Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Kit Mrlowe Портрет неизвестного

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Марло, Кристофер

[править]

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2011; проверки требуют 4 правки.

Кристофер (Кит) Марло

Christopher («Kit») Marlowe


Портрет неизвестного. Многие считают, что здесь изображен Кристофер Марло

Дата рождения:

26 февраля 1564

Место рождения:

Кентербери

Дата смерти:

30 мая 1593 (29 лет)

Место смерти:

Дептфорд

Род деятельности:

поэт, переводчик и драматург

Подпись:

Кристофер (Кит) Марло (Марлоу) (англ. Christopher («Kit») Marlowe), (26 февраля 1564[1]Кентербери — 30 мая 1593Дептфорд) — английский поэт, переводчик и драматург елизаветинской эпохи, один из наиболее выдающихся предшественников Шекспира. Марло был незаурядной личностью, свидетельство чему не только его мощное поэтическое дарование, но и принадлежность к философскому кружку У. Рэли, члены которого, по-видимому, исповедовали весьма нетрадиционные для своего времени взгляды, ставя под сомнение бессмертие человеческой души.

Содержание

  [убрать

  1.  1 Биография
  2.  2 Творчество
  3.  2.1 Пьесы
  4.  2.2 Стихи и переводы
  5.  3 Библиография
  6.  4 Примечания
  7.  5 Ссылки

[править]Биография

Марло родился [6 февраля [крещен 26 февраля в церкви Св.Георгия][2]1564 г. в Кентербери, в семье сапожника. В родном городе посещал кентерберийскую Королевскую школу, затем учился в Кембридже. Окончил Колледж Тела Христова в Кембриджском университете, став бакалавром (1584), а затем — по-видимому, по протекции руководителя секретной службы Ф. Уолсингема — магистром (1587). Связь Марло с последним по-видимому и объясняет много вольностей в его поведении ещё во время учёбы в Кембридже. Так он мог спокойно покинуть Кембридж, как то было с февраля по июнь 1587 г. Никто не знал, где Марло всё это время находился. Это сошло ему с рук, видимо, не без покровительства влиятельных особ Лондона. Как утверждают многие исследователи биографии английского поэта и драматурга, в том числе и Е. Черняк в своей книге «Пять столетий тайной войны» по заданию Уолсингема Марло выполнял некую тайную миссию в Европе. Целью его было собрать подробную информацию о деятельности английского католического подполья во Франции, пытавшегося бросить вызов протестантскому режиму королевы Елизаветы I.

Позже Кристофер Марло переехал в Лондон и занялся активной литературной деятельностью. Тогда же вступил в кружок драматургов «Университетские умы», куда входили поэты Д. ЛилиТ. НэшР. Грин, Дж. Пил и Т. Лодж. Тогда же была поставлена его первая трагедия «Тамерлан великий, скифский пастух». Приблизительно с этого времени его отношения с правительством резко меняются. Вольнодумный кружок У. Рэйли, в который вступил Марло, не был на хорошем счету у правительства. Считалось, что там проводились некие богохульные обряды. В мае 1593 года в Лондоне произошли волнения, в которых участвовали католики и протестанты. В городе распространялись памфлеты с выпадами против рабочих-иммигрантов из Фландрии. Тайный совет искал авторов клеветнических воззваний среди лондонской литературной богемы. Были произведены обыски, в том числе на квартире драматурга Томаса Кида. Среди его бумаг были обнаружены заметки, содержащие еретические высказывания: доказательства атеизма, отрицание Божественной сущности Христа, насмешки над его чудесами. Кид, помещённый в тюрьму, показал, что бумаги принадлежали Марло и остались от совместной работы над пьесой два года назад. Был или не был Марло тайным агентом, формально совет должен был допросить его. 20 мая 1593 г. поэта, гостившего у своего друга Томаса Уолсингема (кузена Фрэнсиса Уолсингема) в поместье Скедбери (Кент), вызвали на заседание Тайного Совета, но не арестовали, а лишь велели каждый день отмечаться в канцелярии Совета до тех пор, пока не будет вынесен приговор по его делу. Он переехал в Дептфорд, вероятно, допрос так и не состоялся, а через 10 дней Марло убили.

