У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема счисления ~ это код в котором используют специальные символы для обозначения количества какихлибо объ

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024


БДЗ № 1.

Системы счисления.

 Система счисления – это код, в котором используют специальные символы для обозначения количества каких-либо объектов.

В повседневной жизни используется десятичная система счисления. В ней применяются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Общее количество символов в десятичной системе равно 10, поэтому ее называют системой счисления с основанием 10.

В разных областях компьютерной техники используются различные системы счисления. Например, при обработке временных диаграмм сигналов или поразрядной работе с ячейками памяти удобнее всего пользоваться двоичной системой счисления. Однако ее недостатком является большое количество 0 и 1, что может служить источником ошибок. Этим недостатком не обладают восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, значения которых легко переводятся в двоичную систему счисления, и вместе с тем очень похожи на привычную для человека десятичную систему счисления.

Система счисления с основанием k должна иметь k символов для представления цифр от 0 до k-1:

  •  двоичная система 0, 1
  •  восьмеричная система 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
  •  десятичная система 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
  •  шестнадцатеричная система 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Обобщенная запись числа по основанию b имеет вид:

     (1.1)

где b – основание системы счисления, i – вес разряда, d – коэффициент.

Преобразование чисел.

Десятично-двоичное и обратное преобразование.

Для преобразования десятичного числа в двоичное находят наибольшее значение степени 2 , которое меньше данного числа и вычитают его из преобразуемого числа. Таким же образом поступают с остатком. Процесс продолжается до тех пор, пока данное число не окажется полностью разложенным на значения степеней 2. После этого его искомое двоичное представление можно скомпоновать из единиц, стоящих в битовых позициях, соответствующих имеющимся в полученном  разложении степеням 2, и нулей в остальных позициях.

Пример 1.1. Преобразование десятичного числа 35.270 в двоичное представление.

35.270 – 32 = 3.270

3.270 – 2 = 1.270

1.270 – 1 = 0.270

0.270 – 0.25 = 0.02

0.02 – 0.0156 = 0.0044

0.0044 – 0.004

35.270 = 100011.01000101, т.е. в 5, 1, 0, -2, -6, -8 разрядах стоят единицы, в остальных разрядах – нули.

Преобразование двоичного числа в десятичное состоит в суммировании значений степени 2, соответствующих тем разрядам (битам) двоичного числа, где стоят единицы (согласно формуле 1.1).

Пример 1.2. Преобразование двоичного числа 100011.01000101 в десятичное представление.

100011.01000101 = +++++ = 32 + 2 + 1 + 0.25 + 0.0156 + 0.004 = 35.2696

Десятично-двоичное преобразование целых чисел.

Рассмотрим преобразование чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

Преобразуем десятичное число 12 в двоичное. Для этого разделим его на основание той системы счисления, в которую переводим число. В данном случае будем делить на 2. Воспользуемся обозначениями, принятыми в языке С++:

/ - деление (в том числе и целочисленное)

% - остаток от целочисленного деления

I шаг.  12 / 2 = 6  делим 12 на 2 нацело.

 12 % 2 = 0  вычисляем остаток от деления и получаем число,

соответствующее разряду с весом 0.

II шаг. 6 / 2 = 3  делим результат целочисленного деления на 2.

 6 % 2 = 0  вычисляем остаток от деления и получаем число,

соответствующее разряду с весом 1.

III шаг. 3 / 2 = 1  делим результат целочисленного деления на 2.

 3 % 2 = 1  вычисляем остаток от деления и получаем число,

соответствующее разряду с весом 2.

IV шаг. 1 / 2 = 0  делим результат целочисленного деления на 2.

Получение нулевого значения служит

признаком  завершения преобразования.

1 % 2 = 1 вычисляем остаток от целочисленного деления и получаем число, соответствующее разряду с весом 3

Расположив остатки от целочисленного деления в соответствии с весами их разрядов, получаем двоичное число: 1100.

Обратные преобразования производятся в соответствии с формулой  (1.1):

1100 2 = 1 23 + 1 22 + 0 21 + 0 20 = 8 + 4 = 1210

Пример 1.3.  Преобразуем десятичное число 37 в двоичную систему счисления и обратно.

