Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

на самом видном месте

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

33. Композиция акцидентных форм с учетом оптических иллюзий
К издательской акциденции относятся полосы переплета, обложки, суперобложки, все виды титульных полос, книжные, журнальные и газетные объявления, проспекты, буклеты, рекламные листки и пр
При построении композиции главный элемент - композиционный центр. Он выделяется цветом, размером, обрамлением и др средствами среди остального изобразительного материала. Таким центром может быть иллюстрация или шрифтовая строка, которая должна быть расположена "на самом видном месте". Зрительная иллюзия: оптический центр полосы не совпадает с центром геометрическим, расп. выше него и деля полосу в пропорции 3:5
Именно из-за этой иллюзии нижнее поле полосы всегда делается наибольшим, с тем, чтобы наборная полоса находилась на оптической середине страницы. Важнейшие композиционные элементы изображения или главные строки обычно располагаются в верхней части полосы. Обрамляющее композицию белое поле должно быть меньшего размера над ней и большего под ней.

Характер, размеры и местоположение композиционного центра практически определяют построение композиции в целом, но не меньшую роль играет и правильное расположение отдельных композиционных элементов на полосе относительно центра и друг друга.

34. Печатные формы и их отличия.

Печатная форма — скомплектованный типографский набор, пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати.

В зависимости от способа печати, вида печатных машин, характера используемых материалов различают следующие печатные формы:

1) Формы глубокой печати. На формах глубокой печати печатающие элементы разделены с пробельными по уровню. Печатающие элементы расположены глубже, чем пробельные. Печатающие элементы углублены на различную глубину. Пробельные элементы находятся на одном уровне. При нанесении краски на форму, пробельные элементы тоже покрываются слоем краски. Избытки краски снимают специальным ножом-ракелем. На оттиске, в зависимости от передаваемого тона, толщина красочного слоя различна.

2) Формы высокой печати. На этих формах печатающие элементы расположены в одной плоскости и находятся выше пробельных. Пробельные элементы углублены на различную глубину. Чем больше площадь пробельных элементов, тем они глубже. Так как все печатающие элементы расположены в одной плоскости, краска при нанесении ложится на них слоем одинаковой толщины и, следовательно, на оттиске на всех участках толщина красочного слоя будет одинакова.

Формы высокой печати подразделяются на флексографские и типографские. Типографские печатные формы изготовлены чаще всего из металла и предназначены для запечатывания ровных поверхностей. Флексографские формы представляют собой гибкие полимерные пластины, с помощью которых возможно запечатывать самые разнообразные материалы, включая гофрокартон.

3) Формы плоской печати. Представляют собой гибкие алюминиевые пластины, либо алюминиевую фольгу с нанесенным на них светочувствительным копировальным слоем. На готовой печатной форме печатающие и пробельные элементы расположены друг относительно друга в одной плоскости. Печатающие элементы гидрофильны (олеофобны). Это значит, что при печати краску воспринимают только печатающие элементы, а пробельные краску отталкивают.

35.Особенности передачи градаций способами плоской офсетной и высокой печати.

Для решения задачи передачи градации тонов на оттиске, изготовленном высокой или плоской печатью, применяют принцип формирования градации тонового изображения методами автотипного растрирования. Растровый принцип передачи тонов состоит в том, что площадь запечатываемой поверхности разбивается на очень малые площадки, называемые растровыми элементами. Внутри каждого растрового элемента формируется участок, который называют растровой точкой. Именно этот участок покрывается краской. тогда как остальная часть растрового элемента остается незапечатанной. Формирование тона изображения происходит при визуальном восприятии этого изображения на нормальном расстоянии рассматривания, т.е. 25-30 см от глаза.

Чем выше частота растра, тем более высокое качество воспроизведения, но тем сложнее технология такого воспроизведения. Поэтому наиболее часто тоновое изображение воспроизводят растровыми структурами с частотой 60-70 см-1(степень).

Таким образом, в высокой печати передачи градации тонов осуществляется методом автотипного растрирования. В плоской офсетной печати передача градаций происходит, как и в высокой печати, с помощью растровых элементов.

36. Передача градаций способом глубокой печати

Передача градаций в глубокой печати осуществляется одним из трех способов:

• изменением глубины ячеек;

• изменением глубины и площади ячеек;

• изменением площади ячеек.

• за счет различного количества красочного слоя (толще-темнее)

37. Возникновение базовых недостатков цветоделения.