30 мая 1593 г. Марло был зарезан в одном из домов (по одной из версий — в таверне) города Дептфорда. Похоронен 1 июня в этом же городе. По поводу обстоятельств и причин смерти поэта до сих пор существуют противоречивые версии. По одной из них в последний день своей жизни Марло обедал в таверне с компанией подозрительных личностей: Инграмом Фризером, Николасом Скирсом и Робертом Пули. После между ними возникла ссора. Марло выхватил из рук Фризера кинжал и нанёс тому несколько ударов. Фризер пытался вырвать оружие из рук Марло, в потасовке кинжал вонзился над правым глазом Марло. Одни исследователи связывают убийство с шпионской деятельностью Марло, другие говорят о бытовой ссоре, приведшей к фатальному исходу. Гибель Марло также породила слухи о его причастности к секретам английской разведки.

В этом деле действительно много странного, начиная от путаницы с точной датой смерти поэта (по одним данным — 30 мая, по другим — 1 или 2 июня) до имен убийц (их имена несколько раз менялись, а основные подозреваемые — Фризер, Скирс и Пули — считались агентами секретной службы, что и помогло им впоследствии уйти от наказания). Расследование преступления велось крайне неопрятно. Вердикт судьи гласил, что Фризер действовал в пределах самообороны. Складывалось впечатление, что власти хотят быстрее замять это дело. Ведь смерть Марло была для них весьма кстати. Со смертью поэта можно было захоронить и многие тайны, о которых он знал, если считать, что он действительно работал на секретную службу.

Ходили даже и вовсе невероятные слухи, что Уолсингем инсценировал смерть своего агента дабы спасти от суда и сохранить для дальнейшей работы. Но именно ему Марло был скорее нужен мёртвым, нежели живым.

Одна из конспирологических версий исследователей т. н. «шекспировского вопроса» приписывает Марло (якобы не погибшему в 1593 г.) произведения, известные под именем Шекспира.

[править]Творчество

Издание «Трагическая история доктора Фауста» Марло

Марло внёс большие изменения в английскую драму. До него здесь хаотически нагромождались кровавые события и вульгарные шутовские эпизоды. Он первым сделал попытку придать драме внутреннюю стройность и психологическое единство. Марло преобразовал стихотворную ткань драмы введением белого стиха, существовавшего до него лишь в зачаточном состоянии. Он начал более свободно, чем его предшественники, обращаться с ударными слогами: трохейдактильтрибрахий и спондей заменяют у него властвовавший у его предшественников ямб. Этим он приблизил трагедию к классической драме типа Сенеки, популярной тогда в английских университетах. Марло видел подлинные истоки трагического не во внешних обстоятельствах, определяющих судьбу персонажей, а во внутренних душевных противоречиях, раздирающих исполинскую личность, поднявшуюся над обыденностью и расхожими нормами.

Современников поражал мощный стих Марло, звучавший для елизаветинской эпохи свежо и необычно. М. Дрейтон назвал его вдохновение «прекрасным безумием, которое по праву и должно овладевать поэтом», чтобы он смог достичь таких высот.