      37/2=18   37%2=1  2

          18/2=9   18%2=0  2

            9/2=4   9%2=1  2

            4/2=2      4%2=0  2

            2/2=1   2%2=0  2

            1/2=0   1%2=1  2

Получим 100101.

Проведем обратные, то есть двоично–десятичные преобразования, чтобы убедиться в том, что мы все сделали правильно при десятично-двоичных преобразованиях:

1001012 = 1 2 + 0 2 + 0 2+ 1 2 + 0 2 + 1 2 = 3710

Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

Многие ЭВМ используют восьмеричную или шестнадцатеричную форму записи, которые намного удобнее для человека и легко преобразуются в двоичную форму и обратно.

Восьмеричная запись, как и шестнадцатеричная, используется для более компактного и удобного представления двоичных чисел. Она содержит 8 цифр от 0 до 7 и является, таким образом, системой счисления с основанием 8.

Каждый шестнадцатеричный и каждый восьмеричный символ может быть представлен  единственным  сочетанием  четырех  бит,  как это показано в таблице 1.1

               Таблица  1.1

Десятичные

Шестнадцатеричные

Двоичные

Восьмеричные

8

4

2

1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

B

C

D

E

F

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

13

14

15

16

17

Для преобразования двоичного числа в шестнадцатеричное нужно начиная с младшего (крайнего правого) бита разбить двоичное число на группы по 4 бита (тетрады). Затем заменить каждую тетраду эквивалентной шестнадцатеричной цифрой. Если в старшей тетраде (крайней левой) не хватает элементов  до четырех, нужно слева дополнить ее нулями. Обратное шестнадцатерично-двоичное преобразование также осуществляется с помощью таблицы.

 Пример 1.4.  Преобразование двоичного числа 00011101101110001110 в шестнадцатеричное представление (по таблице 1.1).

0001    1101    1011    1000    1110

       1       D        B         8        Е

 Пример 1.5.  Преобразование шестнадцатеричного числа 5DE8 в двоичное представление (по таблице 1.1).     

5DE8 = 0101110111101000

Пример 1.6.  Преобразуем двоичное число 11111010101 в его восьмеричное представление. Начиная с младшего бита двоичного числа, делим его на группы из трех бит (триады). Затем согласно таблице 1.1 преобразуем каждую триаду в эквивалентную восьмеричную цифру. При этом нули в старшем разряде двоичного числа, представленного в табл. 1.1 игнорируются.

Получим:        011     111    010    101 - двоичное

       3         7        2        5   - восьмеричное

Если старшая триада оказывается частично заполненной, слева приписывают нужное количество нулей.

Пример 1.7.  Преобразуем восьмеричное число 6530 в его двоичное представление: 6530 = 110101011000.

Следует обратить особое внимание, что нельзя производить перевод десятичных чисел в восьмеричные или в шестнадцатеричные и обратно с помощью таблицы 1.1!

Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную и в шестнадцатеричную и обратно.

Пример 1.8.  Преобразование шестнадцатеричного числа 2C6F в десятичное (согласно формуле 1.1).

Значениями позиций первых четырех шестнадцатеричных цифр являются соответственно слева направо 4096 (163), 256 (162), 16 (161), 1 (160). Десятичное число содержит 15 (F16) единиц, 6 чисел 16, 12 (С16) чисел 256 (162) и 2 числа 4096 (163). Каждая цифра умножается на соответствующий ей вес, получается сумма, которая и дает десятичное число 11375.

Пример 1.9.  Преобразование десятичного числа 15799 в шестнадцатеричное.

  15799(10)  /  16 = 987      15799 %  16 = 710 = 716    16 0

            987  /  16 = 61           987   %  16 = 1110 = B16     16 1

              61  /  16 = 3               61   %  16 = 1310 = D16   16 2

                3  /  16 = 0                 3   %  16 = 310 = 316      16 3

1579910 = 3DB716

Пример 1.10.  Запишем восьмеричное число 2357 в десятичной форме.

