У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Для выражения динамики движения используются- ’ направление по диагональным линиям; ’ свободное прост.html

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Характер композиции

По характеру композиция может быть статичной или динамичной. Для выражения динамики, движения используются:

направление по диагональным линиям;

свободное пространство перед движущимся объектом;

момент кульминации движения.

Условия для выражения статики, покоя:

 отсутствие диагональных направлений;

 ● минимум свободного пространства;

  статичные позы;

 ● симметрия, уравновешенность;

 ● вся композиция вписана в простую геометрическую форму (треугольно квадрат, овал).

Необходимо установить соразмерность формата листа и квадратов. Элементы композиции должны быть ни мелкими, ни крупными. Между краем композиции и границей листа должно оставаться свободное место, но его не должно быть слишком много.

Создайте акцент за счет введения цвета. Для этого в одном случае присвойте цвет самому маленькому квадрату, а в другом — самому большом .

Роль материалов в композиции

Выразительность композиции зависит не только от геометрии, но и от качественных характеристик элементов композиции, например, от материала. Выбор материала зависит, в первую очередь, от функциональных требований, но каждый материал имеет свои художественные особенности. Составляющие элементы могут быть гладкими и шероховатыми, блестящими и матовыми.

Текстура — проявление свойства материала, его внутреннее строение. Она проявляется в рисунке поверхности.

Фактура — рельеф поверхности: вафельный, плетеный, чешуйчатый и т. д.

Как правило, при объединении в композицию элементов из различных материалов используется принцип контраста. Контрастные формы дополняются контрастными фактурами, текстурами, цветом, это создает дополнительное напряжение, усиливает выразительность композиции.

Упражнение 9 квадратов 3*3 с текстурами

Особенности многоэлементной композиции

Чем больше элементов используется в композиции, тем сложнее работа по ее созданию.

Человек может одновременно воспринимать не более 7 объектов. Взгляните в окно на улицу. Вы увидите дома, машины, людей, деревья. Все это — отдельные объекты, объединенные в группы. Посмотрите на дом: вы увидите окна, двери, крышу, балконы. Рассмотрите окно оно состоит из рамы, стекол, подоконника, петель, ручки. Взаимосвязь всех элементов и составляет единое целое, выявляет общий смысл. Этот принцип лежит в основе составления многоэлементной композиции.

Если композиция состоит из большого числа элементов, их объединяют в группы для сохранения целостности восприятия. При рассматривании композиции взгляд обегает все предметы, составляющие ее, и в мозгу формируются единый образ. Если этот образ не складывается, значит композиция неудачна.

Если вам нужно обставить большую комнату мебелью, вы разобьете всю площадь на функциональные зоны и сгруппируете предметы интерьера в этих зонах. При этом необходимо расставить все так, чтобы части комнаты оставляли единое целое, были соподчинены. Отдельные группы предметов - объединяются осью или плоскостью симметрии, при этом внутри самих групп симметрии быть не должно, т. к. она выделяет группу в самостоятельную композицию, нарушая соподчиненность.

Для многоэлементной композиции любого типа очень важно структурное построение, соотношение составляющих частей. Элементы располагают Хрупами по два-три. Для изображения событий, равных по своей значимости, используют несколько композиционных центров. Следует обеспечить свободное пространство между группами, чтобы не "потерялись" отдельные части композиции.

Особо подчеркивается "субординация" между группами. Наиболее значимые элементы выделяют размещением, размером, цветом так, чтобы направить взгляд человека сначала на них, а затем — на менее значимые. Например, при организации выставочного стенда наиболее значимый элемент или группу элементов располагают примерно на расстоянии 1/3 от края экспозиции в соответствии с правилом "золотого сечения".

Объемность, глубина изображения достигаются с помощью цвета, размеров, динамики формы, перспективы, теней.

Необходимо соблюдать оптическое равновесие за счет правильного размещения крупных, тяжелых, темных форм относительно малых, легких, светлых. Многоэлементные фронтальные композиции могут содержать различны формы: линейные, плоские, шрифтовые. Типичный пример — оформлены печатного текста с иллюстрациями. На одной странице часто необходимо разместить текст, фотографии, графический рисунок (например, логотип), элементы оформления (рамки, подложки, декоративные знаки и т. д.).