Творчество Марло — титанический порыв, романтическая идеализация мощи, силы, разума. Персонажи его — борцы. Тамерлан, бывший пастух, появляется на сцене в триумфальной колеснице в сопровождении толпы побеждённых им царей. «Мальтийский жид» по имени Варавва борется с целым христианским миром за освобождение своей порабощённой нации и побеждает этот мир единственным доступным ему орудием — золотом.Фауст продаёт душу из-за жажды знаний и стремления владеть миром. Его Фауст, как и Люцифер Мильтона, преклоняется перед мощью разума, дерзновенно нарушает запрещение «вкушать от древа познания». Мечты и желания Фауста у Марло — целая программа экспансии, осуществляемой руками жадных авантюристов, начинавших свою социальную карьеру в Британии. Герои Марло неоднозначны, они вызывали у зрителей одновременно ужас и восхищение. Марло не только восставал против средневекового смирения человека перед силами природы, против средневекового мышления, но он также утверждал, что религия — орудие политики, выдуманное попами для эксплуатации невежественной массы, что пророки были фокусниками и обманщиками. Атеистом в полном смысле этого слова он не был, но с точки зрения того времени его считали опасным вольнодумцем, и преследований и ареста он избежал лишь вследствие своей преждевременной смерти. Его переводы «Элегий» Овидиябыли признаны «атеистическими» и сожжены палачом по приказу епископа кентерберийского.

[править]Пьесы

  1.  «Дидона, царица Карфагена» («Dido, Queen of Carthage», около 1583)
  2.  «Тамерлан» («Tamburlain», около 1587)
  3.  «Доктор Фауст» («Doctor Faustus», около 15881589)
  4.  «Мальтийский еврей» («The Jew of Malta», 1589)
  5.  «Эдуард II» («Edward II», 1592)
  6.  «Парижская резня» («The Massacre at Paris», 1593)

