Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
PR в организациях социальной сферы
Социально-культурная сфера сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют его как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей (в этом случае к соц.-кул. сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр.) Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества ( в этом случае в соц.-кул. Сферу попадают театры, библиотеки, клубы, музеи). Остановимся на последнем.
Социально-культурная сфера включает в себя деятельность как сугубо некоммерческую, так и коммерческую (платные услуги), как местного, так и (в том числе применительно к тому же виду деятельности) международного масштаба.
Сфера культуры сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная особенность заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доходов.
Некоммерческая деятельность не означает «непривлекательная» для бизнеса. Во всем мире некоммерческий сектор один из наиболее интенсивно развивающихся секторов экономики. Некоммерческая сфера обладает рядом законодательно закрепленных льгот и гарантий, привлекающих туда капитал. В силу своей публичности, социальной значимости она обладает явно выраженным рекламным потенциалом, возможностями формирования и продвижения привлекательного имиджа, репутации, социального статуса и т.д.
Более того, некоммерческая деятельность имеет более общий характер, она может включать в себя коммерческую как свою часть. Например, музей может заниматься предпринимательской деятельностью, открывать производство сувениров, типографию, ремонтные мастерские и т.п.
Эти обстоятельства накладывают свои особенности на работу специалиста по PR в социокультурной сфере. В основном он занимается такими направлениями деятельности как спонсорство, фандрайзинг и творческий отчет.
Спонсорство это форма продвижения интересов организации через поддержку социально-значимых инициатив. Это добровольная, материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физ. и юр. лицами других лиц и особенно мероприятий с целью популяризации исключительно своего имени (наименования), своего знака для товаров и услуг (А. Панкрухин)
В принятии решения о спонсорской поддержке организаций культуры ведущее место занимают следующие аргументы:
Наиболее охотно спонсируются те организации культуры, которые осуществляют амбициозные, масштабные, долгосрочные проекты.
Фандрайзинг - это технология сбора и поиска средств, как правило, для некоммерческих организаций и на осуществление некоммерческих проектов. Фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, бартер, аренда помещения, помощь волонтеров и т.д.
Фандрайзинг является основой формирования бюджета некоммерческих организаций социально-культурной сферы за счет привлечения средств потенциальных спонсоров и меценатов из числа предпринимателей, благотворительных фондов, частных лиц и государственного сектора управления, особенно это касается рекламного и PR- бюджета организации.
В отличие от американских российские менеджеры чаще всего обращаются к руководителям крупных коммерческих структур (фирм, банков, агентств и промышленных предприятий). Именно эти структуры могут стать значительным источником спонсорских поступлений, так как благотворительные фонды в России еще малочисленны, а частные лица вряд ли способны в массовом порядке помочь культуре и искусству.
Проблемами в данной сфере являются наличие бизнес-монополий в центрах, поддерживающих учреждения культуры-брэнды (Эрмитаж, Русский музей и т.п.), и неустойчивого бизнеса в провинции, не готового к установлению равноправных и полноценных контактов с культурным сектором. А также:
провинции;
Однако прослеживаются следующие тенденции:
Творческий отчет как разновидность технологии PR «организация специальных событий». По Алешиной специальные события это важнейший инструмент связей с общественностью используемый для привлечения общественности к деятельности самой организации, и ее продуктам. В организациях социо-культурной сферы этими событиями являются те, на которых демонстрируются образцы достигнутого уровня работы организации. Это могут быть концерты, выставки, спектакли, фестивали, комплексные мероприятия. Подобные творческие отчеты могут быть различного уровня: отдельных коллективов, мастеров и исполнителей, учреждений и организаций, могут проводиться отчетные акции регионального масштаба и даже республиканского уровня («дни культуры» или фестивали).
Творческий отчет решает ряд задач: