Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Министерство образования и науки РФ
ГБОУ СПО ПО «Пензенский многопрофильный колледж»
Отделение «Архитектура».
Отчет
по производственной практике
по профилю специальности 270103
SKM GROUP
Выполнил: Мельников Александр
студент группы 10 ОА 23к
Руководитель: Осинкина Ю. А.
Пенза 2013 г.
Лист
Содержание
Введение
1.Основные сведения об организации строительства
2. Характеристика объекта
3. Методы производства работ
3.1. Штукатурные работы
3.2. Малярные работы
4. Сведения о профессии
5. Техника безопасности
6.Пожарная безопасность
7. Фотоотчет
8. Заключение
Лист
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса и имеет целью подготовить специалистов инженеров строителей.
Продолжительность производственной практики составляет четыре недели.
Студенты направляются на объекты промышленного, гражданского и сельского строительства, согласно заключенным договорам.
Данная практика ставит перед собой следующие задачи:
- углубить и закрепить теоретические знания;
- приобрести рабочие навыки по рабочим строительным специальным процессам;
- ознакомить студентов с передовыми методами труда, строительной техникой;
- изучить производственный процесс строительной организации в целом.
Лист
1 Основные сведения об организации строительства
Я проходил практику в обществе с ограниченной ответственностью «SKM групп». Основные направления деятельности «SKM групп» - инвестиции в недвижимость, консалтинговые услуги в сфере недвижимости, риэлторские услуги, строительство и проекты в области малой энергетики.
«SKM групп» ведет активное строительство жилья в Москве, Подмосковье, Новосибирске, Казани, Пензе, Ульяновске и других городах России. На сегодня это свыше трех миллионов квадратных метров жилой и коммерческой недвижимости: жилые микрорайоны и элитные дома, торговые комплексы с оригинальными архитектурными решениями и уникальный многофункциональный бизнес-центр с дорожной развязкой, технология строительства которого защищена патентом.
Лист
2 Характеристика объекта
Областная Филармония будет возведена на пересечении центральных улиц г. Пензы Суворова и Некрасова.
По проекту, это будет разноэтажное сооружение, по форме приближенное к кругу. В здании будет располагаться большой зал с самым современным сценическим оборудованием и великолепной акустикой, вместимостью 753 посадочных места. Отдельно от большого зала проектом предусмотрена музыкальная гостиная с органом, на 200 посадочных мест, а также арт-кафе со сценой для проведения джазовых концертов.
В подвальной части предусмотрен подземный паркинг, рассчитанный на 122 машиноместа.
Общая площадь: 20 640 кв.м.
Стоимость проекта: 1 997 312 тыс. руб
Лист
3 Методы производства работ
3.1 Штукатурные работы
Инструменты и инвентарь для штукатурных работ.
Отвес для провешивания поверхности.
Водяной уровень для нахождения точек лежащих в одной горизонтальной плоскости.
Угольник для разметок, проверку перпендикулярности углов, изготовления продольных шаблонов
Уровень универсальный для проверки вертикальности и горизонтальности стен и потолков.
Кельма для перемешивания раствора
Сокол для нанесения раствора и транспортировки раствора из ящика к месту работы.
Ковш для нанесения раствора.
Ящик растворный для замешивания раствора.
Отрезовка для разделки трещин, подмазки и подправок при пазделке углов в тягах.
Терка для затирки раствора.
Фасонные полутерки для вытягивания лузгов, усенков и фасок.
Бучарда для подготовки поверхности.
Зубило для расшивки швов и насечке поверхности.
Соколы
Штукатурные лопатки и отрезовки
Терки и полутерки
Скребки
Правила
Лист
Я принимал участие в штукатурных работах. Под руководством опытного штукатура, мной проводились работы по оштукатуриванию помещений, а также малярные работы. Отделочные работы один из важнейших процессов в строительстве здания. Они являются одними из самых трудоемких и материалоемких процессов. Кирпичной стене для более простого наложения новой штукатурки придали шероховатость с помощью кирки; срубили отдельные выступы и наплывы раствора; очистили от жировой битумных, масляных и других пятен (с помощью насечки, а весьма загрязненные поверхности с одновременным приданием им шероховатости пескоструйным аппаратом). После насечки и другой обработки мы очистили поверхность от пыли сжатым воздухом и промыли. Для получения ровной штукатурки поверхность провешивают с последующим устройством маяков. Стены провешивают при помощи отвеса, ватерпаса или рейки с уровнем, потолки - провешивают при помощи ватерпаса или рейки с уровнем.