[править]Стихи и переводы

  1.  Translation of Lucan’s «Pharsalia» (c. 1582)
  2.  Translation of Ovid’s «Amores» (c. 1582)
  3.  «The Passionate Shepherd to His Lov» (1590-е) / «Страстный пастух — своей возлюбленной», перевод Игоря Жданова
  4.  «Hero and Leander» (c. 1593, дописана в 1598 Дж. Чапменом) / «Геро и Леандр», перевод Юрия Корнеева
  5.  Поэзия английского Возрождения (до Шекспира): Т. Уайет, Сери, Спенсер и др. Развитие драматургии и театра (до Шекспира). Кристофер Марло
  6.  Первый представитель поэзии английского Возрождения – Томас Уайет (1503 – 1543). Он был придворным и доверенным лицом короля, совершил путешествие в Италию, где познакомился с итальянской поэзией и творчеством Петрарки, ввел в английскую литературу форму сонета, делал переводы сонетов Петрарки. Главная тема поэзии Уайета – любовь.
  7.  Его последователь – Генри Говард, граф Сери (1517 – 1547), приближенный короля, был обвинен в государственной измене, казнен за несколько дней до смерти короля. Сери создал новую форму сонета: три четверостишия и один заключительный куплет (двустишие). В своих произведениях он передал богатство переживаний человека, охваченного любовью. Его дамой сердца была Джиральдина. Сери был создателем английского белого, нерифмованного стиха, перевел вторую и четвертую книги «Инеиды» Вергилия.
  8.  Филипп Сидни – сын мелкого дворянина, политический деятель, дипломат, литератор, ученый, полководец. В 1580 г. написал трактат «Защита поэзии». Его первым пасторальным романом был роман «Аркадия».
  9.  Эдмунд Спенсер (1552 – 1599) – сын лондонского суконщика, окончил Кембриджский университет, стал магистром искусств, вращался в кругах высшей аристократии. В 1598 г. его поместье было разрушено повстанцами, Спенсер бежал в Лондон. Еще при жизни был признан «поэтом поэтов». Его самое знаменитое произведение – эпическая аллегорическая поэма «Королева фей» (1589 – 1596), снискавшая автору громкую славу «князя поэтов». В поэме элементы куртуазного романа сочетаются со сказочной фантастикой. Она состоит из шести книг по 12 песен в каждой. Изображается идиллическая картина великосветской жизни с использованием иносказания. Принц Артур, символ величия, влюбился во сне в королеву фей Глориану, символ славы, он разыскивает ее в сказочной стране. 12 добродетелей в образах 12 рыцарей сопровождают его. Автор успел изобразить 6 из них (по числу книг). Поэма написана особой строфой («спенсеровой строфой»): 9 стихотворных строк рифмуются в определенном порядке, первые 8 состоят из 10 слогов, девятая – из 12, размер – ямб.
  10.  Театр и драматургия до Шекспира. С 70-х гг. 16 в. Публичные театры под покровительством двора и знати приобретают массовый характер. Английская драма освобождается от средневековых религиозных тем и осваивает традиции римского театра, итальянской драматургии. 80-е гг. – это расцвет театра, появляются плеяды талантливых драматургов – «университетские умы»: Кристофер Марло, Томас Кид, Рональд Грин и др.
  11.  Кристофер Марло (1564 – 1593) – драматург и поэт, внес в драму глубинные идейные проблемы. Сын сапожника, он окончил Кембридж, был членом кружка вольнодумцев, был убит агентами правительства.
  12.  Главная тема его произведений – освобождение личности от оков любых авторитетов, стремление человека к господству над миром. Марло построил действие вокруг личности титанического героя, использовал новаторские формы и белый стих.
  13.  «Тамерлан Великий, скифский пастух»: Тамерлан – это титан с гражданскими целями, он мечтает об огромной империи, хочет стать повелителем мира. Тамерлан - воплощение индивидуализма, жажды власти, неукротимой энергии.
  14.  «Трагическая история доктора Фауста» (1588 – 1589): Фауст – титаническая личность, которая стремится к беспредельному знанию, талантливый ученый, мечтающий о власти над миром и богатстве, чернокнижник. Марло использовал немецкий народный эпос. Главная идея произведения – стремление покорить природу посредством разума, восторженный гимн человеческому разуму.
  15.  «Мальтийский еврей»: главный герой – ростовщик, злобный, мстительный. Характеризует буржуазию эпохи накопления первичного капитала, олицетворяет корыстолюбие, превращающее человека в преступника. Историческая хроника «Эдуард II»: главный герой – слабовольный, изнеженный король, находящийся под влиянием фаворитов. Это антимонархическая, антидворянская пьеса. Автор отрицает божественное происхождение власти.
  16.  Марло оказал большое влияние на Шекспира и др. драматургов.
  17.  Часть вторая. ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
  18.  ОТДЕЛ III. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ШЕКСПИРА
  19.  Глава 6. Марло
  20.  Не будь драм Марло - не было бы естественной связи между старой
    драматургией и Шекспиром. Шекспир, видимо, и сам это понимал, потому что
    только Марло он оказал честь, которой не оказывал никому, упомянув его в
    одной из своих пьес.
    Кристофер Марло (Christopher Marlowe, 1564-1593 гг.) был сыном
    кентерберийского сапожника. Благодаря поддержке друзей он получил
