Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема персонажей Зимой 1237 г

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.11.2024

2

PAGE  2

  1.  «Повесть о разорении Рязани Батыем в 1237 г.»: историческая

основа, сюжет и композиция, система персонажей.

Зимой 1237 г. войска монгольского хана Батыя  вторглись в Рязанское княжество. Рязанские князья обратились к другим русским князьям за помощью. Но помощь не пришла, и рязанцы вынуждены были бороться с врагом только своими силами. Рязань была захвачена и полностью сожжена. Так поочерёдно были захвачены сначала княжества Северо–Восточной Руси, а позже и Юго–Западной. В 1240 г. была захвачена столица Руси  – Киев. С этого времени на Руси установилось двухсотлетнее монголо–татарское иго.

Событиям, связанным с монголо–татарским нашествием, посвящено много памятников  древнерусской литературы. Нашествие кочевников объяснялось в них как Божье наказание за грехи, прежде всего – за братоубийство, междоусобные войны.

В годы ига сохранялась и развивалась русская культура. В этот период появляется новый жанр – воинская повесть. Одна из воинских повестей, посвященных монголо–татарскому нашествию, – «Повесть о разорении Рязани Батыем в 1237 г.». Автор повести неизвестен, но учёные установили, что повесть написана не сразу после монголо–татарского нашествия, в XIV (четырнадцатом) веке. Однако история гибели города вызывает у автора глубокую скорбь.

В повести прославляется мужество защитников Рязани: рязанских князей и их дружины, а также боярина Евпатия Коловрата. Причиной гибели Рязани автор называет Божье наказание «за грехи наши», особенно за разобщённость князей. Владимирский князь Юрий Всеволодович отказался помочь Рязани, решил сам сражаться с Батыем. И Рязань, а потом и Владимир были захвачены.

«Повесть о разорении Рязани Батыем» состоит из четырёх частей: 1. Появление войска Батыя у границ Рязани, гибель князя Фёдора и его жены. 2. Защита Рязани князем Юрием Ингваревичем и его дружиной, гибель города и его защитников. 3.Подвиг Евпатия Коловрата и его дружины. 4. Плач по погибшим защитникам Рязани и обновление города Ингварем Ингваревичем.

Герой первой части повести – рязанский князь Фёдор Юрьевич. Когда к Рязани пришло огромное войско Батыя, Фёдор отправляется к Батыю во главе  посольства.  В этом эпизоде противопоставляются христианская (то есть справедливая) мораль русского князя и языческая (то есть несправедливая) мораль Батыя. Батый требует, чтобы Фёдор отдал ему свою жену. Фёдор гордо отвечает: «Не годится нам, христианам отдавать своих жён на блуд. Когда победишь нас, то и жёнами нашими владеть будешь». Разгневанный Батый приказывает жестоко убить Фёдора и всё русское посольство.

Во второй части прославляется мужество защитников Рязани. Жители понимают, что они обречены, но готовы сражаться. Князь Юрий Ингваревич перед боем обращается к дружине с речью: «Лучше нам смертью славу вечную добыть (=прославиться), чем в плену быть!». Эта речь похожа на речь Игоря из «Слова о полку Игореве». Но в речи Юрия героический мотив сочетается с религиозным: русские воины готовы умереть «за Божии церкви» и веру христианскую. Перед боем князь молится Богу.

Центральный эпизод второй части – изображение битвы. Русский воин один бьётся с тысячей, а два – с десятью тысячами. Дружина сражается вместе, и все русские воины погибают. Погибают и многие жители Рязани. Гибель Рязани объясняется автором как Божье наказание за грехи.

Третья часть посвящена подвигам Евпатия Коловрата. Евпатий похож на былинного богатыря: он один убивает множество врагов, побеждает монгольского богатыря – разрубает его мечом пополам. Воины Батыя едва смогли убить Евпатия из нескольких стенобитных орудий. Батый удивляется мужеству Евпатия: «Если бы у меня такой служил – держал бы его у сердца своего (то есть рядом с собой)». Похожи на Евпатия и его воины, которые отвечают на вопросы Батыя от имени всей дружины.

Последняя часть повести начинается с плача князя Ингваря Ингваревича, который оплакивает убитых. Повесть заканчивается тем, что Ингварь Ингваревич восстанавливает  Рязань. Такая концовка говорит о том, что автор верит в возможность русского народа избавиться от монголо–татарского ига.




1. тема Объекты и субъекты финансового менеджмента
2. Курсовая работа по теме- Организация товароснабжения магазина и пути ее совершенствования СОДЕРЖАНИЕ В
3. это прибор с двумя внешними выводами то есть диод напряжение на котором в рабочем режиме слабо зависит от п
4. Проблема источников зла и греховности в мире в средневековой философии
5. процессуального закона; неправильное применение уголовного закона; несоответствие наказания тяжести пр
6. Рекламный менеджмент ~ управление рекламным процессом начиная с планирования и разработки рекламы з
7. МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФГОУ ВПО МГТУ Кафедра истории и социол
8. Столетняя война с примечаниями Я
9. terminlis относящийся к концу пограничный ~ состояния пограничные между жизнью и смертью критический уровень
10. Походы выходного дня
11. Методы архивации Нужно писать так чтобы словам было тесно а мыслям просторно
12. Лекция доцент Петрова И
13. Земля в огне По страницам романа МАШолохова Они сражались за Родину
14. Модуль 2 1.На вскрытии умершего обнаружено морфологические проявления стеноза левого атриовентрикулярного.html
15. Курсовая работа- Экстрадиция в уголовном праве и правоприменительной практике
16. Реферат Законадательные и подзаконые акты
17. Контрольная работа- Варіанти інвестування грошових коштів
18. . Стародавньокитайська міфологія
19. Комплексный анализ альтернативных методов разрешения правовых споров
20.  ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 1