Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Типы величин
Тип |
Запись |
Обозначение |
Минимум |
Максимум |
Целые числа |
Integer |
% |
-32 768 |
32 767 |
Длинные целые числа |
Long integer |
& |
-2 147 483 648 |
2 147 483 647 |
Вещественные числа |
Single-precision |
! |
-3,4 Е-38 |
3,4 Е+38 |
Вещественные числа с двойной точностью |
Double-precision |
# |
-1,8 D-308 |
1.8 D+308 |
Строки символов |
String |
$ |
0 символов |
32 767 символов. |
Числа (константы), форма их записи
2,45 2.45; -102,36 102.36
235.9887*10 7=0,00002359887=235.9887Е-7;
3590000=35,9*10 6 =35.9Е+6;
5. длинные вещественные представленные в экспоненциальной форме:
235.9887*10 47 =235.9887D47
Константы (числовые и символьные) не меняются в ходе исполнения программы. Значения констант указывается явно, числом или строкой символов в кавычках.
Например: А$= «Москва-Париж»; Х%=123; …
Существует специальный оператор для описания констант:
CONST < имя константы = значение>
Под переменной в языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации.
Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого участка может изменяться.
Имя переменной произвольный набор латинских букв и цифр ( первый символбуква; длина имени не более 40 символов; заглавные и строчные буквы не различаются).
Суффикс указывает тип переменной; по умолчанию вещественное число обычной точности. При нежелании использовать суффиксы можно в начале программы задать типы всем переменным:
Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER
А$
DIM оператор описания типа переменной.
Если в программе используются переменные не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия - плохо читаемы.
Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)
Пример:
LET a = 3
chislo1 = 15
END оператор конца программы.
Вывод информации на экран
PRINT <элемент печати>
Этот оператор выводит указанный элемент печати на экран, с начала той строки, в которой установлен курсор. После вывода курсор переводится в начало следующей строки.
CLS (очистка экрана) обычно этот оператор размещают в начале программы.
Виды элементов печати:
В одном операторе PRINT можно указывать несколько элементов печати, разделяя их специальными знаками
; знак плотной печати (символьные значения выводятся подряд друг за другом, числовые через пробел), запрет перевода курсора на следующую строку.
, знак печати по зонам (каждая зона печати имеет стандартную ширину 14 символов), запрет перевода курсора на следующую строку.
Эти знаки можно ставить и в конце оператора PRINT, тогда элементы печати следующего оператора PRINT будут выведены в этой же строке.
Для вывода информации не с начала строки, а с определенной позиции используют оператор PRINT TAB(n), где n номер позиции.
Например:
PRINT TAB(5); «Эта строка выводится с пятой позиции»
Если необходимо вывести информацию в определенном месте экрана, то перед оператором PRINT размещают оператор LOCATE, который устанавливает курсор в указанное место экрана:
LOCATE <номер строки>,<номер позиции>
Ввод данных
INPUT «комментарий»; <имя переменной>
Программа приостанавливает работу и ждет, когда вы наберете какое-либо значение на клавиатуре.
Линейная структура программы.
Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.
Пример: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Саша!
REM Первая программа
PRINT “Привет! Меня зовут Саша!”
END
Пример: программа, складывающая два числа
REM Сумма двух чисел
a = 5
b = 6
c = a + b
PRINT "Результат: "; c
END
Или так
REM Сумма двух чисел
DIM a, b, c AS INTEGER
a = 5
b = 6
c = a + b
PRINT "Результат: "; c
END
Пример: Вычислите площадь прямоугольника по его сторонам.
REM Площадь прямоугольника
INPUT "Введите сторону а"; а
INPUT "Введите сторону b"; b
s = a * b
PRINT "Площадь равна: "; s
END
Пример: Вычислить выражение
REM Вычисление выражения
INPUT "Введите а", а
INPUT "Введите b", b
c = SQR(2*a*b)/(a+b)
PRINT с
END