Мы начали провешивание стен с забивки в одном из верхних углов первого гвоздя до уровня последнего слоя грунта. Затем по уровню забили второй гвоздь в нижнем углу. В такой же последовательности забили гвозди с другой стороны. По этим гвоздям последовательно натянули шнур по всем направлениям и забили дополнительные гвозди. По гвоздям заподлицо с ними устроили растворные марки.
Лист
По маркам устроили растворные маяки. Для этого по марке установили правило и прикрепили его к стене при помощи упругих лапок скоб и костылей с клиньями. Зазор между стеной и правилом заполнили штукатурным раствором. Затем мы занимались оштукатуриванием очищенной поверхности стен.
Раствор изготовляли на основе одного вяжущего, заполнителей (речной песок; продукты помола известняка) и добавок, затворенных на воде.
На поверхность раствор набрасывали и размазывали вручную. Набрасывали раствор с помощью ковша, а намазывали с помощью лопатки с сокола.
Наносили штукатурные слои на поверхность в определенной последовательности и с определенными интервалами. Каждый последующий слой мы наносили через 2-6 часов. Перед нанесением первого слоя - обрызга
Обрызг наносили сплошным ровным слоем и не разравнивали. Только в том случае, когда отдельные участки обрызга выступали из общей плоскости намета, их снимали.
Грунт наносили на обрызг в один или более слоев с указанными интервалами. Каждый слой грунта разравнивают. Особенно тщательно разравнивали последний слой, т.к. на него легче было наносить накрывку.Раствор для накрывки приготавливаю на мелком песке и такого же состава, как для грунта. На смоченный водой грунт мы набрасывали раствор и тщательно разравнивали полутерками.
После разравнивания раствор затирали деревянными терками.
Контроль качества и приемка штукатурки.
Качество штукатурки устанавливается путем её внешнего осмотра и соответствующего обмера. При необходимости отдельные участки штукатурки могут быть вскрыты.
Лист
Штукатурка должна быть прочно связана с поверхностью и не отслаиваться от неё. Нельзя допускать появления трещин, бугорков, раковин, дутиков, пятин, и грубо шероховатой поверхности.
Основные допустимые отклонения выполненной штукатурки от проектных размеров следующие: неровности (просветы) на штукатурке (при прикладывании двухметровой рейки) не должны превышать: 5 мм при простой, 3 мм при улучшенной и 2 мм при высококачественной штукатурке; отклонение оштукатуренной поверхности от вертикали (на всю высоту помещения) не должно превышать: 15 мм для простой, 10 мм для улучшенной и 5 мм для высококачественной штукатурки; то же, от горизонтали, соответственно: 15, 10 и 7 мм; отклонение лузг, усенков, откосов, пилястр и других элементов от вертикали и горизонтали на весь элемент не должно превышать: 10 мм для простой, 5 мм для улучшенной и 3 мм для высококачественной штукатурки; отклонение тяг от прямой линии в пределах между углами или пересечениями не должно превышать: 6 мм для простой, 3 мм для улучшенной и 2 мм для высококачественной штукатурки.
Качество специальных видов штукатурки (гидроизоляционной, рентгенозащитной, кислотоупорной, звукопоглощающей) контролируют в соответствии со специальными техническими условиями.
Лист
3.2 Малярные работы
Инструменты для малярных работ.
Металлическая щётка - для очистки поверхности.
Валик шубковый - для нанесения окрасочного состава на поверхность.
Кисть маховая для нанесения окрасочного состава на поверхность. Шпатель - для нанесения шпаклевочного состава на поверхность.
