Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ВНЕДРЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Сегодня широко развивается совершенно новый вид производства культурных благ творческие индустрии, производящие интеллектуальные продукты потребления (выставки, видео-показы, спектакли
и пр.). Создавая «культурные продукты», культура и экономика образуют
удивительный симбиоз, который и носит название творческой индустрии.
Концепция «творческих индустрий» впервые возникла
в Великобритании. М.Б. Гнедовский пишет: «Официальное определение творческих индустрий, принятое департаментом культуры, СМИ и спорта правительства Великобритании, звучит так: это «…деятельность, в основе которой лежит индивидуальное творческое начало, навык или талант,
и которая может создавать добавленную стоимость и рабочие места путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».
Как развитые, так и развивающиеся страны внедряют в свою государственную культурную политику данный вид индустрий.
Структура творческой индустрии довольно многообразна, можем выделить следующие сегменты:
визуальное искусство (галереи, архитектура, дизайн);
аудиовизуальное (медиа, фильмы, музыка);
перфоманс (танец, театр);
книги и пресса;
образование (лекции, презентации);
мода (шоу-румы) и др.
Исследуя возможности внедрения творческой индустрии
в образовательный процесс на примере лицея Петербургской моды, отметим преимущества рассматриваемой образовательной базы синтез сразу нескольких сегментов творческой индустрии это и образование, мода, визуальное искусство.
Из опыта практической деятельности можем обозначить следующие примеры внедрения творческой индустрии в образовательный процесс:
подготовка и отбор к участию в конкурсах: «Дыхание весны», «Золотая нить», «Адмиралтейская игла», «Невские берега», «Эстель»;
парикмахерская, ателье моды;
мастер классы с участием обучающихся;
театр моды.
Среди задач внедрения творческой индустрии в образовательный процесс отметим:
формирование корпоративной культуры учебного заведения;
развитие творческого потенциала, как кадрового состава, так
и обучающихся;
расширение культурного образования в условиях постоянного роста его разнообразия;
создание благоприятной среды для расширения внешних связей
с работодателями, партнерами.
Творческая индустрия в образовании усиливает потребность
в коммерциализации творчества как кадров, так и обучающихся. В тоже время расширяются знания у участников образовательного процесса
в областях не смежных с «креативной» сферой: с бизнесом, законом и т.п.
К примеру, в Европе популярностью пользуются бизнес-курсы для художников. Так и для парикмахера, дизайнера, стилиста требуются
не только творческие способности, но и умения взаимодействовать
с клиентами, знать свои авторские права, понимать, как оформлять разного рода экономические отношения, документы.
Реализация творческой индустрии в образовательном процессе подкрепляет ведущие позиции стандарта начального профессионального образования третьего поколения, в котором акцент делается на подготовку специалистов грамотных в экономических и правовых аспектах профессиональной деятельности.
Считаем, что внедряя творческую индустрию в образовательный процесс, обучающиеся выступают
с одной стороны как участники данной индустрии, с другой стороны как потребители, так как в этом процессе они и учатся данному направлению деятельности.
Формы внедрения творческой индустрии в образовательный процесс находятся на стадии развития, но и на сегодняшний день присуще их разнообразие: мастер-классы, тренинги, выставки, театры и другие формы, которые вводят моду на знания.
Считаем, что расширяющееся внедрение творческой индустрии
в образование, формулирует предпосылки к рассмотрению ее (творческой индустрии) как инновационной технологии современного образовательного процесса. Среди предпосылок отметим:
концептуальность творческой индустрии как технологии (наличие стратегической цели производство интеллектуальных продуктов потребления);
управляемость ориентация на потребности потребителей, развивая при этом все новые и более необычные формы показа культурных товаров и оказания культурных благ;
эффективность обучающиеся, они же участники творческой индустрии, одновременно выступают и потребителями ее культурных продуктов, тем самым самоорганизуя и самоподдерживая культурные процессы в личном и профессиональном развитии;
воспроизводимость при учете ведущего принципа творческой индустрии: «все, всегда, везде, всем», направленного на создание
у участников и потребителей чувства уважения их потребностей, обеспечивает возможность переноса, повтора имеющегося практического опыта в новых условиях вполне реалистичным.
Использованная литература:
Гнедовский М.Б. Творческие индустрии: политический вызов для России - http://www.strana-oz.ru/numid=25&article=1106
Долгин А.Б. «Культурная революция»: вечных ценностей
не существует - http://www.artpragmatica.ru/persons/numid=1468
__________________________________________________________________