Веса первых восьмеричных позиций равны 512 (83), 64 (82), 8 (81) и 1 (80). В предлагаемом числе содержится 7 единиц, 5 восьмерок, 4 числа 64 (82) и два числа 521 (83). Для получения результата сложим: 2*521 + 4*64 + 5*8 + 7 = 1263  (в десятичном представлении).

Пример 1.11.  Преобразуем десятичное число 2145 в его восьмеричный эквивалент.

     2145 / 8 = 268      2145 % 8 = 110 = 18   80

        268 / 8 = 33        268 % 8 = 410 = 48   81

          33 / 8 = 4         33 % 8 = 110 = 18   82

            4 / 8 = 0           4 % 8 = 410 = 48    83

214510 = 41418

Операции над двоичными числами и поразрядные операции.

К логическим операциям относятся:

&& - логическое "И";

|| - логическое "ИЛИ";

! - логическое отрицание.

Логические операции используются в тех случаях, когда необходимо объединить несколько условных выражений.

Пример 1.12. Пусть нужно подтвердить или опровергнуть принадлежность точек заштрихованной области:

bool b;

b = y < exp(x) && y > 0 && x > 2 && x < 5

bool b;

b = (y < exp(x) && y > 0 && x > 0 && x<2) || (x < 0 && x > -2 && y < 0 && y > -2)

Свойства логических операций представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2.

V1

V2

!V2

V1&&V2

V1||V2

false

false

true

false

false

false

true

false

false

true

true

false

false

true

true

true

true

true

Поразрядные операции или операции с разрядами (битами) нельзя применять к переменным типа float и double. К таким операциям относятся:

& - поразрядное "И";

| - поразрядное "ИЛИ";

~ - поразрядная инверсия;

^ - поразрядное "исключающее ИЛИ";

<< - сдвиг влево;

>> - сдвиг вправо.

Поразрядные операции выполняются в соответствии с таблицами истинности (табл.1.3), причем каждый разряд рассматривается независимо от других разрядов.

Таблица 1.3.

x

y

~ y

x & y

x | y

x ^ y

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

1

0

Пример 1.13. Обычное (+) и поразрядное (OR) двоичное сложение.

 0111001110011010                         0111001110011010

+                                               OR

 1100111100100110                         1100111100100110

---------------------------                      ---------------------------

10100001011000000                         1111111110111110

В случае обычного сложения может возникнуть так называемый бит переноса, в случае поразрядного сложения это невозможно.

Пример 1.14. Сдвиги разрядов.

Сдвиг на один бит влево приводит к умножению на 2, на один бит вправо - к целочисленному делению на 2:

00000100          4 (десятичное)

00001000          8 = 4 x 2

00000010          2 = 4 / 2

Пример 1.15. Сменить биты 16-разрядного машинного слова на обратные

1000110001110011

XOR

1111111111111111

--------------------------

0111001110001100

Иногда возникает необходимость анализировать или преобразовывать не  все биты слова, а лишь некоторые. Тогда задают маску - слово в котором выделены нужные разряды. Установка битов по маске осуществляется поразрядным сложением (OR), сброс битов по маске - поразрядным умножением (AND).

Пример 1.16. Установить по маске биты в 16-разрядном машинном слове

1001110101110011

OR

1100110011001100       - маска

-------------------------

1101110111111111

Пример 1.17. Сбросить по маске биты в 16-разрядном машинном слове

1110000111101101

AND

1110001110001110       - маска

-------------------------

1110000110001100

Пример 1.18.  Проверить наличие 0, 3, 5 битов в 16-разрядном слове

1000110011001100

AND

0000000000101001

-------------------------

0000000000001000

Отрицательные двоичные числа

Представление абсолютной величиной со знаком.

При этом способе крайний левый бит является знаковым битом числа:

0 означает +, а 1 - -. Остальные биты содержат абсолютную величину числа.

0000000000000110   +6

1000000000000110   -6 в представлении числа со знаком.

Представление числа в обратном коде.

Также присутствует знаковый бит:  0 обозначает   + 

1 -   -

0000000000000101  –  5

1111111111111010  -  -5 в обратном коде, т.к. здесь для того, чтобы сделать число отрицательным, каждая 1 заменяется на 0 и каждый 0 заменяется на 1. Это правило справедливо также для знакового бита.