Лист
Окраска панелей. Нижнюю часть поверхностей стен панель окрашивают масляными, эмалевыми или эмульсионными составами, так как она быстрее пачкается и требует влажной уборки, особенно в коридорах, лестничных клетках и в помещениях, где бывает много людей. Высота панели обычно равна росту среднего человека (1,6 1,8 м).
Окраска декоративных панелей может быть выполнена клеевым колером. Клеевым колером окрашивают также часть стены, расположенную над панелью, гобелен. Если между панелью и потолком остается узкая полоса фриз, окрашивают составом другого цвета или под цвет панели. Следует помнить, что различные размеры фриза могут зрительно уменьшить или увеличивать высоту помещения.
Границу панелей обычно размечают намеленным шнуром. Если мел применять нельзя, шнур натирают охрой или древесным углем. Охра и уголь дают четкую линию разметки; их цвет, примешиваясь к цвету красочного состава, не изменяет его. Границу панелей на поверхностях, предназначенных под окраску светлыми колерами, размечают шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. При разметках панелей придерживаются следующего правила: невысокую панель (до 1,5 м) размечают от уровня пола; высокую, особенно когда верхняя, остающаяся часть является фризом, от уровня потолка; при наличии карниза от его нижней кромки.
При разметке высоких панелей от пола граница панелей часто получается непараллельной кромке карниза из-за не параллельности уровней пола и потолка, при этом разметка кажется неряшливой. При разметке панелей на лестничных клетках необходимо следить за тем, чтобы уровень панелей был параллелен уровню пола (или потолка), площадок и маршей и имел везде одну и ту же высоту. Филенка это декоративный элемент (линия) оформления, используемый (при правильно подобранном цвете) для объединения в одно целое различных цветовых тонов панелей, гобеленов и фризов и для оживления поверхностей стен различных комнат, окрашенных в один цвет. Цвет филенки должен соответствовать цветовым тонам обеих пограничных плоскостей или дополнительному цвету одного из колеров.
Филенки вытягивают по границе панели или фриза гобелена, а также по краям зеркала и т. п. Если панели окрашены масляной краской, а гобелены
клеевой, филенки вытягиваются для того, чтобы прикрывать следы масляных расплывов на клеевой окраске гобелена или фриза. Филенки насыщенного хроматического цвета вытягивают узкие (6- 8 мм), а
Лист
малонасыщенные или ахроматического тона - широкие. Перед вытягиванием филенок их место размечают на поверхности шнуром, натертым пеплом сожженной бумаги. Если при разметке панелей допущены неточности, они еще ярче будут подчеркиваться четкой линией филенки.
Вытягивают филенки различными способами: по линейке круглыми щетинными филенчатыми кистями, с помощью трафарета, а также специальных приборов.
При вытягивании филенок кистями необходимо иметь: линейку длиной около 1 м с фасками на обеих сторонах, шнур, мешочек с пеплом от сожженной бумаги, металлическую банку объемом 200 300 смЗ со шнурком для подвески (обычно банку маляр подвешивает на шее). Грани линейки перед работой натирают хозяйственным мылом. Филенчатую кисть подвязывают в зависимости от обрабатываемой поверхности: для гладкой поверхности волос оставляют более длинный, для шероховатой - короткий.
При вытягивании филенок филенчатой кистью по деревянной линейке один конец линейки прикладывают к стене, а другой держат левой рукой Кисть держат за конец деревянной ручки и под углом 45°С к стене, передвигают слева направо вдоль линейки так, чтобы металлическая оправа кисти все время скользила по ней.
При вытягивании двойных филенок ниже первой филенки отбивают вторую линию и теми же приемами вытягивают вторую, обычно более тонкую филенку.
Для того чтобы филенки были одинаковой ширины, филенчатой кистью вытягивают пробные участки, используя для этого различные стороны кисти и определяя, какая из них дает наиболее ровную линию. После этого делают соответствующую насечку на конце ручки. При последующей работе используют только эту сторону кисти. Красочный состав при вытягивании филенок должен свободно стекать с кисти. Для этого готовят пигментную густую пасту необходимого цвета, замешивая сухие пигменты на чистой воде. Пасту заклеивают раствором мездрового или костного клея в соотношении
Лист
1: 8 (1 часть плиточного клея на 8 частей воды).
