Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

I Протореклама от лат

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

 37. История рекламной коммуникации.

I. Протореклама (от лат. протос - первичный) – комплекс культурных предпосылок, обладающих некоторыми функциями рекламной коммуникации и предшествующих появлению профессиональной рекламы (напр, наскальные рисунки).

Генезис – начальный этап возникновения, зарождения рекламы, который был связан с появлением знаковых комплексов. Знак – в семиотике означает условное обозначение реальности.

Философ Чарлз Пирс выделяет следующие знаки: Образ (Икона) – частичное подобие объекту (фотография); Индекс – прямая зависимость между знаком и объектом (дым – показатель огня); Символ – отсутствие связи и подобия (слово, цифра). Высшая абстракция в знаковой системе.

Функции знаков: Сигнальная – оповещение о чем-либо (STOP, SOS);  Демонстративная – оперативная передача информации среди своих субъектов коммуникации; Ф-ция самоидентификации и самопрезентации – выделение человека среди ему подобных с помощью раскраски, прически.   

II. Культовая протореклама – соединение ф-ций знаковой системы с ритуальными (обрядовыми) комплексами. Культовый ритуал - использование знаков (пение, жесты, мимика, цвет, запах), их демонстрация в строго установленном порядке. Цель: демонстрация верности сообществу, исконным традициям, служение высшим Богам. Формы проторекламы:

- Тотем – предмет, изображение покровителя племени (животное, копье, растение и т.д.).

- Амулеты и обереги – символы индивидуальной защиты.

- Знаки социального статуса – набор знаков власти (специальная одежда, украшение, корона, татуировка и т.д.).

- Знаки собственности – демонстрирование богатства (клеймо на коже рабов, печать).

- Знаки авторства  - способы авторского удостоверения изготавливаемой продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие. (в т.ч. сигнатуры, строительные блоки, с нанесенными на них знаками мастера).

III. Реклама в античном обществе. Социальные предпосылки.

  1.  Формирование массовой информации. Устная речь используется как инструмент оповещения всех жителей города – I-ая информационная революция
  2.  Формирование урбанистической культуры. В городе формируются 3 центра информации: (Административный (древний полис); храмовый комплекс; торговая площадь).

Способы речевой коммуникации:

- Сигнал – способ мгновенного привлечения внимания к какому-либо явлению в целях побуждения к определенным действиям.

- Экспрессия – эмоциональная выразительность речи.

- Суггестия (внушение) – способность некоторых знаковых форм влиять на подсознание.

Формы рекламы в античном обществе:

Устная коммуникация:

  1.  Городские глашатаи – зазывают и расхваливают товар (сферы деятельности: коммерция, частная жизнь, зрелища и развлечения, гос. служба (указы, приказы).

Формы рекламных сообщений глашатаев:

  1.  призывный крик (указы, распоряжения, эдикты);
  2.  объявления (посещения послов, народные собрания).
  3.  Фирменные знаки на изделиях ремесленников (письменная,  не устная). Изображались предметы, растения, животные и образы божеств в человеческом обличии).

Письменная коммуникация.

II информационная революция (6 в. до н.э.) начинается с находок письменных текстов в Шумерах (Вавилония).

Формы письменной коммуникации:

  1.  Граффити (нацарапанный) – рисунки, надписи, начертания краской и т.д.
  2.  Вывески (используются краски по стенам или на специальных досках) – 79 г. до н.э.
  3.  Римская протогазета («Acta senatus» – Дела сентатские) – на специально выбеленной стене выводились краской последние решения Сената (59 г до н.э., во времен правления Цезаря).
  4.  Афиша (объявления) – надпись красной краской на стенах зданий, где было скопление народа. В античности – это бани, театры, городские ворота.

IV Средние века (10-15 в. н.э.)

Факторы развития рекламы: появление в средневековой Европе бумаги (ок. 11 в.). Бумага была изобретена Цай Лунем в 105 г. н.э. в Китае.

- изобретение Иоганном Гуттенбергом книгопечатания (Германия, Майн, 1445). Первая типография появилась в Италии в 1465 г.

Формы устной рекламы:

  1.  Конфессиональная проповедь, пасторское обращение или речь.
  2.  Сохранились глашатаи, эта должность престижна и прибыльна.
  3.  Герольд (вестник) – извещал о порядке выступления рыцарей.
  4.   Зазывалы – кабатчики, лавочники, которые сообщали о товарах.

Формы письменной и визуальной рекламы: Гербы: рыцарские, политические, торговые (бренд); Гравюра – отпечаток рисунка на поверхности или вытравленная художником гладкой, металлической поверхности.

Виды гравюры – кселография (изображение, полученное с деревянной печатной формы); Щиты и вывески; Летучий листок – написанные от руки краткие объявления; Афиша – объявление большого формата; Рукописные каталоги; Книги; Листовки – печатные издания небольшого формата.

V. Новое время (16-19 вв.)

III информационная революция – появление массовой коммуникации, связанное с переворотом в тиражировании информации.

Новые рекламные жанры: Печатный листок  - отрезок бумаги 15х23 см. с выделенной крупным шрифтом первой строкой, заменявшей заголовок; Печатные объявления  -официальные извещения. Впервые появились в Лондоне в 1472 году; Печатные каталоги – элемент ярмарочной коммуникации; Проспект – перечисление продаваемых товаров; Прейскурант; Титульный лист – первая буква изображалась красивым рисунком; Эмблемы – условное изображение какого-либо понятия, идеи; Экслибрисы – виньетка на книге со знаком владельца.