Базовые недостатки цветоделения связаны с тем, что краски полиграфического оборудования обладают рядом недостатков и отличаются от идеальных красок. Голубая краска имеет избыточное поглощение в синей и зеленой зонах и недостаточное поглощение в красной зоне. Пурпурная краска имеет избыточное поглощение в синей зоне и недостаточное поглощение в зеленой зоне. Желтая краска по своей характеристике наиболее близка к идеальной. В результате этих недостатков красок в процессе цветоделения в следствие избыточности поглощения голубой краски в синей и зеленой зонах эта краска выделяется не только за красным светофильтром, но также за синим и зеленым. Это приводит к тому, что, если не принять спец. мер коррекции, голубая краска выделится на синефильтровой и зеленофильтровой фотоформе, будет запечатываться соответственно желтой и пурпурной краской. Соответственно избыточное поглощение пурпурной краски в синей зоне будет приводить к выделению этой краски на синефильтровой фотоформе и, следовательно, желтая краска будет ложиться на пурпурные места.

Недостатки по избытку краски возникают всегда. Возникают вследствие частичного поглощения в зонах отражения. ( За зеленым - только пурпурная, но, т.к. голубая тоже имеет частичное поглощение, она тоже выделяется, следовательно и на места для голубой краски попадает пурпурная -> искажение цвета и изображения -> фууууу)

Недостаток по недостатку краски (избыточное отражение в зонах поглощения).

38.Устранение базовых недостатков цветоделения.

Недостатки по избытку краски исправляются методом одноступенчатого маскирования.

Маска — фотографическое тоновое изображение, изменяющее оптические плотности цветоделения негативов или оригинала в соотствие с требованиями цветокоррекции.

Для исправления градации по голубой краске выполняется слабоконтрастная маска обратной полярности. С негатива за красным светофильтром, методом наложения голубая градация сводится к нулю.

Либо цифровые способы коррекции (чаще всего)

Недостаток по недостатку краски (избыточное отражение в зонах поглощения). Компенсируется введением черной краски (таким образом CMY становится CMYK). Основным параметром цвета в такой системе является относительная площадь растровой точки.

39. Технологические признаки оригиналов.

1. способ создания оригинала

  рисованые

  фотографические (аналоговая, цифровая)

  полиграфические

  оригиналы, созданные в специальных программах

2. вид подложки

  прозрачные (слайды, негативы, оттиски на прозрачных материалах)

  непрозрачные (фото, оттиски на бумаге и др)

  жесткая подложка (рисунок на камне, иконы, оттиски на жести и др)

40.Разновидности оригиналов

Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:

• авторский оригинал

• издательский оригинал

• оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок).
Качество оригинала определяет качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.

Рисунки (живопись; коммерческая графика), фото,объекты.

Задача полиграфии в живописи— обеспечить максимальную идентичность оттиска живописному оригиналу.

Особое место среди рисунков занимает полиграфические оттиски(с растровой структурой), которые могут использоваться как оригиналы.

Коммерческая графика разрабатывается сразу с расчетом дальнейшей репродукции. Выполнены в том цветовом охвате, который может обеспечить система воспроизведения.

Фото: Цв/чб прозрачные оригиналы, формат колеблется. Слайд - пленка, отэкспонированная в камере, имеет искажения(от оптической системы)

В настоящее время распространено фотоизображение, представленное в электронном или цифровом виде.

41. Информативные признаки оригиналов

1. градация оригинала

  двухградационные (штриховые, текст)

  многоградационные (градации > 2, но их ограниченное количество (можно посчитать))

  тоновые (оригиналы, содержащие бесконечное количество градаций (фото))

2. характеристика цвета

  одноцветные (градации черного)

  многоцветные

  полноцветные (в пределах цветового охвата)

3. по структуре

  шумы изображения - вредоносная вторичная структура, мешающая полноценному восприятию.

  наличие мелких деталей, резких границ между сюжетно важными участками изображения

42.Особенности цветового пространства CMYK

CMYK — система полиграфического субтрактивного синтеза, основана на смешении реальных красок. Данная система является также аппаратозависимой, т.к. она зависит от используемых материалов, бумаги и краски.

C-cyan голубая

M-magenta пурпурная

Y-yellow желтая

K- black черная

Модель CMYK аналогична модели RGB, в которой перемещаются начальные координаты. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получается белый, а не черный, как в RGB. При всех максимальных в CMYK будет черный. Смешение равного значения дает оттенки серого. Модель: 3 вершины куба дают чистые исходные цвета, остальные отражают двойные смешения исходных цветов.

Яркость каждой составляющей записывается целым числом (0-100)

43. Разновидности сканеров

Сканеры – электрические устройства для оцифровывания графической информации. Разделяются на:

1. Планшетные

2. Барабанные

  горизонтальное расположение барабана

  вертикальное расположение барабана

АЦП — аналогово-цифровой преобразователь, есть как и в планшетных, так и в барабанных сканерах. Необходим для преобразования входного аналогового сигнала в дискретный код (цифровой сигнал).