Чаще, чем два описанных способа, применяется представление числа в дополнительном коде

Представление числа в дополнительном коде. 

Присутствует знаковый бит:  0  обозначает  +

1  -   -.

Чтобы найти двоичное представление отрицательного числа (т.е. его дополнительный код), надо взять его положительную форму, обратить каждый бит (т.е. заменить 1 на 0, а 0 на 1), а затем добавить к полученному результату 1.

0000000000000100      + 4

1111111111111011      - 4 в обратном коде

  1.  прибавляем 1

           ________________

1111111111111100   - 4 в дополнительном коде


Задания для самостоятельной работы.

На оценку "3" нужно выполнить только свой вариант из 1 задания, на "4" и "5" – из 1 и 2 заданий.

1 задание. Вычислить результат предложенной операции.

1

    1010101010101010

                                          AND

    1100111000111100

2

   1110011000001101

                                          OR

    0001100011000110

3

    1100011011

  +

                  101

4

    1111000110

  -

                      1

5

    1111100000111110

                                           XOR

    1100110011001100

6

    NOT   1100001001100110

7

    1111111100000000

                                           XOR

    0000111100001111  

8

    1011100111001011

                                          AND

    1011111000111010

9

    1010101010101010

                                          AND

    1110111000110100

10

    1110011000001101

                                          OR

    0001100011000110

11

    1100011011

  +

                  101

12

    1111000110

  -

                      1

13

    1111100000111110

                                          XOR

    1100110011001100

14

    NOT     1100001001100110

15

    1111111100000000

                                          XOR

    0000111100001111

16

    1011100111001011

                                          AND

    1011111000111010

17

    1010101010101010

                                          AND

    1100111000111100

18

    1110011000001101

                                          OR

    0001100011000110

19

    1100011011

  +

                  101

20

    1111000110

  -

                      1

21

    NOT     1100001001100110

22

    1111111100000000

                                          XOR

    0000111100001111

23

    1011100111001011

                                          AND

    1011111000111010

2 задание. Выполнить предложенные преобразования чисел в различных системах счисления.

1

5F16 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

2

71510 ® (…..2 ¬ 3 бита) ® …..8 ® …..10

3

2A4B16 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

4

58210 ® (…..2 ¬ 1 бит) ® …..8 ® …..10

5

27410 ® (…..2 ¬ 4 бита) ® …..8 ® …..10

6

C81A16 ® (…..2 ¬ 3 бита) ® …..8 ® …..10

7

37510 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

8

ABCD16 ® …..8 ® (…..2 ¬ 1 бит) ® …..16

9

25710 ® …..8 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..10

10

DF4E16 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

11

85110 ® (…..2 ¬ 3 бита) ® …..8 ® …..10

12

A74B16 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

13

548210 ® (…..2 ¬ 1 бит) ® …..8 ® …..10

14

DE1316 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

15

97410 ® (…..2 ¬ 4 бита) ® …..8 ® …..10

16

CA6916 ® (…..2 ¬ 3 бита) ® …..8 ® …..10

17

37510 ® (…..2 ¬ 2 бита) ® …..8 ® …..10

18

FEDC16 ® …..8 ® (…..2 ¬ 1 бит) ® …..16

19

756210 …..8  (…..2  2 бита) …..10

20

7A9E16 (…..2  2 бита) …..8  …..10

21

703110 (…..2  3 бита) …..8  …..10

22

5216 (…..2  1 бит) …..8  …..10

23

1DE16 (…..2  2 бита) …..8  …..10

24

CBA16 (…..2  3 бита) …..8  …..10

25

375310 (…..2  2 бита) …..8  …..10

26

CD16 …..8  (…..2  1 бит) …..16

27

369710 …..8  (…..2  2 бита) …..10

28

5FСА16 ® (…..2 ¬ 3 бита) ® …..8 ® …..10


Схемы алгоритмов.