Вязкость состава должна быть такой, чтобы он свободно стекал с кисти. Составы с избыточным количеством клея растекаются на поверхности, а с недостаточным не дают разлива. Поэтому при заклеивании составов сначала вводят небольшое количество клея, постепенно увеличивая его и определяя необходимое количество по разливу состава по поверхности.
Розлив заклеенного состава можно улучшить, добавляя в него хлебный квас или пиво; при этом изменяется поверхностное натяжение состава и он равномерно растекается на поверхностях, особенно масляных. По поверхностям, окрашенным масляными составами, филенку вытягивают масляным колером, иногда включая в его состав металлические порошки.
Отделка поверхностей валиками. Плоские рисунки по окрашенной поверхности накатывают валиками довольно часто. Иногда накатку рисунков валиками называют отделкой «под ситец». Преимущества этого метода отделки заключаются в разнообразии рисунков накатки, простоте выполнения, возможности исключить дорогостоящие и трудоемкие операции шпатлевания и шлифования.
Лист
Узоры, наносимые валиками, разнообразны: линейные,
геометрические, неопределенные или структурные, стилизованные или натуралистические мотивы растительного мира и т. п.
Узорные валики изготовляют обычно из мягкой резины; иногда валики
обтягивают мягкой кожей или листовой резиной. Большую часть валиков изготовляют наклеивая на жесткий резиновый цилиндр рисунок из микропористой резины или губки. Ширина валиков 3 20 см в зависимости от назначения: широкими валиками отделывают большие поверхности, малыми с тем же рисунком места в углах комнаты, у дверных и оконных проемов, встроенной мебели и т. п. Отделку поверхностей по трафаретам выполняют для декоративной отделки стен или потолков орнаментами с ритмично повторяющимися мотивами. Трафареты изготовляют из плотной бумаги, картона, фанеры, целлулоида и других листовых материалов. Рисунок на трафарет переносят с помощью копировальной бумаги, пантографа, эпидиаскопа и т. д. Чтобы трафарет не размокал, его покрывают лаком или олифой. После высыхания на трафарете прорезают контуры рисунка. Трафареты, используемые в малярных работах, разделяются на одноцветные и многоцветные. Многоцветные трафареты используют для набивки рисунка в несколько цветов. Для каждого цвета делают отдельный трафарет.
Лист
В зависимости от способа изображения рисунка трафареты бывают прямые и обратные. С помощью прямого трафарета (рис. 3; 4) получают рисунок, отличающийся от цвета фона. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что рисунок образуется за счет цвета фона. Набивку рисунка по трафарету производят кистью-ручником с жестким коротким волосом. При отделке набрызгом на поверхность наносят отличающийся по цвету окрасочный состав в виде мелких брызг. Набрызг выполняют кистью, щеткой, специальной машинкой для набрызга, краскопультом. Набрызг можно делать водными и неводными
составами.
Туповка заключается в том, что на однотонную окрашенную поверхность наносят губкой, смоченной окрасочными составами другого цвета, пятна разной величины и формы. Отделка торцеванием заключается в сплошной обработке свежеокрашенной поверхности перпендикулярными поверхностями ударами щетки-торцовки. Окрасочный состав должен быть при этом несколько гуще, чем обычно. При этом получают шероховатую, лишенную блеска поверхность. При фактурной окраске жидкую шпаклевку наносят на поверхность и обрабатывают различными инструментами и приспособлениями для придания той или иной фактуры (борозды, штрихи, тисненные обои, тесаный камень, тростник и т. д. ). После высыхания отделанную поверхность окрашивают. Если же приготовить шпаклевку с добавлением пигментов, то окрашивать не надо. Одним из видов рельефной отделки поверхностей является песчаная присыпка. При этой отделке поверхность подготавливается под высококачественную масляную окраску. Присыпку песчаного слоя делают на свежеокрашенный слой масляной краски, обработанный торцовкой. Песок наносят из пескоструйного аппарата низкого давления. Фактурная отделка декоративной крошкой применяется для отделки фасадов и интерьеров и заключается в механизированном нанесении искусственных и природных цветных крошек на поверхности, предварительно покрытые клеящими составами, после чего на отвердевшее декоративное покрытие наносят бесцветный прозрачный лак. Перед фактурной отделкой поверхность очищают и огрунтовывают поливинилацетатной краской. На высохший слой грунта меховым валиком наносят клеящий состав (поливинилацетатная краска) с добавлением маршалита и белого портландцемента состава 2:1:1. Декоративную крошку набрасывают на непросохший клеящий состав пневматическим крошкометом.