Планшетные

Источники облучения — планшетная лампа, люминесцентная. Нижняя лампа для непрозрачных оригиналов, а лампа в крышке для прозрачных оригиналов. Разрешающая способность 300 — 1200dpi

- Разрешение (зависит от фотоприемника)

- ПЗС – прибор накапливающий свет. Состоит из трех линеек.

- Апертура – размер элемента считывания

- Глубина цвета

- Формат

- Размер сканера

Плюсы:

  сканировать оригиналы сложности нет

  сканировать небольшие объемные документы

Барабанные

- Поверхность сканера – барабан

- Высокое разрешение (до 20000 dpi)

- Металогалогенная лампа

- Умножитель

- Высокая чувствительность (Позволяет «вытягивать» тона в изображении, не видимые человеческому глазу)

- 2 ПЗС (х;у)

- ФЭУ — фотоэлектронный умножатель (усиливает сигнал)

 

Минусы:

  Неэмульсионные жидкости -> выливаются -> расфокусировака

  Непрозрачные оригиналы нельзя использовать — верхний слой может сойти

  Акварель/гуашь/темпера — может потрескаться

  Объемный оригинал — нельзя

Плюсы:

В барабанных сканерах разрешение во много раз больше

44.Технология сканирования.

Для планшетных сканеров:
Они производят ввод документа с помощью перемещения вдоль него сканирующей головки. Данные сканеры позволяют качественно вводить только документ, состоящий из отдельных, не скрепленных между собой страниц. Они характеризуются относительно небольшой скоростью сканирования документов. Их размер определяется максимальным форматом обрабатываемых оригиналов.

Для барабанных сканеров:

Можно сканировать только используя металлогалогеновую лампу

Основная их особенность - высокое качество отсканированных изображений (практически без искажений). Наиболее широкое применение они находят в системах обработки результатов аэрофотосъемки (геодезия, картография), слайдов, «прозрачек» и больших плакатов (издательства, типографии). Многие модели этих сканеров позволяют производить сканирование документа одновременно с двух сторон. Барабанные сканеры, как правило, представляют собой достаточно громоздкие и очень дорогие устройства.

ФЭУ-фотоэлектронный умножитель, усиливает сигнал

Дает разрешение 4500-5000 dpi

45. Основные способы печати

Основными способами печати являются: высокая печать, плоская (офсетная), глубокая. Иногда выделяют  трафаретную печать.

Высокая печать

При высоком способе печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных. После нанесения на поверхность выступающих печатных элементов краски, для ее переноса на бумажный лист необходимо давление (натиск). 

Плоская печать

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости и обладают избирательными свойствами восприятия и передачи краски.

Глубокая печать

При способе глубокой печати передача изображения на бумагу производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным. В процессе печати краска, нанесенная на печатную форму, снимается с пробельных элементов тонкой стальной пластиной — ракельным ножом (ракелем), а печатной формой служит непосредственно поверхность формного цилиндра.

Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттисках глубокой печати довольно высокое. 

Зеркальность: в глубокой и высокой есть, в плоской – нет. Способ передачи краски прямой в глубокой и высокой, косвенный в плоской.

Трафаретная печать

Трафаретная печать или шелкография основана на продавливании краски через мелкую, туго натянутую сетку, первоначально изготавливавшуюся из шелковых нитей. Сегодня для сеток используют синтетические нити. Сетка (ее еще называют сито) покрывается слоем фотоэмульсии. Затем, после засветки через фотоформу и химической обработки эмульсия частично разрушается, создавая трафарет для последующей печати. Сито накладывают на запечатываемый материал — бумагу, картон, ткань и с помощью ракеля продавливают через него краску. Для получения многокрасочной печати, каждую краску последовательно наносят через отдельную трафаретную сетку.

46.Зеркальность фотоформ, цепочка преобразования зеркальности в способе плоской офсетной печати.

Цепочка преобразования зеркальности для плоской офсетной печати:

1. три цилиндра: формный, офсетный и печатный. На оттиске изображение прямое, но цилиндре зеркальное, на формном цилиндре прямое, а оригинал всегда прямой.

2. два цилиндра, прямой краскоперенос. Идём от обратного.

• Структура фотоформы

1. штриховые

2. растровые

3. тоновые — только фотографии.

Требования к зеркальности фотоформ определяется цепочкой преобразования зеркальности на пути от оригинала к оттиску.
Зеркальность зависит от способа печати — прямой или обратный. В прямой офсетной печати используется обратная зеркальность. Цепочка: оригинал-фотоформа-формный цилиндр-офсетный цилиндр-бумага.

