Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ламаизм в России

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-20

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

§ 13. Буддизм-ламаизм в России. Его современное состояние

Распространение буддизма шло рука об руку с влиянием индийской культуры, с расширением индийской торговли. Вначале буддизм распространился на Шри-Ланке (Цейлоне). Оттуда буддизм вместе с буддийскими проповедниками попадает в Бирму и Сиам (современный Таиланд), на острова Индонезии. В первом веке он проник в Китай, а оттуда в Корею и Японию.

56

Главной страной, где буддизм в форме махаяны расцвет пышным цветом, был Тибет. В Тибет буддизм был занесен в VII веке н.э. В Х1-Х11 веках Тибет покрылся сетью буддийских монастырей, где жило множество монахов по-тибетски лам. (Отсюда название тибетско-монгольского буддизмаламаизм). Он стал центром распространения буддизма в соседние страны. К началу XVII века буддизм распространился и среди западных монголов, в том числе среди калмыков, затем откочевавших на Нижнюю Волгу. Среди бурят буддизм-ламаизм стал усиленно распространяться с начала XVIII века. В это же время он проник и в Туву. Так сложился северный регион влияния буддизма.

Для народов этих стран и территорий Тибет является метрополией, заветной страной. Лхаса, столица Тибета, священный город, куда отовсюду стекаются паломники-буддисты. Большинство населения этого города составляют монахи. Тибетский язык считается священным у всех северных буддистов. На нем написана обширная религиозная литература: Гаиджур в 108 томах и комментарии к нему Данджур - в 225 томах. Среди достопримечательностей Лхасы особенно славится дворец далай-ламы, построенный в XVII веке, который поражает тех, кто смог его увидеть, своей величественной красотой: среди долины возвышается холм и на нем громадное белое здание со строгими прямыми линиями, середина его пурпурового цвета, а крыши золотые. Сочетание белого, пурпурно-красного и золота производит удивительное впечатление.

Повседневный культ в ламаизме имеет много особенностей. В нем, к примеру, придается большое значение механическому повторению магических формул. Из них главная звучит так: "0м мани падме хум!", что на русском языке значит"О сокровище на лотосе!". Эта фраза пишется на камнях, на дорогах, на листках бумаги. Эти листки потом закладываются в особые "молитвенные мельницы хурде" такое устройство в виде вертушки. Эти мельницы-вертушки вращаются руками молящихся: каждый поворот равнозначен многократному повторению молитвы. Подобные мельницы могут вращаться силой ветра или воды и владельцу такою устройства не надо самому повторять молитву.

В 1741 году указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был официально признан в России. Для народов Бурятии, Тувы и Калмыкии буддизм, неразрывно соединившийся с их более древними традициями, стал частью национальной культуры. Свободное отправление буддийского культа в России дало ученым возможность соприкоснуться с живыми носителями древнейшей мировой религии, с великим наследием буддийской культуры. В России на рубеже веков возникло свое академическое востоковедение в лице видных ученых с мировым именем В.П.Васильева, И.П.Минаева, Ф.И.Щербат-ского и других. В трудном для нашей страны 1919 году в Петербурге состоялась первая буддийская выставка, организованная С.Ф.Ольденбургом.

Воздействие на богов и духов считалось и считается в ламаизме большим искусством, на обучение которому уходят долгие годы. Обучение это ведется в дацанах-монастырях. Наряду с основными, обязательными для всех лам-монахов курсами, существовала тантрийская школа лам-заклинателей, астрологическая и медицинская школы. Астрологическая школа готовила лам-гадателей, медицинская - лам-медиков.

06 основах тибетской медицины в последние годы часто сообщают средства массовой информации, чаще всего обращая внимание на различные "чудеса". Вместе с тем. тибетская медицина зародилась в глубоком средневековье и вобрала в себя опыт многих поколений. Её основы (в отличие от народного целительства) зафиксированы в письменных источниках. Главный из них - трактат "Чжуд ши" ("Четыре основы") и комментарии к нему. Лекарства тибетской медицины готовятся из многих, порой до нескольких десятков компонентов. Сырье для них трех видов: растительное ~ это травы, плоды, кора, коренья: животные желчь медведя, сердце зайца, кровь лошади, ящерицы и т.д. Третий вид сырья - драгоценные и полудрагоценные камни, руды, соли, кораллы, мумие, янтарь, мрамор и многие другие минеральные и рудные образования. Надо отметить, что ламы-врачеватели учатся своему делу около 20 лет.

В жилищах верующих-ламаистов на почетном месте помещается невысокий шкафчик с полочкой перед ним. Внутри стоят бронзовые, глиняные, деревянные изображения божеств

буддийского пантеона, висят небольшие, писаные на полотне, шелку иди дереве, иконы. На полочке стоят бронзовые чашечки для жертвоприношений, курительные свечи, цветы.