Одним из базовых понятий в программировании является понятие алгоритма. Алгоритм - это описание последовательности операций для решения некоторой задачи или достижения определенной цели за конечное число шагов. Алгоритм обладает свойствами дискретности и конечности. Представление алгоритма с помощью графических символов называется схемой алгоритма. Графические символы, их размеры и правила построения схем алгоритмов определены Единой системой программной документации (ЕСПД), являющейся государственным стандартом.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся графические символы.

1. Выполнение операции (или группы операций), в результате которой изменяются значения, форма представления или расположение данных:

Внутри символа или в блоке комментариев записываются те действия, которые производятся при выполнении операции (или группы операций).

2. Выбор направления выполнения алгоритма или программы в зависимости от некоторых условий:

Символ используется для изображения структур “обход” и “развилка”, а также циклических структур, поскольку они содержат условия выхода из цикла.

3. Изображение структуры “цикл с параметром”, а также других операций, изменяющих параметры, которые влияют на ход выполнения программы:

4. Использование отдельно описанных алгоритмов (подпрограмм или программных модулей):

5. Обобщенный вид операторов ввода и вывода данных:

  1.  Соединительные линии между функциональными блоками:

Для изображения линий потока существуют следующие правила:

- линии должны быть параллельны линиям внешней рамки схемы алгоритма (границам листа);

- направление линии сверху вниз или слева направо принимается за основное и стрелками не обозначается, в остальных случаях направление линии обозначается стрелками;

- изменение направления линии производится под углом 90.

7. Указание связи между прерванными линиями, связывающими блоки, называемое соединителем или узлом:

Если схема алгоритма состоит из нескольких частей, расположенных на одной странице, то линия потока одной части заканчивается символом “соединитель”, а линия потока следующей части схемы начинается с этого же символа. Внутри символов “соединитель” ставятся одинаковые порядковые номера, соответствующие разорванной линии потока.

8. Указание связи между разъединенными частями схем алгоритмов, расположенными на разных листах:

9. Пуск - останов: начало, конец, прерывание процесса обработки данных или выполнения программы:

10. Комментарии:

b=1,5a, a выбирается из ряда 5, 10, 15, 20...

Рассмотрим  схемы  алгоритмов  наиболее  распространенных  структур.

  1.  Передача управления от одного процесса к другому.

  1.  “Развилка” (“развилка полная”) используется, когда выполнение программы может пойти одним из двух различных (альтернативных) путей. Внутри символа или в виде комментария записывается логическое выражение (условие), по которому происходит выбор направления выполнения алгоритма. В зависимости от значения логического выражения выполнение алгоритма идет либо по левой, либо по правой ветви.

  1.  “Обход” (“развилка неполная”) применяется в тех же случаях, что и “развилка”, если при выполнении одной из ветвей никаких изменений не происходит.

  1.  Структура, предназначенная для выбора одного из нескольких вариантов. Данную структуру можно заменить несколькими вложенными друг в друга структурами “развилка”.

  1.  Цикл с параметром используется для организации циклического повторения некоторого фрагмента программы в случаях, когда известно число повторений.

  1.  Цикл с последующим условием (с постусловием) служит для организации циклов с заранее неизвестным числом повторений, т.е. итерационных циклов. Цикл данного типа всегда выполняется по крайней мере один раз, так как проверка условия завершения цикла производится после выполнения тела цикла. Такой цикл называют еще структурой с условием завершения цикла.

  1.  Цикл с предыдущим условием (с предусловием) также применяется для организации итерационных циклов. Однако в отличие от цикла с последующим условием может не выполниться ни разу.

Следует помнить, что циклы с предусловием и постусловием могут выполняться и в случаях, когда число повторений известно.

В циклических структурах под телом цикла понимают унифицированные структуры любой сложности.

Каждому символу схемы алгоритма присваивается порядковый номер:

В технологии программирования умение правильно составить схему алгоритма очень важно, так как невозможно написать корректно работающую программу, не представляя ее алгоритма. Это особенно важно для сложных и многофункциональных задач.

Пример 2.1. Вычислить:  y = max(a,b)+min(b,c)

                            START

                             a, b, c

              нет                             да

                              a > b

       z = b                                 z = a

           нет                              да

                            b > c

 y = z + b                            y = z + c

                           y

                         END


Задания для самостоятельной работы.