47. Зеркальность фотоформ, цепочка преобразования зеркальности в способе высокой печати

Требования к зеркальности фотоформ определяется цепочкой преобразования зеркальности на пути от оригинала к оттиску.
Зеркальность зависит от способа печати — прямая и обратная. В высокой печати  используется прямая зеркальность. Цепочка: оригинал-фотоформа-формный цилиндр-бумага.

48. Причины возникновения муара

Муар - возникающая в процессе печатания вторичная структура, мешающая визуальному восприятию изображения, образование дополнительного рисунка за счет наложения растровых точек друг на друга.

объектный муар — рябь на полосатом или клетчатом в тв.

Степень появления муара зависит от линиатуры, угла поворота одной растровой структуры относительно другой, формы растрового элемента. Также явление муарообразования может наблюдаться при воспроизведение оригиналов, содержащих периодическую структуру, например, структуру ткани (объектный).

Муар описывается двумя характеристиками — периодом (расстояние между линиями светлых или темных полос) и контрастностью. В совокупности эти параметры определяют степень влияния муара на качество изображения.

49. Необходимые преобразования при полиграфическом репродуцировании оригиналов

Общая схема репродуцирования оригинала

оригинал -> ввод в СПОИ (система поэлементной обработки изображения): 1) сканирование 2) сфотографировать 3) создание в программе 4) передача по каналам связи -> обработка 1) градационная 2) цветовая 3) настройка под печать -> верстка в  pdf -> 1 вариант напечатать на цифровой машине (малая тиражность) ctpress. 2 вариант ctplate (получение печатной формы). 3 вариант фотовыводное оборудование (ФВО), запись фотоформы -> копирование, формные процессы, получение печатной формы -> печать тиража -> П-Б (переплетно-брошюровочные процессы)

50. Основные технологические преобразования, обеспечивающие возможность полиграфического воспроизведения.

Соотношение свойств изображения на входе системы и свойств изображения, которые должны получить на выходе системы диктует ряд преобразований – это технологические преобразования.

•цветоделение (разделение исходного цветного оригинала на необходимое количество так называемых «цветоделенных» изображений, каждое из к-рых определяет кол-во«своей» цветной краски на оттиске);

•растрирование (преобразование непрерывного исходного полутонового изображения в дискретное микроштриховое, необходимое для формирования печатающих и пробельных элементов на оттиске);

•«сжатие» (согласование интервалов оптических плотностей исходного оригинала и оттиска);

•геометрические преобразования (масштабирование, кадрирование).

51. Штриховые оригиналы, особенности их воспроизведения

В процессе полиграфического воспроизведения штриховых оригиналов необходимо обеспечить на оттисках заданные размеры, геометрическую форму и толщину штрихов всех элементов изображения оригинала.

При этом точность воспроизведения зависит от применяемого способа печати. Так в высокой и плоской офсетной печати штриховые оригиналы воспроизводятся весьма точно как по геометрической форме и размерам штрихов, так и по равномерности их оптической плотности, поскольку в этих способах печати на бумагу передается одинаковый по толщине красочный слой. Плоская офсетная печать обеспечивает более высокую точность передачи особенно мелких деталей.

В глубокой печати штриховые изображения имеют одинаковую глубину печатающих элементов на печатной форме, что обеспечивает равную толщину красочного слоя на всех участках оттиска. Однако изображение на печатной форме имеет некоторую расчлененность из-за наличия растровой сетки для опоры ракельного ножа. В результате происходит некоторое искажение геометрической формы тонких штрихов на оттиске.

Толщина отдельно стоящих штрихов при воспроизведении штриховых изображений для различных способов печати должна быть обеспечена с определенными минимально допустимыми пределами толщины отдельно стоящих штрихов: примерно 0,2 мм для глубокой, 0,1 мм для высокой и 0,05 мм для плоской офсетной печати. Размер же штриховых знаков на фотоформе должен быть выдержан с ±1% от номинала, а допустимое отклонение знаков от линии шрифта составлять ±0,03 мм. Колебание угла наклона знаков в строке не должно превышать ±15 ", а изменение оптической плотности шрифтовых знаков в полосе должно быть в пределах ±0,1. Многоцветные штриховые оригиналы воспроизводятся с той же графической точностью, как и одноцветные.

52. Тоновые оригиналы, особенности их воспроизведения.

Тоновый оригинал имеет тоновые градации изображения, которые зависят от количества светопоглощающего вещества, из которого состоит изображение. Чем меньше этого вещества на оригинале, тем больше эти участки отражают свет, так как являются наиболее светлыми и, следовательно, имеют малую оптическую плотность.

