Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

История философии 1

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Тесты по курсу «История философии»

1.7. Немецкая классическая философия и романтизм

1.7.1.В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

а) царству божию;б) декадансу;в) гуманизму;г) варварству.

1.7.2.Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:

а) правителей государства;б) выдающихся личностей;в) изобретателей-новаторов;г) религиозных лидеров.

1.7.3.Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

а) язык;б) новаторство;в) традицию;г) миф.

1.7.4.Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

а) языка;б) трудовой деятельности;в) прямохождения;г) развития рук.

1.7.5.В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:

а) теорию подлунного мира;б) небулярную теорию;в) теорию предустановленной гармонии;г) теорию множественности миров.

1.7.6.«Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:

а) интуитивно;б) способом доказательств;в) на основе чувственного опыта;

г) в первичном ощущении.

1.7.7.Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:

а) априорности чувственного опыта;б) трансцендентных предметов;в) апостериорности ощущений;г) непознаваемости «вещи в себе».

1.7.8.Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

а) все наше познание начинается с чувственного опыта;б) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;в) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;г) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

1.7.9.По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;г) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

1.7.10.По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;б) феномен;в) ноумен;г) интеллектуальный синтез.

1.7.11.В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;б) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;в) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;г) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

1.7.12.Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим «естественным» законом;г) примером для подражания других.

1.7.13.По Канту, знание нравственного закона:

а) является актуальной проблемой этики;б) обусловлено образованием или воспитанием;в) дается в эмпирическом опыте;г) дано каждому доопытно.

1.7.14.По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;б) доставляет личное удовлетворение;в) подчинен абстрактному чувству долга;г) связан с гуманными или дружескими чувствами.

1.7.15.«Практический разум» Канта связан с «практической» областью жизни человека или, иначе говоря, с областью:

а) научного познания;б) нравственной философии;в) морального поведения;г) правовых взаимоотношений.

1.7.16.В этике Канта современники усмотрели:

а) основу новой системы права;б) моральное доказательство существования бога;

в) истоки нового естествознания;г) основы современной метафизики.

1.7.17.В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное с точки зрения человеческой:

а) потребности;б) творческой способности;в) практики;г) незаинтересованности.

1.7.18.По Канту, приятное, вызванное эстетическим объектом, обусловлено:

а) соразмерностью объекта познающим способностям;б) чувственным наслаждением как совокупностью простых ощущений;в) логическими атрибутами, лежащими в основании понятий о возвышенном, величественном и т. д.;г) полезностью и практической значимостью конкретных предметов.

1.7.19.В критической философии Канта последовательно различаются такие подходы к миру:

а) практический - «незаинтересованный» - синтетический;б) созерцательный - эстетический - практический;в) созерцательный - практический - эстетический;г) незаинтересованный - созерцательный - синтетический.

1.7.20.В «наукоучении» Фихте действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру выявляет:

а) присутствие «бытия для нас» предметов;б) безотносительность внешних предметов эмпирическому и теоретическому «Я»;в) содержание внешних предметов внутри сознания «Я»;г) настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить.

1.7.21.По Фихте, человек отличается от животного тем, что:

а) удовлетворяет инстинктивное влечение с необходимостью;б) осознает инстинктивное влечение как инстинктивное;в) противопоставляет одному инстинктивному влечению другое;г) удовлетворяет инстинктивное влечение или нет по собственной воле.

1.7.22.По Фихте, человек, приобщаясь к великим, мудрым и благородным традициям человечества, обретает:

а) величие;б) славу;в) почет;г) бессмертие.

1.7.23.По Фихте, целью истории человечества является:

а) побуждение идентичности;б) устремление к субординации;в) установление координации;г) определение диспозиции.

1.7.24.В философии Фихте природа является:

а) объективной реальностью;б) отчужденным продуктом «Я»;в) противостоящим «не-Я»;г) трансцендентным «Оно».

1.7.25.В системе трансцендентального идеализма Шеллинга процесс познания рассматривается, так:

а) объективная природа дополняется трансцендентным богом;б) «Я» познает безусловное (Дух);в) объективная природа взаимодополняется достоверным «Я»;г) достоверное «Я» противостоит природе и утверждается в своей самодостаточности.

1.7.26.По Шеллингу, начало сознания состоит в:

а) неосознанном поведении инстинктивного «Я»;б) действии относительно мира;в) исключительно в «идеализирующей» деятельности сознания;г) исключительно в «реализующей» акции сознания.

