Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Изучение боя с длинным мечом должно начинаться с освоения различных стоек и защит (posta, leger), из которых каждая имеет свое собственное применение. Большинство мастеров вносили различное количество стоек, но некоторые из них часто повторяются. Фьоре де Либери приводит 12, Филипо Вади, его ученик, даже больше. Также делает и Йоахим Мейер (Joachim Meyer). С другой стороны, Пьетро Монте уменьшил их до двух. Это не обязательно означает, что Пьетро никогда не использовал женскую стойку, описанную Либери. Единственное предположение, которое мы можем вывести из такого разнообразия как числа, так и изображения стоек - это отсутствие "канонического" и точного набора стоек. Все они были приспособлены к личным предпочтениям бойца и даже под стойками подразумевалось немного другое у разных мастеров.
Чаще всего встречаются в трудах 5 стоек, которые теперь считаются основными. Вот они: высокая стойка, средняя стойка, нижняя стойка, задняя стойка и подвешенная стойка. Остальные стойки являются обычно вариациями основных пяти, хотя некоторые из них еще не до конца поняты. Например, posta di alicorno у Либери, где меч кажется должен сжиматься разным образом. Ниже приведен список стоек, известных с их оригинальными названиями и возможными вариациями:
Стойки должны быть естественны настолько, насколько возможно: не слишком жесткими и не слишком расслабленными. Стойка не должна напрягать, причинять боль или давление. Следует также помнить, что каждая стойка должна угрожать оппоненту.
Самое первое упражнение, выполняемое после заучивания самих стоек - это плавный переход между ними. Из каждой стойки можно перейти в любую другую. Движение должно быть естественным и экономичным. Некоторые переходы заменяются ударами или уколами, а некоторые стойки защищают от атак. После отработки переходов можно добавить различные варианты атак.
К стойкам нельзя относиться как к статичным позам. Любая из них имеет свои собственные преимущества и недостатки, и хороший фехтовальщик способен использовать их. Стойки должны естественно появлятся во время боя и создавать возможности для будущих атак. Лихтенауэр писал:
"только глупец остается в защите, позволяя противнику перехватить инициативу."
Рингек упоминает:
"остерегайтесь защит, которые используют плохие фехтовальщики"
и замечает:
"когда оппонент рубит, вам также следует рубить, когда он колет, и вы должны колоть."
Каждый переход должен выполняться с шагом, что очень помогает отработке работы ног.
Одна из наиболее общих ошибок, допускаемых начинающими - это становиться боком к противнику. Причиной этого (среди прочих) является использование стойки en garde в искусстве боя длинным мечом. Хотя боковая стойка и уменьшает зону поражения, она мешает всем действиям, которые требуют точной работы ног, включая и точные удары. В большинстве случаев лучше всего стоять под углом 45 градусов (в пол-оборота).
Одна из базовых стоек в технике длинного меча - высокая стойка. Немецкие мастера называли ее "vom Tah" или "vom Dach" (с крыши), а итальянские - "posta di falcone" (стойка ястреба), скорее всего из-за того, что мечник в этой стойки ожидает и, подобно ястребу, нападает на свою жертву сверху. Высокая стойка - естественная позиция, занимаемая при выполнении fendente (вертикального удара сверху вниз). Из всех стоек эта - наиболее агрессивная; она ясно показывает оппоненту, что он будет очень скоро атакован. Большинство людей, которые видят эту стойку впервые, либо недооценивают ее, либо опасаются возможности нанесения сильного быстрого удара. Обе реакции можно использовать. В высокой стойке необходимо помнить, что меч надо держать под углом в 45 градусов к поверхности земли, не разводить локти слишком широко (это создает впечатление уязвимости). Имеются вариации как с правой ногой впереди, так и с левой. Важно держать крестовину немного позади головы, а навершие на высоте лба или выше (но не слишком высоко). |
Преимущества
|
Недостатки
Эта стойка не позволяет нанести укол и Unterhau - удар снизу. Нисходящая атака может часто защищать от укола, если правильно рассчитана. Высокая стойка хороша на большой дистанции или в контратаке при подходе. Она слишком открыта в непосредственном соприкосновении.