Поскольку в высокой и плоской офсетной печати толщина красочного слоя на всех участках оттиска одинакова, то возникает проблема передачи промежуточных тонов (градаций). Для передачи градаций в этом случае используют искусственный метод, при помощи которого полутоновое изображение преобразуется в микроштриховые с помощью растровых элементов, которые могут быть различной геометрической формы. Эти элементы различны по размеру, но имеют одинаковую толщину красочного слоя на всех участках оттиска.

Тоновое изображение преобразуется в растровое при переносе информации с тонового оригинала на фотоформу или непосредственно на формный материал. Важной характеристикой растрового преобразования тонового оригинала является линиатура растрирования.

Различимость деталей изображения и растровой структуры зависит от линиатуры растрирования, а соотношение размеров растровых элементов и белых промежутков определяет величину яркости. Большая линиатура растрирования обеспечивает и большую точность воспроизводимого оригинала. Однако при повышении линиатуры растрирования усложняется технология изготовления печатных форм и увеличивается время их изготовления, а кроме того требуется более высокое качество печатной бумаги. Печатный оттиск всегда будет иметь меньшую оптическую плотность, чем оригинал, из-за недостаточной черноты печатных красок и число различимых градаций на оттиске меньше, по сравнению с оригиналом.

В глубокой печати при воспроизведении тоновых оригиналов градации на оттисках обеспечиваются посредствам толщины красочного слоя. Глубокая печать дает наилучшие результаты при воспроизведении тоновых оригиналов по отношению к высокой и плоской офсетной печати.

53. Многоцветные оригиналы, особенности их воспроизведения

Основные требования, предъявляемые к штриховым непрозрачным одноцветным и многоцветным оригиналам, следующие:

• штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность, минимальная оптическая плотность - 1,2 Б; оптическая плотность бумаги, на которой изготовлен штриховой оригинал, не должна быть более 0,15 Б;

• ширина штриховых элементов на оригинале должна быть такой, чтобы с учетом масштаба воспроизведения она была на репродукции не менее 0,1 мм, а расстояние между штриховыми элементами - не менее 0,2 мм;

• штриховые непрозрачные многоцветные оригиналы, на которых элементы цветного изображения не соприкасаются, могут быть выполнены в виде единого рисунка с указанием цвета печатных красок для каждого элемента; указываются или номера печатных красок по каталогу или образцы оттисков печатных красок.

Оригиналы, на которых элементы цветного изображения соприкасаются, должны быть выполнены цветами, разделяемыми при стандартном процессе цветоделения.

Если цвета на оригинале при стандартном процессе цветоделения четко не разделяются, то необходимо изготовить отдельные черно-белые оригиналы для каждой краски, снабженные приводочными метками (крестами). Таким образом, число отдельных одноцветных оригиналов будет соответствовать числу красок, которые предполагается использовать для печати репродукции. В этом случае такие оригиналы воспроизводятся, как обычные штриховые одноцветные.

Оптическая плотность шрифтовых (текстовых) оттисков или распечаток текста должна быть также равномерной и не менее 1,2 Б. при максимальной оптической плотности бумажной основы, использованной для распечаток или оттисков, не более 0,15 Б.

При изготовлении оригинала полосы, содержащей как текстовые, так и штриховые изобразительные элементы, белизна бумаги, на которой выполняется расклейка, должна быть такой же, как для распечатки текста.

Отдельные оригиналы, монтируемые при подготовке к репродуцированию в один оригинал, должны иметь одинаковую оптическую плотность в светах и тенях, а изображение должно быть выполнено в одной манере - тушью, карандашом или краской.

Штриховые одноцветные и многоцветные оригиналы на прозрачной основе в основном подчиняются тем же требованиям, что и на непрозрачной. Штриховые элементы должны иметь равномерную насыщенность, визуально резкие края и быть выполнены на прозрачной подложке, оптическая плотность которой не превышает 0,20 Б. Разница между оптической плотностью подложки и штриховыми элементами должна быть не менее 1,0 Б.

Полутоновые оригиналы характеризуются наличием полутонов различной яркости (светлоты). Основной характеристикой полутонового оригинала является его контраст, показатель которого - интервал плотности , т.е. разность между максимальной и минимальной оптической плотностями оригинала

54. Особенности воспроизведения полиграфических оригиналов.

Оригиналы, предназначенные для одной работы, в идеале должны быть выполнены в одной манере и в одной технике. Например, недопустимо сочетание в одном сюжете деталей, выполненных акварелью и гуашью, так как каждой технике и каждому виду оригинала должен соответствовать наиболее подходящий технологический вариант воспроизведения. При подготовке оригинала техника его выполнения выбирается в соответствии с конкретным вариантом технологического процесса воспроизведения и техническими возможностями вида печати.