Изобразить схему алгоритма, пользуясь навыками, полученными в курсе «Информатика»

На оценку "3" нужно выполнить только свой вариант из 1 задания, на "4" и "5" – из 1 и 2 заданий.

1 задание.

1, 15

Меньшее из двух значений x и y заменить нулем, а в случае их равенства – заменить нулями оба.

2, 16

                   x2 + 1, если x < 0

 y =             x – 2.1, если x > p/2

                  sin x, если 0 £ x £ p/2

3, 17

Наибольшее из трех различных значений x, y и z заменить на сумму двух других.

4, 18

Вычислить минимальное из трех введенных с клавиатуры чисел.

5, 19

Решить квадратное уравнение ax+ bx + c = 0, введя значения a, b,c с клавиатуры.

6, 20

           y

            1                                     

  

                        1        2         3       4         5                    x

         - 1

Ввести x и определить значение y.

7, 21

       

               max (x, y)       при x > 0, y > 0

  m =       min (x, y)       при x < 0, y < 0

               max (x, y)/min (x,y)    при x > 0 и y < 0 или x < 0 и y > 0

8, 22

Принадлежит ли точка с введенными с клавиатуры координатами (x, y) заштрихованной области, если радиус окружности равен 2?

                                                

 

                                                       

                                                       

9, 23

Принадлежит ли точка с введенными с клавиатуры координатами (x, y) заштрихованной области?

             y

              1

                 0          1           2           x

10, 24

           y

      II              I                     Определить, в какой четверти находится точка с 

                                   x        координатами (x, y).  Особо рассмотреть случаи,

     III              IV                  когда   точка   находится   на   одной   из   осей

                                              координат или в (0, 0).

11, 25

Даны произвольные числа a, b, c. Если нельзя построить треугольник с такими длинами сторон, то выдать соответствующее сообщение; если можно, то напечатать какой он: равносторонний, равнобедренный, разносторонний

12, 26

Составить программу, которая при вводе символа с клавиатуры  выводит "цифра", если введена цифра; "латинская буква" при вводе латинской буквы и "не цифра и не латинская буква" во всех остальных случаях

13, 27

При вводе с клавиатуры символа:

+ вывести сообщение "сложение",

  вывести сообщение  "вычитание",

* вывести сообщение "умножение",

  вывести сообщение "деление"

с указанием формулы и примера с конкретными значениями, введенными с клавиатуры

14, 28

Даны произвольные числа a, b и c. Присвоить максимальное из них переменной a, минимальное - переменной с, среднее - переменной b

2 задание.

1

Осуществить ввод 20 символов. Определить, равно ли количество открывающих скобок количеству закрывающих скобок во введенной последовательности.

2

Осуществить ввод 30 символов. Подсчитать, сколько среди них символов A и B.

3

Вводить с клавиатуры числа, пока не встретится 0. Определить максимальное число и его порядковый номер.

4

                         10

Вычислить S = (xi2yi2), где x1 = 1, xi + 1 = 1.12 * xi;

                        i = 1

                                                     y1 = 0.97, yi + 1 = yi/i.

5

Определить значение y = sin(x)    на интервале [0, ] с шагом dx =/20.

6

Вводить с клавиатуры числа, пока не встретится 0. Для введенных чисел определить сумму положительных чисел и количество отрицательных.

7

Дано: a0 = -5, ai = ai-1*2 + i . Вычислить i–й член рекуррентного ряда.  i ввести с клавиатуры.

8

Вычислить сумму четных элементов ряда

, где ,

9

Вычислить сумму элементов ряда yi = (-1)i * (i *x)/2, i=1,2,…10, имеющих четные номера, x ввести с клавиатуры.

10

Ввести с клавиатуры 15 символов. Определить, сколько среди них цифр и сколько букв.

11

Ввести с клавиатуры 25 символов. Определить, сколько среди них символов, не являющихся ни цифрой,  ни буквой.

12

Дано: a0 = 15, ai = ai-1/2 – i . Вычислить i–й член рекуррентного ряда. i ввести с клавиатуры.