    возможность поступить в Кембриджский университет. Его, вероятно,
    предполагали сделать священником, как большинство небогатых студентов,
    учившихся в университетах. Эта перспектива, ослепительная с точки зрения
    горизонтов сапожной мастерской, рушилась необыкновенно быстро; по всему
    своему складу юноша совсем не подходил для звания священника.
    Имеются смутные сведения, что уже в студенческие годы он выполнял
    какие-то правительственные миссии, связанные даже с поездкой на континент.
    Усердия к учению он обнаруживал мало, особенно после того, как получил
    степень баккалавра; был своеволен и дисциплине поддавался туго; часто
    исчезал надолго из Кембриджа. Совет университета был склонен отказать ему в
    степени магистра, но давление со стороны Тайного совета, очевидно
    вознаграждавшего Марло за его таинственную службу, сломило сопротивление
    университетского начальства, и начальство, стиснув зубы, вручило заблудшему
    сыну магистерский диплом. Получив степень, Марло в Кембридже не остался, а
    отправился в Лондон искать счастья. Это было в 1587 г.
    Как и Грин, он предложил свои услуги театрам. Имеются сведения, тоже
    смутные, что он пробовал силы и как актер, но очень скоро должен был
    оставить мечты об артистических лаврах, так как повредил ногу и стал
    хромать. Он отдался преимущественно драматургическому творчеству. Хронология
    его писаний в значительной степени предположительна, ибо все его вещи, за
    исключением обеих частей "Тамерлана", напечатаны после его смерти. В
    настоящее время принято считать более или менее твердым следующий порядок.
    Две части "Тамерлана Великого" (Tamburlaine the Great, etc.) написаны в 1587
    и 1588 гг.; "Трагическая история доктора Фауста" (The tragicall History of
    Dr. Faustus) - в конце 1588 или в начале 1589 г.; "Мальтийский еврей" (The
    Famous Tragedy of the Jew of Malta) - в 1589 г.; "Эдуард II" (The
    troublesome reigne and lamentable death of Edward the Second, etc.) - зимой
    1592/93 г.; "Парижская резня" (The Massacre at Paris) - в начале 1593 г. Что
    касается "Дидоны, царицы карфагенской" (The tragedy of Dido, Queene of
    Carthage, 1593 г.), то в том виде, в каком она попала в руки Нэша,
    выпустившего ее в свет, она, повидимому, была написана еще в Кембридже. Доля
    Нэша, поставившего свое имя рядом с именем Марло на обложке, не поддается
    определению. Поэма "Геро и Леандр" (Hero and Leander) - лебединая песнь
    Марло. Она была оборвана его смертью и закончена впоследствии Чапменом.
    Переводы из Овидия, Лукана и эпиграмм относятся к кембриджскому периоду.
    Вместе с "Дидоной" и поэмой "Геро и Леандр" эти переводы указывают на то,
    что в университете Марло много занимался классиками. Комедия Марло "Праздник
    девушки" (Maiden's Holiday) до нас не дошла.
    Биографические сведения о Марло так же скудны, как и сведения о
    Шекспире и о большинстве других "университетских умов". Но в последнее
    время, благодаря трудолюбию его английских биографов, выяснилось все-таки
    кое-что новое.
    Марло приехал в Лондон в 1587 г., на семь лет позже Грина, на два года
    позже Шекспира. Грин, - как и Пиль с Нэшем, как и Лодж по началу, делил
    время между театром и притонами, Шекспир - между театром и
    аристократическими кружками. Марло пошел по тому же пути, но иначе, чем
    Шекспир.
    Прежде всего, что это были за кружки и что вызвало их к жизни? Мы мало
    о них знаем, но едва ли можно сомневаться, что людей, там собиравшихся,
    объединяли интересы к литературе, больше всего к классической, потом к
    итальянской, и что там велись беседы по самым разнообразным вопросам
    культурного и философского характера. В эти кружки были вхожи не только
    представители знати. Туда старались привлекать людей и иного звания, если от
    них можно было чему-нибудь научиться, если они могли чем-нибудь позабавить
    или дать материал для интересных бесед. Больше, чем о других кружках, мы
    знаем о двух. Один из них группировался вокруг графа Саутгемптона и графа
    Эссекса. В него входили и другие представители молодого дворянства, близкие
    ко двору. Там оказался Шекспир; какими путями - мы не знаем.
    Другой кружок собирался в доме сэра Вальтера Ролея, героя, увенчанного
    свежими лаврами морских побед над испанцами, ученого, философа, историка и
    поэта. Его, как и Эссекса, ждала плаха, но позднее, при Якове, который
    должен был положить его голову на алтарь испанской дружбы. У Ролея и его
    друзей интересы были более широкие, чем в кружке Саутгемптона. В эти годы
    сэр Вальтер больше всего интересовался религиозной философией и, повидимому,
    собирал материал для двух своих трактатов по этим вопросам: "Душа" (The
    Soul) и "Скептик", (The Sceptic), в которых проводятся взгляды, явно
    вольнодумные, проникнутые и материалистическими и атеистическими нотами. Не
    следует забывать, что в 1583-1585 гг. в Англии проживал один из первых
    провозвестников нового материализма - Джордано Бруно. Он был почетным гостем