Способ плоской офсетной печати как нельзя лучше подходит для воспроизведения оригиналов, выполненных акварелью, пастелью, карандашом. Оригиналы, предназначенные для репродуцирования способом плоской офсетной печати, могут иметь чистые светлые и насыщенные цвета, большую градацию в светах и высоких светах. Этим способом также хорошо воспроизводятся мелкие графические элементы.

Для высокой печати характерна хорошая проработка светов и теней изображения. Поэтому оригиналы, предназначенные для воспроизведения способом высокой печати, могут быть выполнены в темной тональности, например гуашью или маслом, иметь в тенях сложные цветовые оттенки. Однако наличие чистых и насыщенных цветов в сюжетно важных деталях нежелательно, поскольку на репродукции они могут быть загрязнены.

Для воспроизведения масляной живописи хорошо подходит глубокая печать, поскольку способ синтеза цвета при использовании печати наиболее близок к живописному. Способом глубокой печати можно репродуцировать изображения с насыщенными и сочными цветовыми тонами, характеризующиеся большим интервалом плотностей. Однако обязательное растрирование всего изображения приводит к тому, что штриховые элементы оказываются расчлененными и могут быть нечеткими.

В процессе подготовки оригинала для полиграфического воспроизведения необходимо учитывать особенности не только способа печати, но и вида используемой бумаги. На гладких бумагах можно с высоким разрешением воспроизводить оригиналы с большим интервалом оптических плотностей. При применении шероховатых бумаг интервал воспроизводимых плотностей оригинала меньше, так как снижается максимальная плотность на оттиске. Для сохранения различия деталей в средних тонах и тенях оригинал должен быть более контрастным. Нежелательно наличие очень тонких штрихов, мелких деталей, возможность воспроизведения которых на шероховатой бумаге ограниченна.

55.Необходимость и назначение процесса растрирование.

Растрирование необходимо для возможности передачи градаций. Правильно выполненное цифровое растрирование создает иллюзию непрерывного тона. Это достигается с помощью амплитудного (AM) растрирования, в рамках которого точки переменного размера размещаются в регулярной матрице с равноотстоящими центрами точек. Области изображения, составленные из больших точек, воспринимаются как более темные тона, а из небольших точек — как более светлые.

При полутоновом (AM) растрировании размеры точек изменяются, моделируя различные тона, а расстояние между ними остается фиксированным.

 

56. Основные этапы цветовоспроизведения

Цветовоспроизведение – процесс передачи цветов объекта в его цветовое изображение.

Этапы цветовоспроизведения:

• Анализ цвета  - оптические преобразования (фильтрация) многоцветного изображения. Цель - получение нескольких одноцветных изображений (называемых цветоделёнными).
На практике создаётся 3 (реже — 2 или 4) цветоделенных изображения, соответствующих так называемым основным цветам— с, зел и кр. частям спектра.

• Градационные и цветоделительные преобразования

• Синтез цвета — иногда термин «цветовоспроизведение» употребляется для обозначения только этой стадии.

57. Основные цвета аддитивного и субтрактивного синтеза.

Аддитивный синтез- RGB.  Соответственно основные цвета красный, зеленый и синий(при смешивании цветов – будет белый)

Субтрактивный синтез- CMYK- Соответственно основные цвета : голубой, пурпурный и желтый.(при смешивании всех цветов будет –черный)

58.Муар. Методы уменьшения муарообразования.

Муар - возникающая в процессе печатания вторичная структура, мешающая визуальному восприятию изображения, образование дополнительного рисунка за счет наложения растровых точек друг на друга.

объектный муар — рябь на полосатом или клетчатом в тв.

Степень появления муара зависит от линиатуры, угла поворота одной растровой структуры относительно другой, формы растрового элемента. Также явление муарообразования может наблюдаться при воспроизведение оригиналов, содержащих периодическую структуру, например, структуру ткани (объектный).

Муар описывается двумя характеристиками — периодом (расстояние между линиями светлых или темных полос) и контрастностью. В совокупности эти параметры определяют степень влияния муара на качество изображения.

По сути используемого подхода методы коррекции муара делятся на следующие группы:

• точное совмещение растровых решёток цветоделенных изображений;

• поворот растровых решёток относительно друг друга на угол, превышающий 30°;

• нерегулярное размещение печатных и пробельных элементов.

Первые два метода воздействуют на частоту муара, стремясь сделать её предельно низкой или же напротив, предельно высокой. Третий вариант исключает периодичность растровой решётки как потенциальный источник муара

59. Системы поэлементной обработки изображений. Основные звенья СПОИ.