13

Вычислить сумму бесконечного знакопеременного ряда  

    

y =  (-1)i * (a*i + b)/i2

     i = 1

с точностью eps и определить, сколько элементов, вошедших в вычисление суммы, являются отрицательными. a, b, eps  ввести с клавиатуры.    

14

Дано: a0 = 15, ai = ai-1/2 – i. Вычислить сумму элементов рекуррентного ряда, попадающих во введенный с клавиатуры интервал.

15

Вводить с клавиатуры числа, пока не будет введен 0. Определить, является ли введенная последовательность упорядоченной по возрастанию.

16

Вводить с клавиатуры числа, пока не встретится 0. Определить максимальное среди четных значений введенной последовательности и его порядковый номер.

17

Даны два рекуррентных ряда – убывающий и возрастающий. Найти, на каком шаге текущее значение возрастающего ряда превысит соответствующее значение убывающего ряда. Первый ряд: a0 = 15, ai = ai-1/2 – i,  второй ряд: b0 = -5, bi = bi-1*2 + i

18

Вводить с клавиатуры числа, пока не будет введен 0. Определить, является ли введенная последовательность упорядоченной по неубыванию.

19

Вводить с клавиатуры буквы, пока не будет введен символ, не являющийся буквой. Определить, является ли введенная последовательность упорядоченной по алфавиту.

20

Вычислить сумму бесконечного знакопеременного ряда        с точностью и определить, сколько элементов, вошедших в вычисление суммы, попадают во введенный с клавиатуры интервал.     

21

Вводить с клавиатуры числа, пока не будет введен 0. Определить, есть ли во введенной последовательности непрерывная подпоследовательность одинаковых чисел, длиной не менее, чем введено с клавиатуры.

22

Вводить с клавиатуры числа, пока не встретится 0. Определить минимальное среди положительных значений введенной последовательности и его порядковый номер.

23

Дано: u = sin x, x1 = 1, xi + 1 = xi + i/2, xk не превышает 20.

Распечатать отрицательные значения u и соответствующие им  значения x.

24

Вводить с клавиатуры числа, пока не будет введен 0. Определить, является ли введенная последовательность упорядоченной по убыванию.

25

Вводить с клавиатуры числа, пока не встретится 0. Определить минимальное среди нечетных значений введенной последовательности и его порядковый номер.

26

Ввести с клавиатуры N символов, N также ввести с клавиатуры. Определить, сколько среди них символов, не являющихся цифрами.

27

Дано: a0 = 10, ai = ai-1%(2-i) . Вычислить i–й член рекуррентного ряда. i ввести с клавиатуры.

28

Вычислить сумму бесконечного знакопеременного ряда  

      

с точностью eps и определить, сколько элементов, вошедших в вычисление суммы, являются отрицательными. a, eps  ввести с клавиатуры.    




1. технология техническое оснащение и проектирование предприятий
2. На тему- международная организация по стандартизации сертификации и метрологии
3. Реальное явление ~ Представление человека об этом явлении Модель явления ~Предсказание Сравнение с эк
4. Физиология растений [физио природа логос учение] занимается изучением жизни растительных организмов
5. практиканта Иванова Рита Казимовна группа 12ПиП1 факультет педагогики и психологии КГУФКСТ Иванов
6. специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции которой страны обмениваются м
7. Понятие и сущность образа жизни и характеристика современной молодежи
8. ствольные системы представляют собой ядра жесткости опертыми на них объемными блоками В 33
9. Тема 1 1 Российское предпринимательское право является- а базовой отраслью права; б комплексной отрас
10. Уроки жизни Ганнибала
11. Рельсы и шпалы
12. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста (на материале обучения детей ручному творчеству)
13. Тихоокеанский государственный университет Институт факультет
14. запустила свои руки во все изучаемые школьные предметы
15. финансы с другими базовыми понятиями экономической науки.
16. На тему- Концепция непрерывного профессионального образования Выполнил студент ГПФ2 зао
17. Швейцария
18. ТЕМА 4 МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА 1
19. на тему- Гидравлический расчет насосной станции 1
20. на тему- ldquo;Генетически модифицированные организмы в пищеrdquo; Подготовил студент гр П1