1.7.27.Необходимым условием сознания, по Шеллингу, является:

а) постоянное общение людей;б) автономная деятельность Я в отношении внешнего мира;в) взаимодействие с высшим духом;г) неосознанная деятельность инстинктивного Я.

1.7.28.По Шеллингу, история может быть определена, как:

а) воплощение абсолютной свободы;б) постепенная реализация правового закона;в) проявление необходимости;г) воплощение божественного замысла.

1.7.29.По Шеллингу, в основе мира лежит:

а) бессознательное;б) абсолютная идентичность;в) апейрон;г) беспредельное.

1.7.30.Гегель считал, что в основе реальности лежит:

а) абсолютная идентичность;б) абсолютное бессознательное;в) абсолютная идея;г) абсолютное божество.

1.7.31.По Гегелю, в процессе познания последовательность этапов такова:

а) ощущение - внутренние и внешние идеи - размышление;б) чувственный опыт и априорные категории - чистые (неэмпирические) принципы;в) чувственное познание и врожденные идеи - рациональное познание;г) чувственная достоверность - восприятие - рассудок.

1.7.32.В «Феноменологии духа» Гегеля познание рассматривается во взаимоотношении познающего и познаваемого как:

а) противоречие;б) превращение одного в другого;в) тождество;г) неустранимое противостояние.

1.7.33.Идею труда, воспитывающего человека и отделяющего его от природы, Гегель связывал с концепцией:

а) свободного труженика;б) господина и раба;в) существа из природы;г) власти страха перед смертью.

1.7.34.Гегель полагал, что развитое общество - это:

а) нравственная реальность;б) общество всеобщего благоденствия;в) царство божие;г) правовое государство.

1.7.35.Способность общественного индивида выполнять различные в соответствии с обстоятельствами роли в общественном разделении труда Гегель усматривал как результат процесса:

а) натурализации;б) разумности;в) отчуждения;г) опредмечивания.

1.7.36.В «Феноменологии духа» Гегель рассматривает различные религии как формы:

а) поклонения человека божеству;б) самосознания абсолюта;в) возвышения человека до уровня божества;г) абсолютного подчинения человека природе.

1.7.37.В «Науке логики» Гегеля Абсолют - это:

а) силы, формирующие мир по своему образу;б) «определения мысли», образующие диалектически организующую систему;в) субъективное самосознание мысленных определений;г) объективные предпосылки самосознания.

1.7.38.Кратким очерком всей системы философии Гегеля является:

а) Феноменология духа;б) Энциклопедия философских наук;в) Наука логики;г) История философии.

1.7.39.В «Логике» Гегеля рассматриваются важнейшие этапы саморазвития Абсолюта и процесс познания предметной действительности. В ней к «объективной логике» относятся:

а) наука о бытии и наука о понятии;б) наука о бытии и наука о сущности;в) наука о сущности и наука о понятии;г) наука о бытии, сущности и понятии.

1.7.40.«Истинная бесконечность», по Гегелю, отличается от «дурной бесконечности». «Истинная бесконечность» - это:

а) бесконечность бесконечного прогресса;б) ряд естественных чисел;в) выражение определенной структуры целого;г) бесконечный прогресс количества, не содержащий качества.

1.7.41.В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

а) все, что существует - разумно;б) все, что существует - действительно;в) разумное тождественно действительному;г) все, что разумно - действительно.

1.7.42.Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как:

а) становление свободного человека;б) самоцельное становление свободы;в) развитие мирового духа во времени;г) развитие мирового духа в пространстве.

1.7.43.В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который:

а) рассматривается в плане судьбы индивидуума, и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир;

б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни;

в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения;

г) есть существующий оплот европейского «священного союза».

1.7.44.Последователи Гегеля отвергли его мнение о необходимости совпадения воедино государственной власти, религии и принципов философии. Это:

а) правые гегельянцы;б) старогегельянцы;в) младогегельянцы;г) неогегельянцы.

1.7.45.«Кульминацией потребностей», «познавательным критерием», «признаком бытия» и творческой активности человека Л. Фейербах называл любовь:

а) половую;б) как страсть;в) как чувство;г) всеобщую.

1.7.46.Фейербах называл способ иллюзорного, мнимого удовлетворения человеком своих потребностей (в тех объективных условиях, когда его активность не приводит к реальным последствиям):

а) политикой;б) философией;в) наукой;г) религией.

1.7.47.По Фейербаху, «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека» - это:

а) идеи;б) поступки;в) боги;г) другие люди.

