Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
“Вначале мы концентрируем чем-то привлеченное внимание на изображении в целом, потом мышление распознает без участия сознания элементы формы, определяет границы частей, обозначая их как отдельное. Элементы формы, в свою очередь, укажут найденной связностью значений на нечто еще более существенное. Нечто, ранее запечатленное в нашем опыте, "укажет" мышлению на ужасно важное. А уж дальше, наше чувственное мышление, при стольких соблюденных условиях, может восхитить наше Я художественным образом.”
Мы видим и осознаем, что на картине 5 разноцветных четырехугольника, заключенных в черную рамку и буквы внизу: Геометрия в фотографии влияние формы на содержание. А это значит, что данная работа будет посвящена именно этой теме.
Это стакан. В нем вода.
Стакан это форма.
Вода это содержание.
В общем это все самое простое сравнение для самого быстрого понимания поднятой проблемы.
В фотографии форма - это само визуальное изображение, его ритм, его композиция, взаимодействие предметов на плоскости. Сами по себе предметы в фотографии обладают единственный свойством визуальности, тем самым, теряя свою смысловую нагрузку. Глядя на фото, мы испытываем чувства и эмоции, воскрешаем в памяти воспоминания, а не воспринимаем смысл каждого предмета по отдельности.
Фотография создает настроение и что, как не композиция, играет в этом главную роль.
Размещая предметы на плоскости в определенном соотношении друг с другом, добавляя линии и фигуры можно добиться определенного состояния: уверенности, нестабильности, комфорта. Рассмотрим примеры геометрических (фигуры и линии что это, разве что не геометрия) композиций:
Если рассматривать предметы, встречающиеся нам в повседневной жизни, то можно заметить, что все они имеют геометричную форму или, по крайней мере, приближенную
к ней.
Использование прямоугольников, например, заменяет при съемке правило третей (казалось бы, математическое правило в такой вещи, как фотография? Но оно прекрасно работает, разделяя фотографию воображаемыми горизонтальными и вертикальными линиями на трети и создавая баланс между статичностью и комплектностью). Четырехугольные фигуры разных размеров создают гармоничную композицию, выделяя сам объект съемки. В данном случае объект в приблизительной форме треугольника разбивает пару прямоугольников, являясь одновременно и смысловым и композиционным центром.
Надо сказать, что человек каждый геометрический предмет ассоциирует с определенным чувством или состоянием.
Квадрат или прямоугольник вызывает ощущение стабильности. Квадрат сам по себе к тому же еще и хорошее обрамление. Для усиления эффекта можно использовать повторение или ритмизацию. Стабильность это хорошо, а повторяющаяся стабильность еще лучше.
Повторения, на первый взгляд, могут вызывать монотонность общей картины. Но нет, повторение это один из способов привлечь зрительское внимание. Оно только увеличит привлекательность снимка и добавит уникальности вашей композиции.
У геометрической фигуры круг несколько свойств. Первое круг успокаивает и создает чувство уюта.
В мифологии и религии круг был символом цельности и замкнутости, а при магических обрядах круг рисовался для усиления защитного поля
Второе окружности можно использовать в фотографии с целью передать внутреннее движение кадра. Определенная энергия движения захватывает зрителя и ведет по кольцевой линии. Такого эффекта можно добиться не только с помощью полных окружностей, но и с помощью половины, части круга или дуг.
На приведенной в пример фотографии взгляд зрителя проходит по виражам узорчатой решетки, и только потом приступает к рассмотрению зелени, деревьев и неба.
Если говорить об ощущениях от геометрических линий, то горизонтальная направленность куда спокойнее вертикальной. И дело не только в том, что на второй фотографии (с горизонтальными линиями) изображено море. Большинство людей, глядя на море, успокаиваются, но если полоски волн были бы расположены вертикально, такого впечатления умиротворения они бы не производили.
В продолжении разговора о линиях переходим к диагоналям.
Линии, выходящие из нижнего левого угла производят впечатление подъема, взлета. Восходящие линии выглядят напряженно, может быть, это связано со спецификой человеческого организма: мы читаем слева направо и сверху вниз, а по диагонали взгляд должен збираться вверх, что требует лишний усилий для восприятия.
На данной фотографии так же
можно увидеть еще один способ использования линий: параллельные прямые (ступеньки) сходятся в точке, где расположен центральные объект.
Линии, направляющиеся из левого верхнего в правый нижний угол, называются нисходящими и больше символизируют расслабленность, спокойствие, умиротворение и в некоторых случаях даже печаль и упадок.
Очень часто прием с диагоналями используют в фотографии для изображения дороги, водных путей или заграждений. Расположенная ровно горизонтально дорога создает впечатление статичности, а дорога, установленная по диагонали, усиливает динамичность кадра.
Так же в фотографии используются зигзагообразные линии, которые тоже могут повлиять на динамичность.