Часто встречаемые ошибки
Часто можно наблюдать, что начинающие пытаются выполнять эту стойку, подняв меч слишком далеко за головой. Это слишком сильно раскрывает и удлинняет время реакции, не давая никаких преимуществ.
Другая общая ошибка - раздвигать локти слишком широко или наклонять верхнюю часть туловища слишком далеко вперед. В ударе необходимо держать локти ближе к телу и возвращаться в устойчивую позицию.
Отклонение меча немного влево или вправо не является ошибкой, пока не дает понять противнику направление вашей атаки. В начале я рекомендую при тренировке держать меч вертикально.
Вариации Фьоре де Либери среди своих 12 стоек не приводит высокую стойку, хотя ее можно найти под именем "posta frontale di corona" (фронтальная стойка, названная корона), где меч держится перед бойцом, острие смотрит вверх. Эту стойку можно рассматривать как вариацию или средней стойки, или высокой стойки (я предпочитаю последний вариант). Это наиболее выгодно, когда доспех не позволяе вам поднять руки над голой. Пьетро Монте сократил все стойки до двух вариаций высокой стойки - прима и секунда. У первой левая нога впереди, меч справа от головы, вторая - зеркальное отражение - правая нога впереди, меч с левой стороны. |
Средняя стойка является наиболее естественной позицией, и люди, которые берут меч впервые, обычно становятся во что-то похожее. Другие названия этой стойки - плуг (pflug) или короткая стойка (posta breve).
Несомненно, она самая загадочная из всех. Она не позволяет противнику определить, какой вид атаки будет нанесен. Она предлагает широчайшие возможности для атаки и нападения, обычно быстрым переходом в другие стойки. Принимая эту стойки, необходимо помнить, что острие должно быть направлено на шею или в лицо оппоненту. Клинок нельзя размещать параллельно земле. Меч следует удерживать перед собой, так, чтобы руки не касались тела, но были слегка согнуты, а навершие было на высоте пояса, а не паха. Ноги должны быть слегка согнуты, не расставлять слишком широко. Необходимо стоять полубоком к противнику. Это симметричная позиция. |
Преимущества
Неясная позиция, которая позволяет внезапный укол и широкое разнообразие других атак вместе с эффективной защитой, особенно против oberhau (верхних ударов) и других атак в верхнюю часть (blossen). Ее вариация, posta lunga (длинная стойка), позволяет держать оппонента на дальней дистанции. Недостатки
|
Наиболее частые ошибки
Часто исполняющие становятся боком к оппоненту, что мешает им нанести внезапную атаку с должной силой. Их спина предполагает нападать, ноги в неправильной позиции для выполнения быстрого шага вперед. Такая позиция не используется в бою с длинным мечом, хотя она превосходна в спортивном фехтовании. Лучшее всего расставить ступни под углом 45 градусов.
Другая общая ошибка - слишком расслабленный или слишком закрепощенный хват (мышцы напрягаются слишком сильно).
Также не рекомендуется слишком сильно наклоняться вперед или назад, т.к. это приводит к потере равновесия и мешает ответам. Точную срединную стойку следует раскрывать в течение поединка.
Вариации
Вариации срединной стойки включают posta lunga (длинная стойка, называемая также Langen Ort), при которой острие вытянуто настолько далеко в сторону оппонента, насколько это возможно. Это может удержать противника на расстоянии. Средняя стойка возле корпуса со сниженной позицией тела позволяет парировать удары, направленные в бедро. |
Низкая стойка, известная также как Alber (глупец) или posta di ferro mezana (полужелезная дверь) является сильной защитной и провоцирующей стойкой, которая позволяет дать некоторый отдых рукам. Ее немецкое название дано Йоганнесом Лихтенауэром, который объяснял, что только дурак остается в защите. С другой стороны, итальянское имя от Фьоре де Либери подразумевает ее высокий защитный потенциал. Эту стойку часто недооценивают. Кажется, что она допускает только одно направление атаки - укол, а остальные требуют перехода в другую стойку. Стойка защищает ноги от ударов и уколов, а также позволяет быстро переставлять (versetzen) верхние удары (oberhau) и контрудары.. "Глупец" - симметричная стойка: меч направлен на оппонента, но удерживается низко в немного согнутых руках. Ноги не ставятся слишком широко. Очень важно стоять под 45 градусов к оппоненту. |
Преимущества
Эта стойка провоцирует оппонента и дает возможность быстро контратаковать. Можно применять эту стойку для отдыха во время боя.