Для того чтобы композиция состоялась, нужно четко определить тему. Тема главное, вокруг которого строится все остальное. В первую очередь необходимо определить положение композиционного центра.

При создании композиции необходимо соблюдать ограничения в количество материалов, деталей, цветов, форм (не больше трех-четырех). Избегайте пестроты и дробности, т. к. это создает нежелательное ощущение беспокойства и тревоги. Пестрые, перенасыщенные композиции утомляют, вызывают отрицательные эмоции.

Создавая композицию, не ленитесь перебирать множество вариантов, даже если вам кажется, что композиция готова, пробуйте что-либо изменить, Ставьте задачу нахождения взаимосвязи частей композиции. Убедитесь, одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерб для целого, части композиции нельзя поменять местами, ни один новый элемент нельзя присоединить.

Формальная композиция (беспредметная)

Формальная композиция строится из линий и пятен, она выражает логику композиционного построения. Иногда композицию такого типа называют неизобразительной. Это пространство художественных образов, не существующих в реальности, не имеющих рационально-практической значимости.

В формальной композиции важен не сюжет, а исключительно законы и принципы ее собственного построения, пластические формы. Ее содержание формально. Эмоциональное воздействие на зрителя оказывает художественно форма, цветовой и пластический строй произведения. Работа дизайнера очень часто связана с созданием неизобразительной, формальной композиции.

Элементы любого композиционного произведения — объект и пространство, но в отличие от рассмотренных ранее типов, в формальной композиции используются не реально существующие предметы (предметные формы), абстрактные объекты. Эти объекты могут возникнуть в результате пределы упрощения форм реальных предметов или быть созданы из геометрических фигур или буквенных знаков (рис. 3.48).

Практическая работа по построению формальной композиции

В случае формальной композиции сами формы эмоционально воздействуют на зрителя и вызывают определенно ассоциации. Это происходит потому, что принципы построения формалин композиции составляют основу любого произведения графического дизайна, являются общими для всех типов композиции.

Дизайнеру необходимо освоить различные формы и закономерности  выражения, т. е. освоить технологию создания выразительной. Это — основа профессиональной грамотности дизайнера. Важно помнить базовые понятия композиции:

 композиционная активность и ее направленность;

силовые линии и силовое поле;

иллюзорная пространственная связь;

положительное и отрицательное пространство;

эмоциональный стимул и эмоциональный резонанс.

Приступая к созданию композиции, нужно:

четко определить задачи будущего композиционного произведения;

определить состав необходимых изобразительных средств;

представить результат — яркий художественный образ;

создать целостную художественно-образную форму.

 




1. Введение В предыдущих главах были рассмотрены эмпирические распределения и методы вычисления их числовы
2. Реферат - Геополитические школы России
3. ва и ее органов по определению режима регулирования внешнеэкон.html
4. 100 2006 Книга знакомит с системой славянской женской гимнастики
5. Вік Стать 1
6. Информационный менеджмент Практическая работа 1
7. 1 Какое оборудование называется высоковольтным Какие основные исполнения высоковольтного оборудования с
8. тема организационнораспорядительной документации
9. Право и политическая система общества
10. Под угрозой угольного голод
11. НЕТ ДАТА РОЖДЕНИЯ МЕСТО РОЖДЕНИЯ
12. Тема- Экспертные методы оценивания объектов обработка полученных результатов определение согласованности
13. Фантастическое в ранней прозе НВГоголя
14. МАРКЕТИНГ В ТИ Подходы к определению понятия маркетинг Спрос- сущность и виды1
15. ответил на вопросы нашего корреспондента.
16. Психология 8-30 10-10 11-50 13-40 15-20
17. Organizing forms of business activity
18. Кодификация Русского Права в первой половине XIX века
19. Е~бек ~ор~ау ж~не тіршілік ~ауіпсіздігі негіздері п~нінен с~ра~тар 1
20. Лекция 3 Инварианты характеризуются изменчивостью и совокупностью всех вариантов