В любом случае, какие бы линии вы не выбрали для своей фотографии, глаз зрителя в первую очередь будет двигаться вдоль них. Удачно расположив линии в композиции, можно повлиять на то, что зритель увидит и на то, как он фотографирую будет рассматривать.
И, конечно, пересекающиеся линий. Место их соприкосновения центр фотографии.
Правило пересекающих линий это одной из проявлений правила “Золотого сечения”: независимо от формы кадра человек фиксирует внимание на определенных точках
(они составляют центральный квадрат фотографии).
Краткий экскурс в понимание формы на этом можно считать оконченным.
Переходим к более сложной составляющей фотографии содержанию.
Можно сказать, что содержание это то, что наполняет форму. В случае с фотографией такое определение будет неполным и ничего не объясняющим. Содержание фотографии это ее значение, ее ценность.
Вода это то, что важно для потребляющего ее. Стакан не значит ничего. Значение для организма 500 мл воды не изменится от того, будет ли вода налита в стакан или же зачерпнута рукой из водоема.
Следовательно, можем заключить, что содержание может быть помещено в различные формы, и ее значение от этого не изменится.
Так же содержание может существовать вне формы. Выше уже говорилось о том, что глядя на фотографическую форму, мы испытываем некоторые эмоции и чувства, а это значит, что форма относится к самой фотографии, а содержание к ее автору или зрителю.
Зачастую, пролистывая фотографии на интернет-сайте или в альбоме, мы задаем себе вопрос, а о чем эта фография? И отсюда можем вывести один из главных тезисов и для фотографа и для зрителя: для того, чтобы воспринимать фотографию, необходимо понимание ее изобразительного языка. Человек с этим понимаение не рождается, но ему можно научиться.
Другое дело, что не все стремятся к этому. Большинство интересующихся фотографией людей хотят увидеть в кадре что-то интересное, прикольное, красивое. Так сказать, улучшенное изображение реальности. Отсюда идет восприятие человеком не самой фотографии, а объекта на ней изображенного. Для такого зрителя аксиомой будет: красивый объект = красивая фотография.
Что заставляет человека достать фотоаппарат и нажать на кнопку? Что-то. Это “что-то” и есть то, что мы должны научиться понимать (если, конечно, хотим заниматься фотографией). Это “что-то” называется фотографической идеей, которая, при полном соответствии со смыслом фотографии, является признаком высшего мастерства.
(идею не следует путать со смыслом снимка. Посудите сами: смысловое содержание фотография получает в процессе просмотра её зрителем, где он ставит её в соответствие со своим микрокосмосом.)
Фотография может не иметь цвета, света и не являть конкретную форму, но нет ни одной фотографии, которая была бы рождена в отсутствие какой-то идеи. Идея связывает чувство с образом. Идеями конкретных фотографий могут быть ассоциация, игра света и тени, гармония формы, сочетание цветов, нарушение ритмики, необычное, отсутствие чего-то или кого-то, искажения всех видов, мгновенная гармония, плохая или хорошая погода, тональная и временная перспективы, буйство красок, соответствие сцены ранее виденным, пространство, личность, сравнение и сопоставление, динамика, недосказанность и тому подобные понятия, непременно объединяющие визуальный образ с каким-то чувственным ощущением. Хотя в это перечисление укладывается большинство творческих снимков, но, как вы понимаете, есть и такие, идеи которых совсем непросто (или вообще невозможно) разгадать, а также куча фотографий с невыраженной идеей.
Фотограф, осознав то, что именно вызвало у него то или иное чувство, то есть саму идею будущего снимка, при дальнейшем выборе изобразительных средств (композиция, свет, цвет) ставит акцент и выделяет именно этот образ. Если это ему удаётся, то зритель фотографии, воспринимая этот образ, получает то же самое чувство, или близкое к тому. Как вы видите, идеи фотографий лежат на пересечении между родившимся чувством и его реализацией в образе. В самом деле, что такое игра света - чувство или образ? Что такое сопоставление и недосказанность? Что такое гармония цвета или ритмика? Плохая погода? Обладая своего рода дуализмом, для нас, фотографов, эти понятия напрямую связывают собой чувство с изобразительным средством. Именно поэтому и появилась эта тема. И именно поэтому тут не говорится об абстрактной красоте, которую непонятно как воплощать на снимке.
Говоря про содержание, стоит ещё отметить, что было бы совершенно неверным рассматривать его как какое-то чистое, элементарное чувство, нет. То содержание, которое фотограф вкладывает в свою фотографию, больше похоже на то, что представляет собой цвет краски на кончике кисти живописца, в подавляющем большинстве случаев это смесь двух и более красок. Содержание, представляющее собой "чистый" цвет краски, без оттенков, представляет собой основу для кича, превращаясь в него при облечении в надлежащую качественную форму.