1.7.48.«Новая этика и религия человека», к которой призывал Фейербах, это религия и этика:

а) права;б) государства;в) Абсолюта;г) любви.

Отобразить блок правильных ответов данного теста по истории философии.

Правильные ответы по теме «Немецкая классическая философия и романтизм» из курса «История философии»

1.7.1.К гуманизму приходит человечество в своем развитии, полагал И. Гердер (в).

1.7.2.С изобретателями-новаторами связывал прогресс человечества И. Гердер (в).

1.7.3.Традицию считал Гердер важнейшим фактором истории (в).

1.7.4.С прямохождения, по Гердеру, начался исторический прогресс человечества (в).

1.7.5.Небулярную теорию - о происхождении Солнечной системы из газовой туманности (nebula - облако) - впервые выдвинул И. Кант (б). О «подлунном мире» писал Аристотель, за свою теорию о множественности миров поплатился жизнью Дж. Бруно, а теорию «предустановленной гармонии» предложил Лейбниц.

1.7.6.Способом доказательств, по Канту, можно прийти к познанию, критикой которого занимался философ (б).

1.7.7.Систему доказательств трансцендентных предметов Кант называл метафизикой, которая занимается проблемами бога, души, идеи мира и т.д. (б).

1.7.8.Познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта, считал Кант (г).

1.7.9.Время и пространство не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту, по теории Канта (б).

1.7.10.Феномен, по Канту, это предмет или явление в мире, данные в восприятии познающего субъекта (б).

1.7.11.По Канту, человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе (г). «Возвышенный» вариант формулировки категорического императива в «Критике практического разума»: «другой человек должен быть для тебя святым».

1.7.12.Общим «естественным» законом должна стать максима индивидуального поведения на основе личной воли, согласно другой формулировке категорического императива Канта (в).

1.7.13.Знание нравственного закона дано каждому доопытно, полагал Кант. Оно является невыразимым фактом чистого разума (априори - до опыта) (г).

1.7.14.Нравственная ценность поступка тем выше, чем более он подчинен абстрактному чувству долга, полагал Кант (в).

1.7.15.С областью морального поведения связан «практический разум» Канта, от греч. «праксис» - поведение (в). И здесь - категорическое отличие терминологии Канта от других философских концепций, в которых «практика» связана, в первую очередь, с обыденной или научной деятельностью (отсюда выражения «теория и практика», «практическое применение» и т.п.).

1.7.16.Моральное доказательство существования бога современники усмотрели в этике Канта. Центральный мотив теоретически допустимых моральных постулатов - реализация «наивысшего блага» в мире (б).

1.7.17.Эстетически приятное Кант впервые охарактеризовал как «незаинтересованность», «бесполезность» (г).

1.7.18.Соразмерностью объекта познающим способностям, или гармоническим настроением познавательных сил, их игрой, по Канту, обусловлено приятное, вызванное эстетическим объектом (а).

1.7.19.Созерцательный - практический - эстетический. Так Кант последовательно различает подходы к миру, выстраивая свои «Критики» (в).

1.7.20.Настойчивое воздействие предметов на биологический организм, дающее возможность проявиться еще неосознанному «Я», способному их освоить, - вот что выявляет действующее чистое «Я» в отношении к внешнему миру, по Фихте (г).

1.7.21.Человек, в отличие от животного, удовлетворяет инстинктивное влечение или не удовлетворяет его по собственной воле, считал Фихте (г).

1.7.22.Бессмертие обретает человек, приобщаясь к лучшим традициям человечества, был убежден Фихте (г).

1.7.23.Установление координации, по Фихте, - вот цель истории человечества (в). Из тенденции к взаимному воздействию или «общественного побуждения», в первую очередь, побуждения к идентичности по отношению к другим, человечество, писал он, - «устремляется не к субординации, как это происходит в телесном мире, но ... к координации», т.е. конкретному равенству и взаимности.

1.7.24.Отчужденным продуктом «Я» является природа в «наукоучении» Фихте (б).

1.7.25.Объективная природа взаимодополняется достоверным «Я», согласно гносеологии Ф. Шеллинга (в).

1.7.26.В действии относительно мира состоит начало сознания, считал Ф. Шеллинг (б). Я действует относительно мира, оно направляет на него свою волю . Сначала - «идеализирующая деятельность», когда проектируется поведение, затем - в «реализующей акции» мир для Я становится действительно объективным. Таким образом, в поведении относительно мира заложены как самосознание, так и сознание о мире.

1.7.27.Постоянное общение людей - вот необходимое условие сознания, по Шеллингу (а).