Лю^ос событие в жизни верующего заставляет его обращаться за советом к ламе-гадатслю, астрологу. В своих предсказаниях они основываются на принятом в буддизме индийском календаре. В нем годы называются по наименованию знаков зодиакального созвездия-круга: мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака, свинья. Эти названия сочетаются с одним из пяти элементов дерево, огонь, земля, железо, вода. В результате получаются шестидесятилетние циклы, ведущиеся от 1067 года нашего летоисчисления.

Сегодня последователи буддизма в нашей стране проживают в основном в Бурятии, Туве, Калмыкии, в Якутии, Хакассии, в Усть-Ордынском и Агинском национальных округах. Буддийская церковь возглавляется Центральным духовным управлением буддистов. Председатель правления имеет титул "Бандидо-Хамбо-Лама". Его резиденция помещается в Иволгинском дацане, недалеко от Улан-Уде. Всего в России зарегистрировано более 60 буддийских общин. Число их постоянно растет.

Современному человеку европейской ориентации духовного мира, сложно вникнуть глубоко в особенности буддизма. Наш рассказ лишь в общих чертах знакомит с тем огромным комплексом проблем, которые возникают при рассмотрении очень емкого и многогранного понятия, каким является буддизм. Это религия, которая в течении тысячелетий служила и служит жизненным руководством сотням миллионов людей. Возникновение буддизма и сложная его судьба ~ закономерный результат существования такого общества, в котором страдание действительно было для подавляющего большинства людей неизменным спутником жизни.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

1. Каковы главные особенности ламаизма как одного из направлений в буддизме? Попытайтесь их назвать.

2. Что представляет собой буддизм в современной России? Назовите районы его распространения и подумайте, почему именно здесь он нашел своих последователей?

3. Почему буддизм не распространился ни в Персидской империи, ни в древней державе Александра Македонского?

4. Традиционную картину мира дает нам. древний свод буд дийского умозрения трактат "Энциклопедия Абхидхар-мы". Автор этого сочинения - крупнейший философ и систематизатор буддийских идей и концепций Васубандху. Его трактат обладает непреходящей ценностью в стра нах буддийской культуры, т.е. является основой традиционного философского образования для последователей всех школ и направлений буддизма. Прочитайте отрывок из этого трактата и подумайте: какие особенности буддийского взгляда на мир он подчеркивает?

"АБХИДХА РМА КОША ". Раздел третий. "0м, поклонение Будде!"

Здесь необходимо рассмотреть следующее: в предыдущих разделах была разъяснена неизменная соотнесенность сознания и прочих дхарм с тремя мирами миром чувственным, миром форм и миром не-форм. Теперь ответим на вопрос: каковы эти миры?

1. Обитатели ада, преты, животные, люди и шесть видов обитателей небес составляют чувственный мир. Таким образом, чувственный мир это четыре формы существования живых существ и шесть классов богов: принадлежащие к группе Четырех правителей мира, принадлежащие к группе тридцати трех, принадлежащие к группе богов Яма, пребывающие в состоянии блаженства, наслаждающиеся магическими творениями и контролирующие наслаждения, магически созданные другими - каждый со своим миром вместилищем. Сколько же местопребываний насчитывается в нем? Он состоит из двадцати местопребывании ввиду разделения на ады и континенты.

Восемь великих адов: Оживляющий, Черная нить. Сокрушающий, Стенание, Великий плач. Горячий, Раскаленный и Без избавления.

Четыре континента: Джамбувипа (Континент дерева Джамбу), Пурвавидеха (Восточная Видеха),Аварагодания (Западное пастбище) и Уттаракуру (северный Куру). Эти ады и континенты, а также перечисленные выше шесть классов богов, животные и преты и составляют в сумме эти двадцать местопребываний.

60

Таким образом, чувственный мир простирается от сферы богов, контролирующих наслаждения, магически созданные другими, до ада без избавления..."




1. Information Society Concept
2. Работа и мощность сердца
3. конкурс педагогического творчества2013-14 учебный год Организация праздников и мероприятий в дошкольны
4. Тема 4 Менеджеры в системе управления Лекция 2
5. 17 Утверждена постановлением Госкомстата России от 30
6. Реферат- Международная торговля золотом
7. Неингаляционные методы общей анестезии
8. Стиль руководства в СПК Нарутовичи1
9. Введение в учебную дисциплину Юридическая психология.html
10. Психология жизненного пути личности
11. взгляд изнутри на принципы построения различных компонент и порождающих их классов
12. Рыночный социализм и особенности современной модернизации КНР.html
13. Реферат- Функции, роли и задачи руководителей разных уровней организации
14. Лучановская СОШ Томского района Проект это мечта творческое дело цель к которой мы будем с
15. Реферат на тему Укрытие населения в защитных сооружениях Исполнитель с
16. Економіка торгівлі
17. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛИДЕРСТВУ
18. Історія земельного права України
19. Лекція 8 Геохімія взаємодії мінералрозчин
20. Статья 1 Уголовное законодательство Российской Федерации 1