Недостатки
Теряется возможность быстро атаковать, отдается инициатива. Эта стойка чувствительна к быстрым атакам, направленным в верхнюю часть тела (blossen).
Часто встречающиеся ошибки
Вариации Та же самая стойка с мечом возле тела названа Фьоре де Либери dente di cinghiale (кабаний клык), указывая на то, что она похожа на нападающего кабана. Если меч с другой стороны ноги, получается posta di dente cinghiale mezana (половинный кабаний клык). Стойка между низкой стойкой и задней стойкой - posta di ferro (железные ворота) |
Задняя стойка (posta di coda lunga - длинных хвост) явно не встречается в комментариях Ханко Добрингера к учению Йоханнеса Лихтенауэра и впервые мы ее находим у Фьоре де Либери в его "Flos Duellatorum" от 1410 года. Эта стойка, однако, встречается в большинстве редакций Талхоффера и более поздних трудах. Эта стойка вводит в заблуждение и провоцирует. Она, кажется, должна раскрывать и позволять почти любые атаки, включая oberhau слева. В противоположность другим стойкам, задняя стойка не является симметричной и выполняется только с ведущей левой ногой. (для правшей). Меч удерживается немного сбоку, но не сзади. Лезвие под 45 градусов к земле. Это обеспечивает лучшие скорость и репертуар для атак. |
Преимущества Провоцируя и вводя в заблуждение, эта стойка требует спосокойствия и хладнокоровия, затрудняет противнику оценку дистанции. Допускает огромное разнообразие атак, включая быстрый oberhau задним лезвием и некоторые превосходные встречные удары. Недостатки Большая вероятность пропустить колющий удар, сильно открывает на близкой дистанции. |
Часто встречающиеся ошибки
Вариации
Эта стойка не имеет вариаций. Заслуживает внимания, однако, что она похожа на стойку alber, после того, как мечник развернулся. Переход между alber и задней стойкой осуществляется через porta di ferro. |
Posta di vera finestra (стойка окна) или Ochs (стойка быка) в книге Джона Клементса незвана "внутренняя стойка".
Итальянское название произвошло вероятно из-за впечатления, что смотришь в окно. Лихтенауэр назвал эту стойку стойкой быка, вероятно из-за того, что меч напоминает рога быка. Для принятия этой стойки необходимо поставить вперед ногу, противоположную стороне, на которой удерживается меч. Клинок должен быть на уровне головы, гарда рядом с лицом или немного впереди. У этой стойки много применений, как и у задней стойки, или у высокой стойки, и она дает лучшую свободу мечу из всех. Наиболее явная атака - укол. Другие атаки включают unterhau и zornhau. Все другие требуют перехода в другую стойку. |
Достоинства С большим радиусом действи, явной возможностью нанести укол и атаковать снизу - наиболее важные достоинства. Одна из сторон очень хорошо защищена. Эта стойка превосходна для применения winden-техник и связывания меча противника. Недостатки Другая сторона открыта. Эта стойка уязвима главным образом для низких ударов и уколов. |
Ошибки
Наиболее частые - стойка боком и отведение кончика меча в сторону. Боковая стойка открывает другую сторону для атаки. Постановка кончика меча в сторону дает возможность противнику атаковать (uberlaufen). Если меч слишком выносится, то это тоже чрезмерно отрывает стойку.
Вариации
Йохим Мейер показывает свою Schrankhut и Hangen Ort с острием, направленным вниз. Эта стойка есть у Либери - не среди других стоек, но среди техник. Подобные им можно найти у Талхоффера в 1459 и во многих других манускриптах. Еще одна вариация могла быть у Либери, которая прикрывает правую сторону мечника от всех атак. |