СПОИ (система поэлементной обработки изображения) – оптоэлектронная система, является второй группой в фоторепродукционной системе обработки изображения. При считывании информации с оригинала первоначально происходит выделение малого элемента на площади оригинала (дискретизация). Информация с каждого малого элемента считывается последовательно по всей площади оригинала. Этот световой сигнал превращается в электронный, аналоговый или цифровой. Все преобразовывается в системе (масштабирование, градационная коррекция и др.).

60. Назначение ФВУ и  RIP

Фотвыводное оборудование(фво, фву — устройство)  — оборудование для записи фотоформ, само оборудование состоит из трёх основных блоков:

• управляющая эвм — компьютер

• записывающее устройство (лазер) высокоинтенсивный, так как запись идёт на фототехническую плёнку. Чем эффективнее лазер, тем меньше времени на печать одной формы.  H =Et. Лазер монохроматичный — излучение одной волны, легкоуправляемый для записи оной точки.

• Растровые процессы RIP-rast image process, отвечает за растрирование процессов. Растрирование необходимо для возможности передачи градаций. RIP может формировать различные структуры, если его возможности аппаратного или программного обеспечения позволяют. Различные растровые структуры обладают различными техническими характеристиками и подразделяются на три разновидности:

1. Регулярный растр. Период одинаков, размер разный. V=1/T (см-1). L (лямбда) — линиатура (лин/см)

Газетные линиатуры — 60 лин/см

высокохудожественные линиатуры — 150 лин/см

При регулярном растре необходимо для каждой краски использовать свой угол поворота растра.

C — 15

M — 47

Y — 0

K — 75

называется это все растровой розетка

При использовании регулярного растра появляется проблема муарообразования. Муар - возникающая в процессе печатания вторичная структура, мешающая визуальному восприятию изображения, образование дополнительного рисунка за счет наложения растровых точек друг на друга.

2й вид - объектный муар (например, когда в телевизоре рябит клечатый пиджак)

2. Нерегулярная растровая структура. Период не сохраняется, стохастическая структура, размер одинаков. Практически фотографическое качество.

Не очень хорошо передает равномерный тон.

3. Гибридная растровая структура.

Для флексографской печати. Если необходимо взять < 48 мкм, то оставляют такой размер, а если необходимо больше - выщипывание точек. Точка не может быть меньше 48 мкм.

Для плоской офсетной печати изменяется и период, и размер.

61. Виды печати и печатных форм

Основными способам и печати являются: высокая печать, плоская (офсетная), глубокая. Иногда выделяют  трафаретную печать.

Печатная форма — скомплектованный типографский набор, пластина, цилиндр и т. п. формы, поверхность которых содержит печатающие и пробельные элементы. Предназначена для многократного получения печатных оттисков. Взаимное расположение печатающих и пробельных элементов определяет способ печати.

Высокая печать

При высоком способе печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с печатной формы, на которой печатные элементы расположены выше пробельных. После нанесения на поверхность выступающих печатных элементов краски, для ее переноса на бумажный лист необходимо давление (натиск).

Формы высокой печати. На этих формах печатающие элементы расположены в одной плоскости и находятся выше пробельных. Пробельные элементы углублены на различную глубину. Чем больше площадь пробельных элементов, тем они глубже. Так как все печатающие элементы расположены в одной плоскости, краска при нанесении ложится на них слоем одинаковой толщины и, следовательно, на оттиске на всех участках толщина красочного слоя будет одинакова.

Формы высокой печати подразделяются на флексографские и типографские. Типографские печатные формы изготовлены чаще всего из металла и предназначены для запечатывания ровных поверхностей. Флексографские формы представляют собой гибкие полимерные пластины, с помощью которых возможно запечатывать самые разнообразные материалы, включая гофрокартон.

Плоская печать

При использовании способа плоской печати передача текста и изображения на запечатываемый материал осуществляется с использованием печатной формы, на которой печатные и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости и обладают избирательными свойствами восприятия и передачи краски.

Формы плоской печати. Представляют собой гибкие алюминиевые пластины, либо алюминиевую фольгу с нанесенным на них светочувствительным копировальным слоем. На готовой печатной форме печатающие и пробельные элементы расположены друг относительно друга в одной плоскости. Печатающие элементы гидрофильны (олеофобны). Это значит, что при печати краску воспринимают только печатающие элементы, а пробельные краску отталкивают.

Глубокая печать

При способе глубокой печати передача изображения на бумагу производится с печатной формы, на которой печатные элементы углублены по отношению к пробельным. В процессе печати краска, нанесенная на печатную форму, снимается с пробельных элементов тонкой стальной пластиной — ракельным ножом (ракелем), а печатной формой служит непосредственно поверхность формного цилиндра.

Для способов глубокой печати характерно то, что полутона на оттиске получаются за счет изменения толщины красочного слоя. Качество полутоновых изображений на оттисках глубокой печати довольно высокое. 