Лист
Лист
4 Сведения о профессии
Краткое описание: В наше время есть разные способы облицевать кирпичные или бетонные стены внутри помещения: можно гипсокартонном, плиткой, облицовочными панелями и т. п. Но все же, зачастую предпочтение отдаётся старому способу штукатурке. Это такой процесс, когда стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. Плюсом такого решения можно считать экономию места, поскольку сам слой занимает не более 34 см. Штукатур это специалист, который выполняет такую работу.
История профессии: Первые штукатуры появились в Древнем Египте за 5000 лет до н. э. Работали эти люди с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день, а труды нынешних строителей отваливаются от стены уже через 10 лет. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов. Широко распространённый ныне цемент придумали в XIX веке путём обжигания некоторых его составных гипса, глины, извести и др. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На территории нашей страны цемент впервые стали использовать при строительстве храмов, а уже потом для зданий другого назначения.…
Лист
5 Техника безопасности
Рабочие места облицовщиков, мозаичников и плиточников должны быть организованы так, чтобы была обеспечена полная безопасность ведения работ.
При работе с цементными и сухими растворными смесями необходимо защищать глаза очками. Ручную подколку и подтеску плиток производят в рукавицах и защитных очках. При механизированном шлифовании мозаичных покрытий необходимо проверить исправность электро-кабеля и заземление корпуса шлифовальной машины. При работе с машиной ИЭ- 8201А с гибким валом нужно прочно закреплять абразивный круг, обязательно защищая его предохранительным щитком.
При работе с клеями, мастиками и красками, содержащими токсичные вещества, их необходимо хранить в герметически закрытой таре в темном помещении, оборудованном вентиляцией, водяным отоплением, освещением во взрывобезопасном исполнении и приспособленном для складирования легковоспламеняющихся веществ, на расстоянии не менее 2 м от приборов водяного отопления и не менее 5 м от отопительных и нагревательных приборов при температуре, не превышающей 20 С.
Лист
6 Пожарная безопасность
В процессе строительно-монтажных работ на строительной площадке используется значительное количество горючих веществ и материалов. Пожары, а иногда и взрывы на строительных площадках могут произойти в результате небрежного обращения с открытым огнем,
использования при растопке легковоспламеняющихся жидкостей, из-за брошенных не затушенных углей, шлака, золы, спичек.
Причиной пожара может послужить короткое замыкание в электросети, перегрузка электросетей, нагревательных приборов, неправильное устройство и эксплуатация временного отопления.
Одна из причин пожара - неправильная организация или самовольное проведение огнеопасных работ (газовая или электрическая сварка и резка металлов, разогрев гидроизоляционных материалов) Поэтому, все огнеопасные работы на любом участке строительной площадки допускается выполнять с разрешения лица, ответственного за пожарную безопасность. На стройке все работающие обязаны соблюдать противопожарный режим, содержать в чистоте и, в соответствии с правилами, площадку, рабочие места, помещения, склады, Всякий работающий на объекте должен оказывать помощь пожарным подразделениям при тушении пожара.
Лист
7 Фотоотчет
Лист
Лист
8 Заключение
В процессе прохождения летней производственной практики я получил знания о производстве строительных работ, смог участвовать в процессе выполнения работ, ознакомился с принципами организации строительных работ, источниками обеспечения строительства материалами, изделиями, энергетическими ресурсам и т.д. Получил практические навыки по строительной профессии. Достоинством практики является возможность закрепить теоретические знания, и овладеть рабочей специальностью.
Замечания по отчету
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка _________________
?