    французского посла в Лондоне Мовисьера, был знаком с Лейстером и Фрэнсисом
    Уолсингемом, дружил с Филиппом Сиднеем. Вполне возможно, что он встречался и
    с Ролеем.
    Вокруг Ролея в это время группировались люди, разделявшие его
    религиозно-философские интересы. Мы знаем о них несколько больше, чем о
    людях, которые вместе с Шекспиром бывали у Саутгемптона. Это - его брат
    Кэрью; это - Томас Гарриот, математик, имя которого хорошо известно
    специалистам, ибо он - один из создателей учения об алгебраических формулах,
    предвосхитивший открытия Декарта в области аналитической геометрии,
    открывший несколько планет и наблюдавший солнечные пятна; это - Вальтер
    Уорнер, друг Гарриота, тоже математик, помогавший Гарриоту в его работах;
    это - третий математик, Роберт Хьюз; тут же граф Нортумберленд, общий патрон
    всех троих, которые в шутку звались его "тремя волхвами"; еще два
    просвещенных аристократа, граф Дерби и сэр Джордж Кэри - будущий лорд
    Хансдон; Вильям Уорнер, брат математика, поэт; Томас Аллен, военный,
    комендант Портсмутской крепости; Ричард Чомли, эсквайр; образованный
    человек; Мэтью Ройден, талантливый поэт; Джордж Чапмен, драматург, не
    скрывавший своих республиканских убеждений, и, наконец, Кристофер Марло.
    Кружок Ролея был радикальнее, чем кружок Эссекса и Саутгемптона. Ролея и его
    друзей занимала больше всего критика религиозных систем и религии как
    таковой. Недаром так часто раздавались по их адресу обвинения в атеизме. В
    кружке действительно читались атеистические книги. Что понималось под
    "атеизмом"? Повидимому, разные вещи, которые очень легко объединялись в
    оплаченных показаниях шпионов и провокаторов. Иногда - это не более, как
    попытка рационалистического истолкования отдельных мест священного писания.
    Эразм значительно раньше и в иной, более тревожной, обстановке позволял себе
    высказывания более резкие и смелые, но в этом не усматривали
    непосредственной опасности, ибо в них отсутствовала политическая пропаганда.
    То, что вызывало подозрения правительства в отношении ролеевского кружка,
    насколько мы можем судить сейчас, был именно элемент политической
    пропаганды, вносимый в религиозно-философские разговоры некоторыми из друзей
    сэра Вальтера. О Томасе Аллене, например, говорили, - к счастью для него,
    уже после его смерти, - что он "великий богохульник и легкомысленно
    отзывался о религии", что он не ходил в церковь, что, когда в последние часы
    его стали убеждать подумать о душе, он отвечал кощунственными словами.
    Гораздо тяжелее обвинения по адресу Ричарда Чомли. Приставленный к нему
    провокатор рассказывает, что, когда Чомли стал предлагать ему присоединиться
    к своим преступным замыслам, он сделал вид, что соглашается, так как хотел
    "выведать тайны их дьявольских сердец" и лучше проникнуть в планы
    "вовлечения в атеизм подданных ее величества". "Они намереваются после
    смерти ее величества поставить короля из собственной среды и жить согласно
    собственным законам; это, - по словам Чомли, - совершится легко, ибо в
    непродолжительном времени, благодаря пропаганде его и его друзей, у них
    будет столько же сторонников, сколько у любой религии". Вероятно, и о других
    имелись такие же сведения, потому что многие из друзей Ролея подвергались
    преследованиям. Самого Ролея не трогали; он был слишком близок ко двору; но
    другие не были защищены такими щитами. Гарриот должен был уехать в Америку,
    Ройден - в Шотландию, Чомли попал в тюрьму.
    Но, повидимому, никто не вызывал такой тревоги у тайной полиции и никто
    не казался таким опасным, как Марло. Поэтому и расправа с ним была
    беспощадной.
    История травли поэта - сложная. Весною 1593 г. стали расти цены на
    продовольствие. В народе виновниками дороговизны считали фламандцев,
    выписанных правительством в качестве специалистов текстильной техники; они
    были ненавистны ремесленникам, у которых отбивали хлеб. Ропот мало-помалу
    перешел в волнения: подмастерья стали громить продовольственные лавки,
    склады, а заодно и публичные дома. В обращении появились прокламации, и
    полиция начала искать их авторов. Пошли обыски у писателей и, между прочим,
    по каким-то подозрениям, явились к Томасу Киду. Прокламаций не нашли, а
    нашли какой-то "атеистический трактат". Кид показал, что рукопись эта
    принадлежит не ему, а Марло, с которым он раньше жил и работал в одной
    комнате. Кида тем не менее посадили, а с Марло взяли подписку, что он явится
    в назначенный день для дачи показаний на заседание Тайного совета. Но
    кто-то, не то очень влиятельное частное лицо, не то лорды Тайного совета,
    были заинтересованы в том, чтобы Марло не давал своих показаний. И Марло был
    устранен.
    Он проживал в это время неподалеку от Лондона в Чизльгерсте, имении
    сэра Томаса Уолсингема, двоюродного брата умершего в 1590 г. сэра Фрэнсиса
    Уолсингема, главы внутренней и внешней тайной полиции Елизаветы. Сэр Томас и
