Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Академия жизни
Пьяные беседы
Вспомните, о чем говорили, какие мировые проблемы обсуждали за стопкой, стаканом, бутылкой? Чаще всего было так: собиралась компания, скажем, из трех человек.
Приняли по одному-другому стакану - и пошло-поехало. Вот один начинает говорить. Ему кажется, что он непревзойденный оратор или остроумнейший рассказчик. Так и сыплет, так и заливается. И слушает себя, как тетерев на току, упоенно. И еще больше распаляется. А сосед в это время думает: ишь, разошелся, какие глупости городит. Вот замолчи только: уж я скажу, так скажу! И ждет, напряженно ждет, когда вы запнетесь. Только возникла пауза, как у соседа забил вдруг фонтан красноречия. И он упоенно витийствует о чем-то, а вы в это время обиженно сопите: не оценили, не поняли. А тут и третий собутыльник вертит жернова своих мыслей: мол, скорее бы ты заткнулся. Вот я скажу, так скажу!
И вот так мы упражняемся в красноречии, говорим в пустоту, потому что никто нас не слушает, каждый обдумывает свое: «Вот я скажу!».
А утром просыпаемся больные, с вялыми мыслями. И вдруг, как толчок: «Господи, да что же я вчера-то наговорил!?»
Ваше счастье, что никто не запомнил эту «пламенную речь», не обратил внимания на ваши обещания сделать не возможное возможным.
И еще. Вспомните, о чем чаще всего мы говорим в таких вот беседах. Да о ней же, об отраве. Кто, когда, где, сколько в какой компании... А потом - всякое о женщинах...
Женщины - о мужчинах. С картинками. С преувеличениями достойными барона Мюнхгаузена.
И вот что удивительно: еще вчера, по трезвости, эти трое собравшись вместе, не знали о чем поговорить: у всех разное образование, воспитание и, естественно, интеллект. Но посмотрите какое, вроде бы, объединяющее начало у зеленого змия. Врезали эти трое по стакану, по другому - и вот уже завязался разговор. Каждому из них кажется - душевный разговор, ибо наконец-то удалось выговориться, выплеснуть все накипевшее в душе. И неважно, слушали тебя или нет: ты-то был в полной уверенности - слушали.
Как же происходит такое единение? Механизм воздействия алкоголя до примитивности прост. Принятый этанол, поступая в кору головного мозга, в первую очередь как бы задраивает, то есть запирает, отсеки, другими словами - подавляет центры, отвечающие за наши высшие проявления: сердечность, доброту, готовность к самопожертвованию, правдивость, талант, наконец. Зато каждый глоток алкоголя как бы открывает двери тех участков коры головного мозга, которые, словно ящик Пандоры, хранят наши низменные устремления: ложь, грубость, цинизм, подлость, хамство, самовозвеличивание, эгоизм. Даже та пьяная доброта и готовность отдать последнее, а то и жизнь за собутыльника - это тоже из того ящика. Доброта эта, как и самопожертвование, наигранные. Как часто они сменяются абсолютно беспричинно, иногда из-за нечаянно оброненного кем-то обидного слова, злобой.
Вот что написал один из недавних слушателей: «Пили на берегу брагу. Шестеро нас было. Кто-то, я даже не слышал, сказал: козел. И тогда Тимка выхватил нож и стал всех резать. Мне удалось увернуться. У него сломался нож. Тогда он схватил крышку от консервной банки и стал резать всем горло, а других добивать кирпичом...».
А ведь все шестеро начинали с того, что им казалось: нет сильнее братства, чем их компания…
(Из книги Ю. А. Соколова «Трезвость, противокурение»)