1.7.28.Постепенная реализация правового закона и есть история, полагал Шеллинг (б).

1.7.29.Абсолютную идентичность усматривал в основе мира Шеллинг (б).

1.7.30.Абсолютную идею в основе реальности видел Гегель (в).

1.7.31.Чувственная достоверность - восприятие - рассудок. Таковы этапы процесса познания, по Гегелю (г). Вариант (а) - этапы познания по Локку, вариант (б) - по Канту, (в) - по Лейбницу.

1.7.32.Тождество познающего и познаваемого рассматривал Гегель (в).

1.7.33.Концепцию господина и раба Гегель выводит из взаимного спора о «признании» двух естественных существ, которые находятся на переходе к человеческому бытию (б). См. главу «Господство и рабство» в «Феноменологии духа».

1.7.34.«Нравственная реальность» - это общество взаимности, в котором все работают для всех (а). В «Феноменологии духа» Гегель приводит два примера такого общества - «субстанциональную и нравственную реальность» античной Греции и косвенную «нравственную реальность» Нового времени, в которой человек анонимно работает для потребностей других. См. главу «Дух, отчужденный от самого себя».

1.7.35.Отчуждение общественного индивида в общественном разделении труда рассматривал Гегель (в).

1.7.36.Религии - это различные формы самосознания абсолюта, считал Гегель (б).

1.7.37.Абсолют Гегеля является как«определения мысли», образующие диалектически организующую систему (б). Вариант (а) - расмотрение Абсолюта в «Философии природы», (в) и (г) - в «Феноменологии духа». «Субъективное самосознание» предполагает деятельность человеческой психики, а «объективные предпосылки самосознания» - это, по Гегелю, общество, история.

1.7.38.«Энциклопедия философских наук» является кратким очерком всей системы философии Гегеля (б).

1.7.39.Наука о бытии и наука о сущности относятся к «объективной логике» у Гегеля (б). Только третья книга «Логики» занимается «наукой о понятии», т.е. «субъективной логикой».

1.7.40.«Истинная бесконечность», по Гегелю, есть выражение определенной структуры целого. Все остальные варианты - «дурная бесконечность» (в).

1.7.41.Все, что разумно - действительно, доказывает Гегель (г).

1.7.42.История - это развитие мирового духа во времени, по Гегелю (в).

1.7.43.Идеал у Гегеля - это есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения (в). Вариант (а) - социальный идеал по Канту, (б) - по Фихте, а (г) - по Шеллингу.

1.7.44.Младогегельянцы - это последователи Гегеля, которые отвергли его взгляды позднейшего периода (в).

1.7.45.Любовь как страсть превозносил Л. Фейербах (б).

1.7.46.Религия, по Фейербаху, есть способ иллюзорного удовлетворения человеком своих потребностей (г).

1.7.47.Боги - это «воплощенные, овеществленные, осуществленные желания человека», по Фейербаху (в).

1.7.48.В любви видел «новую этику и религию человека» Фейербах (г).




1. 2004 ББК 606 С 69 Печатается по решению Совета факультета социальной работы Кировской государс
2. Родители растеряны обеспокоены тем что ребенок не может контролировать себя во время приступов ярости
3. Дизайнер продвигает газету продает ее как товар
4. Экономическое учение П Прудона
5. Мобильный маркетинг займет ли мобильная рекламная технология свое место под солнце
6. Не боюсь Вирджинии Вулф Действующие лица друзья по школе
7. Дз-ОРВИРеспираторное забе
8. вариант преодоления основных познавательных установок философской классики
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук КИЇВ ~3
10. Требования пожарной безопасности
11. взятьположить хотя строго говоря не относятся к роботам тем не менее часто называются роботами с жестко
12.  Скорость гомогенной химической реакции пропорциональна изменению 1 концентрации вещества в единицу врем
13. Тема- Федеративное устройство России 4 часа Вопросы для обсуждения можно взять темы докладов Исто
14. К вопросу о готовности садонских месторождений полиметаллических руд к технологической конверсии
15. Великолепная Европа Краков Будапешт ВЕНА Прага ~ Дрезден либо Нюрнберг либо Ч
16. Реферат- Пластичность организма как основа приспособления его к условиям сред
17. Опыт управления качеством в Европе
18. Статья 1. Лица к которым применяется Соглашение Настоящее Соглашение применяется к лицам которые являются
19. МОДУЛЬ 1 Основные инструменты dobe Photoshop Задание 1
20.  Nme- fmily nme first nme 2