    сам был человеком, по полицейской части очень заслуженным, ибо принимал
    участие в изобличении и поимке католического заговорщика Антони Бэбингтона,
    которому едва не удалось похитить из заключения Марию Стюарт. Под его
    началом работал один из крупнейших тайных агентов правительства, провокатор
    Роберт Полей, тоже заслуживший лавры в деле Бэбингтона. Возможно, что Марло
    уже давно был на примете у Уолсингема как опасный человек, и тот делал все,
    чтобы иметь его на случай необходимости под рукой. Возможно, что в
    распоряжении сэра Томаса уже были шпионские сведения вроде тех, которые
    позднее, после смерти Марло, сообщил Томас Кид: что поэт читал на собраниях
    у Ролея разные атеистические книги, что он издевался над священным писанием,
    дерзко, где придется, пропагандировал свои антирелигиозные взгляды: по
    городу, среди друзей за столом, у книжных лавок под собором св. Павла.
    Расправа с Марло была поручена Роберту Полею. 30 мая Полей вернулся из
    очередной шпионской экспедиции за границу, привлек двух подручных, подстать
    себе, вора Николаса Скирса и Ингрэма Фризера, крайне темную личность, и в
    тот же день нашел Марло в Дептфорде, близ Гринвича. Втроем - шпион, жулик и
    вор - они завлекли поэта в трактир, где он провел с ними целый день, а
    вечером в инсценированной ссоре был убит Фризером, воткнувшим ему в глаз
    кинжал. Это было самое настоящее полицейское, провокаторское убийство. Там
    не было ничего похожего на романическую интригу, которую придумали пуритане,
    подхватил Фрэнсис Мерес и обработал потом Людвиг Тик в своей новелле о Марло
    - "Жизнь поэта". Не было никакой любовной авантюры, никакого соперничества
    из-за трактирной красотки. А была настоящая политическая ловушка, устроенная
    человеку, ставшему неудобным. На суде все трое соучастников единодушно
    показали, что Марло сам начал ссору и что Фризер прибег к законной
    самозащите. Других свидетелей не было. Суд поспешил оправдать убийцу, а
    чтобы у него не было неприятностей в дальнейшем, кто-то добился для него
    полного помилования от Елизаветы.
    Смерть Марло успокоила лордов Тайного совета и пролила бальзам на души
    пуритан, встревоженных вольнодумством его произведений. Нужно думать, что
    подлинные обстоятельства гибели поэта стали известны, да и то в тесных
    кругах, значительно позднее. В числе тех, кто искренне его жалел, был
    Шекспир. У нас нет положительных указаний на то, что они были знакомы.
    Существуют многочисленные гипотезы об их соавторстве в разных пьесах
    ("Генрих VI", "Тит Андроник"), но все они основаны лишь на данных
    стилистического анализа. Во всяком случае Шекспиру были известны пьесы
    Марло, и он очень многим ему обязан. И есть косвенное указание, что Шекспир
    высоко ценил трагически погибшего гениального собрата. Он помянул Марло в
    комедии "Как вам это понравится". Пьеса написана в 1599 г. Не значит ли это,
    что Шекспир только теперь узнал тайну его убийства?
    Одно место (III, 5) в комедии относится к Марло совершенно бесспорно.
    Это - слова пастушки Фебы, внезапно влюбившейся в переодетую юношей
    Розалинду:
  21.  Теперь пастух умерший,
    Я поняла всю силу слов твоих:
    "Тот не любил, кто не влюбился сразу".
  22.  Феба вспоминает строку из поэмы Марло "Геро и Леандр", которую в то
    время все читали, с упоением и многие знали чуть ли не наизусть. И для всех,
    конечно, было ясно, кто скрывается под нежным пасторальным псевдонимом.
    Возможно, что и другое место (III, 3) тоже относится к Марло.
    Все эти скудные сведения, в значительной мере лишенные конкретного
    характера и представляющие плод домыслов и догадок, все-таки дают какое-то
    понятие о Марло человеке. Он безрассудно, до дерзости, смел и не хочет
    сознавать опасности своего образа действий. Ибо он опьянен мыслями, которые
    зреют в его голове. А они бьют не только по догматам пуритан, но и по устоям
    епископальной церкви. Мало того, критика религии смыкается у него с критикой
    политической системы. Все это прорывается в застольных беседах, в разговорах
    с мало знакомыми людьми, облекается в нарочито боевые формулировки,
    проповедуется вызывающим тоном. В общении с людьми Марло был скорее,
    повидимому, мягким и добрым человеком. В одной поэме о нем говорится: "Милый
    Кит Марло". Нэш поминает его теплыми словами: "Бедный покойный Кит Марло".
    Но когда он начинал говорить о религии или политике, он превращался в
    трибуна, стиль которого мы можем без труда представить себе по огненным
    монологам его героев. И, конечно, его "атеизм", от которого Грин на своем
    смертном одре не то дружески, не то провокаторски увещевал его отречься,
    совсем непохож на простое рационалистическое толкование библии. Тут он
    становится нетерпим и горяч до последней степени. На эту особенность его
    характера указывал хорошо знавший его Кид в письме к лорду Паккерингу: "Он
    был несдержан и сердцем жесток".