Новые формы распространения:

  1.  Афиши – наклеивались на стены.
  2.  Осталась настенная живопись.

Появляется реклама в печатных СМИ. Предпосылки: упорядоченное во времени (периодичность); Появление оперативных новостей; Разбивка на временные интервалы.

Отец американской рекламы – Бенджамин Франклин начинает систематическую печать рекламных объявлений (30-е годы 18 в.). Достоинства – рекламные сообщения разделяли гравюрами и т.д. Он изобрел заголовок. Первое рекламное агентство появляется в 1629 году в Париже и основано Теофрастом Ренодо.

Предпосылки рекламной кампании: Распространение в Европе колониальных товаров; Конкуренция между магазинами; Рост потребления товаров и услуг; Рост производства.

VI. Российская реклама.

Российские проторекламные символы:

- Тамги – обозначают родовую или семейную собственность.

- Княжеские административные знаки – использовали перстни-печати (золотые – у посольских людей, серебряные – у купцов).

- Торговые пломбы.

- Ремесленнические клейма (круг, крест в круге, ключ, звезда, квадрат).

Устная реклама: Царские глашатаи – вестники (законы, приказы); Офени и коробейники – мелкие бродячие торговцы, которые выполняли функцию продавца и глашатая; Стационарные зазывалы, которые более интенсивно рекламируют свой товар; Ярмарочная реклама. Самые известные ярмарки – Архангельская, Сольвычегорская, Брянская, Тихвинская, Ирбитская.

Формы ярмарочной рекламы:

1.Речетативный уговор – новый вариант устного творчества: соединение рисунков с выкриками зазывал на зрелища (ироничные).

2.Раешный стих – потешные тексты, стихотворные комментарии не только повествовали о товаре, но и освещали политические события, рассказывали сказочные сюжеты.

3.Раус (от нем. Heraus – из вне, снаружи) – зрелища, разыгрываемые на балконе (клоуны, артисты и т.д.).

4.Лубок (и устная коммуникация, и визуальная) – прорезание контуров рисунка по деревянной доске, а затем печатание оттисков, которые ярко раскрашивались и подписывались.

5.Конклюзии – тиражирование профессионально изготовленных гравюр. Конклюзии совмещали 3 рекламных жанра (более позднее время: зрелищная афиша, театральная программа, пригласительный билет).

6.Рекламные летучие листки – разъяснительная информация, царские казы и манифесты для губерний.

VII. Реклама в Западной Европе (19 век).

Особенности рекламы: 1. Появление комплексных информационных агентств. Один из основателей – Томас Роджерс. Это был прототип современного рекламного агентства. 2. Издательство специализированного ежемесячного рекламно-иллюстрированного журнала. 3. Государственное регулирование рекламной деятельности. В 1853 году Английский Парламент принял закон, запрещающий использование конных упряжек для рекламы, т.к. они создавали большие пробки.

Формы рекламной коммуникации: Люди-сэндвичи, которые появились на улицах Лондона в начале 19 в.; Конные рекламные процессии; Разукрашивание тротуаров рекламными текстами и рисунками; Появление первых печатных афиш большого формата (билбоард); Плакаты с появлением литографии. Плакаты – красочные рекламные издания, в которых информация представлена художественно-графическими средствами; Слоган – устойчивый девиз, краткий (7-8 слов) рекламный лозунг, который популяризирует товар; Использование витринного пространства для динамичного демонстрирования товара; Афишные тумбы.

Т.О., рекламная деятельность расширяется в связи с промышленной революцией и массовым производством товаров.




1. Финансовый исследование деятельности
2. КОНТРОЛЬНА РОБОТА з предмета ldquo;Бібліографічна діяльність в ДІСrdquo; Варіант 3
3. Mr1995 1 курс 1 группа ПОПОВ АЛЕКСАНДР РОМАНОВИЧ
4. Графовая модель композитного документооборот
5. Контрольная работа По дисциплине Инвестиции Вариант 20 Выполнила- Студентка 5ого курса з-о
6. 52 Лидерство в малой группе Лидерство являясь психологическим по своей природе феноменом т
7. В этих миллионах стpасть к этило вому спиpту и опиатам была сильнее нежели любовь к Богу дому или детям; и да
8. продажа важнейший институтов гражданского права
9. это обмен знаниями культурными ценностями между народами
10. Задание на дипломное проектирование Перед началом выполнения дипломной работы по выбранной теме студент
11. Ивлин Во Возвращение в Брайдсхед
12. .1 Управление персоналом в системе управления организацией6 1.
13. Глубокие длиннопериодные землетрясения под Ключевским вулканом, Камчатка
14. АтомРосКомплект осуществляет грузоперевозки по всей России как собственным транспортом так и наемным по
15. Культурология Контрольные тесты
16. тематик Литератор Историк Англичанка Учительница Музыки.
17. ИСТЕЧЕНИЕ ЖИДКОСТИ ЧЕРЕЗ ОТВЕРСТИЯ И НАСАДКИ
18. ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СПб ГБОУ СПО Петровский колледж Отделение информационно ~ про.html
19. тибетец щупленький парнишка который легко помещался в багажнике вместе с рюкзаками
20. либо материального объекта