Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Богословие в пространстве культуры- наследие С

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Философский факультет ОНУ имени И.И. Мечникова приглашает принять участие в заседании Научно-исследовательского и образовательного Центра им. Г.В.Флоровского  «Богословие в пространстве культуры: наследие С.С.Аверинцева».

О.А. Седакова, анализируя роль С.С. Аверинцева  в советском, постсоветском культурном процессе, заметила: «У нас на какой-то момент сложилась ситуация, когда гонимая вера и гонимая культура сблизились (наподобие предреволюционных лет). Центральная фигура этого сближения — Аверинцев<…>Что важнее всего сегодня в аверинцевской позиции? Я думаю: сопротивление варварству в любой форме". «Синтез светской учености, гениальной интуиции и личной веры в трудах Аверинцева открыл новые возможности и для светской гуманитаристики (они построены на идее общения, а не принятого как единственно «научный» отстраненного объективного описания), и для церковной мысли. Аверинцев, его словами, пришел «строить мосты над реками невежества» – тяжелого невежества, созданного «темными десятилетиями» советской индоктринации, когда железный занавес отделял человека не только от мировой современности, но и от всей культурной традиции. Аверинцев не был, тем не менее, просветителем в том смысле, что просто делился с «невегласами» своей сказочной эрудицией: он создавал новые смыслы – и в прямой связи с историческим моментом, который он очень остро чувствовал» (О.А.  Седакова,            «Светская культура и Церковь: поле взаимодействия»).

С.С.Аверинцев известен в различных ипостасях: как филолог, культуролог, философ, литературовед, библеист, переводчик, поэт, лектор, член  СП СССР (1985), русского ПЕН-центра (1995), председатель Российского библейского общества (с 1990), международного Мандельштамовского общества (с 1991), президент Ассоциации культурологов, член Папской академии общественных наук. До сих пор отдельного осмысления требует его статус «мирянина-богослова» (lay theologian) и в связи с этим самого положения богословия в культурном пространстве.       Аверинцевское понимание христианской философии, богословия невозможно рассматривать вне контекста его решения проблемы рациональности. С.С.Аверинцев выступал против плоского просвещенческого понимания разума, противостоящего откровению. Мыслитель говорил  «о положительном уме, об ordosapientiae (уровне мудрости), об уме, который погружен в полноту человеческой реальности, соединен с сердцем и с чувством, сотрудничает с совестью и волей и связан с восприятием Целого, мудро и таинственно устроенного» (Ольга Седакова. Апология разума. М., 2011. С.141). Аверинцев отмечал неисчерпывающий характер научного знания, однако присущее ему критическое начало является, по его мнению,  «инструментом сопротивления обыденной (т.е. мутной) логике и «бытовым понятиям» (Ольга Седакова Апология разума. М., 2011. С.141). Такое понимание проблемы «новой рациональности» задаёт широкое проблемное поле для дискуссии.

Таким образом, в кругу предложенных для обсуждения проблем заседания Центра оказываются такие, как «новый ренессанс» 60-80-х гг. в отечественной культуре (термин В.В. Бибихина), специфика христианской философии,  «новая рациональность», статус «мирского богословия»,  взаимоотношение светской культуры и Церкви, богословие в пространстве университета и др.

Оргкомитет:

Елена Сергеевна Петриковская, канд. филос. н., доц. каф. философии естественных факультетов ОНУ им. И.И. Мечникова, заместитель декана по учебной работе;

Анна Витальевна Голубицкая, выпускница аспирантуры кафедры философии основ общегуманитарного знания.

Для участия в заседании приглашены:

кандидат философских наук, и. о. профессора, председатель редакционной коллегии издания «Праці семінару з герменевтики (Герменеус)»; общество «Одесская гуманитарная традиция» , один из организаторов и руководитель межвузовского философско-культурологического семинара научно-просветительского общества «Одесская гуманитарная традиция» А.Н. Роджеро;

вице-директор Института религиозных наук св. Фомы Аквинского (Киев) о. Пётр Балог;

академический декан Одесской богословской семинарии А.Г. Геченко и др.

Одесский национальный университет им.И.И.Мечникова

Философский факультет

Научно-исследовательский и образовательный центр им.Г.В.Флоровского

Приглашают принять участие в очередном заседании:

«Богословие в пространстве культуры: наследие С.С.Аверинцева»

                           20 февраля 2014 года в 14 00

               (Философский факультет, ул. Новосельского, д.64)

Одесса




1. введение в общую теорию праваrdquo; ldquo;социальная психологияrdquo; и т
2. Монтаж электрооборудования авторемонтной мастерской
3. тема отсчёта Единица длины
4. антониевский Крес
5. Искусственные сооружения на автомобильных дорогах Специальность- 2 ~ 70 03 31 Строительство дорог и транспо.
6. І. Виговського.. Україна за часів Директорії
7. Организация деятельности участкового уполномоченного милиции
8. Організація інформаційного обслуговування менеджера. Методи матеріального заохочення. Документація управлінської діяльності
9. Острые лейкозы (этиопатогенез, клиническая, гематологическая картина)
10. Красноярская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальном.html
11. Виды маркетинга и их особенности
12. денежному обмену и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах
13. Оценочный лист продуктивности педагога дополнительного образования
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня доктора психологічних наук
15. по теме Дата по программе с корректировкой.
16.  Человек и организация
17. Тема- Глобальный характер экологических проблем
18. I ОТ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОГОВОРОВ К ЕДИНОМУ ЕВРОПЕЙСКОМУ АКТУ Как и предполагалось идеологами западноевропейск
19. Методические рекомендации Издание второе переработанное и дополненное
20. Каковы принципиальные отличия амниот от анамниот наличие дополнительных эмбриональных оболочек- амн