1. Холиелитиаз. Интоксикация горчицей и рапсом.html
2. во детей Инвалидность Сирота Из многодетно семьи Малообес
3. Тема 12 Эволюция религии и проблема теодицеи Сохранение веры в Бога с незапамятных времен сталкивается с пр
4. Психология восприятия
5. вещества растворы которых не проводят электрический ток
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Житомир 2003
7. Полимиксины ’ новый взгляд на известные антибиотики.html
8. Введение Социальная особенность Исторический аспект Перестройка Сухой закон Заключение Список ли
9. Мы натолкнулись на большой я полагаю на самый большой внутренний политический кризис Советской России
10. Договор о Европейском Союзе договор подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт Нидерланды положи
11. Выбираем ширину базовой области для резистора- Низкоомные резисторы с номиналом R 1 кОм имеет ши
12.  Предмет бухгалтерского учета- сущность и виды 1
13. Исследования отечественных психологов В
14. Задание 1.1 Условие Решение Обоснование
15. Реферат Смена политических элит в России в 80е 90е годы выполнил- студент гр
16. Вариант 1 1Страхование это- а первичное размещение риска; б вторичное размещение риска; в
17. 9
18. и ярмарками уже нс существует
19. Transnational corporations
20. Применение звукозаписи Звукозапись все шире используется в уголовном процессе