желтый – веселый, радость, зеленый – молодость, синий – таинственность.

38.Аккуратность, пропорции, контрасты, равновесие, ритм, удобочитаемость, соответствие принципам дизайна и аудитории.

39. Допечатная подготовка  — процесс изготовления электронных макетов полиграфических изделий с использованием настольных издательских систем. Этапы допечатной подготовки: Разработка дизайна или общей концепции конечного полиграфического изделия, изготовление электронного макета изделия с использованием программного обеспечения (программы верстки), корректорская вычитка текстового содержания макета, внесение необходимых коррекций в макет с учетом особенностей печатного и послепечатного оборудования (цветокоррекция, расстановка треппинга и т. д.), изготовление цветопробы (цветной образец конечного изделия), изготовление электронного спуска полос с учетом последующей послепечатной обработки изделия (биговка, фальцовка, резка и т. д.)., изготовление цветоделеных диапозитивов (вывод пленок) или отправка электронных спусков полос на устройство CTP для изготовления печатных форм, изготовление печатных форм для печатного оборудования для последующей печати изделия.Каждый этап включается в процесс или исключается из него в зависимости от производственной необходимости.

40.Сбор информации, вычитка материала, одобрение материала завотдела, поступление в секретариат, размещение на полосе, сканирование и обработка иллюстраций, одобрение главного редактора,  макетирование(чертеж-план газеты), верстка(размещение материалов на полосе наиболее удачным образом, работа над оформлением), Корректура( процесс выявления и исправления ошибок в тексте, и недостатков изготовления печатной формы, подготовленной для размножения типографским или любым другим способом, сначала типографская – правильное размещение материала на полосе и т.д, затем – редакционная, вычитка и исправление материалов), изготовление фотоформ (негатив или диапозитив, используемый в процессе изготовления печатной формы).




1. то чето там. Вон там древний Мцхета
2. Основні ознаки правоохоронної діяльності та їх характеристика
3. Тема уроків Ф. М
4. тематика Макарова каб
5. Дивлюсь я на небо
6. самые длинные каникулы Как же это хорошо Можно делать всё что хочешь Чувствуешь запах свободы и то как у
7. Контрольная работа Американская школа маржинализма
8. КОНТРОЛЬНА РОБОТА ЛЕКСИКА 1
9. Политическая ситуация социокультурный аспект политического выбора в современной России
10. Theme- wht the best things The ims- to develop pupils~ skills nd hbits in speking nd uding reding writing; tlk bout different things
11. 80 Плановая гигиеническая ванна проводится в отделении ежедневно через день 1 раз в не.
12. Защита населения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных террористическими актами
13. Академия 2007320с
14. тема документообігу [2] 2
15. Реферат на тему- Процесс принятия управленческого решения
16. ТЕМА 49 НАДО ПРОСТО НЕ ВЕРИТЬ А ВЕРОВАТЬ
17. 01 реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук
18. СанктПетербургский государственный аграрный университет Калининградский филиал ФГБОУ ВПО СПбГАУ.
19. Реферат- Обоснование инновационных затрат предприятия для достижения конкурентоспособности продукции
20. Тема Маржинализм Целью изучения данной темы является выяснение причин смены предмета экономической те