Зеркальность: в глубокой и высокой есть, в плоской – нет. Способ передачи краски прямой в глубокой и высокой, косвенный в плоской.

Различают два основных способа плоской печати: прямой и косвенный.

Прямые способы плоской печати.
К этому способу относятся литография и фототипия, при которых краска с печатной формы переносится непосредственно на бумагу.

Фототипия — это безрастровый способ прямой плоской печати с использованием печатных форм, на которых разделение поверхности печатной формы на печатные и пробельные элементы обеспечивается различной степенью задубливания желатина и его набухания под воздействием увлажняющего спиртового раствора. Качество изображения на оттиске, изготовленном способом фототипии, сравнимо с качеством изображения на фотографии. При изготовлении печатной формы на стеклянной основе достигается превосходная передача тонких штрихов и линий.

Офсетная печать относится к косвенному способу плоской печати, поскольку краска с печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра. После последовательного нанесения на форму увлажняющего раствора и маслосодержащей краски, печатные элементы становятся олеофильными (притягивающими краску), а пробельные — гидрофильными (притягивающими увлажняющий раствор), и печать становится возможной.

Формы глубокой печати. На формах глубокой печати печатающие элементы разделены с пробельными по уровню. Печатающие элементы расположены глубже, чем пробельные. Печатающие элементы углублены на различную глубину. Пробельные элементы находятся на одном уровне. При нанесении краски на форму, пробельные элементы тоже покрываются слоем краски. Избытки краски снимают специальным ножом-ракелем. На оттиске, в зависимости от передаваемого тона, толщина красочного слоя различна.

Трафаретная печать

Трафаретная печать или шелкография основана на продавливании краски через мелкую, туго натянутую сетку, первоначально изготавливавшуюся из шелковых нитей. Сегодня для сеток используют синтетические нити. Сетка (ее еще называют сито) покрывается слоем фотоэмульсии. Затем, после засветки через фотоформу и химической обработки эмульсия частично разрушается, создавая трафарет для последующей печати. Сито накладывают на запечатываемый материал — бумагу, картон, ткань и с помощью ракеля продавливают через него краску. Для получения многокрасочной печати, каждую краску последовательно наносят через отдельную трафаретную сетку.

62. Печатные формы высокой печати

Формы высокой печати. На этих формах печатающие элементы расположены в одной плоскости и находятся выше пробельных. Пробельные элементы углублены на различную глубину. Чем больше площадь пробельных элементов, тем они глубже. Так как все печатающие элементы расположены в одной плоскости, краска при нанесении ложится на них слоем одинаковой толщины и, следовательно, на оттиске на всех участках толщина красочного слоя будет одинакова.

Формы высокой печати подразделяются на флексографские и типографские. Типографские печатные формы изготовлены чаще всего из металла и предназначены для запечатывания ровных поверхностей. Флексографские формы представляют собой гибкие полимерные пластины, с помощью которых возможно запечатывать самые разнообразные материалы, включая гофрокартон.

63. Изготовление форм глубокой печати

Изготовление форм глубокой печати. Формы глубокой печати по современной технологии изготавливают по си-ти-пи технологии Ctp(late). Система поэлементой обработки, и есть ещё поформатная. В печатной машине на формный цилиндр наращивается медная рубашка. Может происходит два вида гравирования по меди:

• электро-механическое гравирование с помощью алмазного резца. Тоновая шкала

• лазерное гравирование. Практически тоже самое, только лазер имеет постоянную толщину.

после того, как осуществилась запись, при печати, для повышения тиражестойкости пластину покрывают хромом.

64. Технология изготовления монометаллических печатных форм.

Монометаллические офсетные печатные формы изготавливают путем копирования фотоформ.

Для изготовления монометаллических офсетных форм в качестве основы форменного материала используют алюминиевые листы, а в качестве светочувствительных слоев используют диазосмолы, фотополимеры и хромированный альбумин, копировальным слоем являются ортохинондиазиды. Технология изготовления печатных форм заключается в копировании (экспонировании), проявлении изображения, гидрофилизации формы, нанесении консервирующего коллоида на ее поверхность.

65. Флексографские печатные формы.

Флексография используется для упаковок. Эластичность форм позволяет печатать на неровных поверхностях и гибких материалах (как гофрокартон или пленка).

Изготовление флексографических печатных форм.

Флексографские печатные формы и формы высокой печати производятся с помощью одинаковых базовых технологий, с применением рельефных печатных элементов. Обе технологии основываются на использовании пластин с рельефными изображениями, которые вступают в контакт с материалом в процессе печатанья.

Флексографские пластины сделаны из гибкого материала, такого как пластик или резина, либо из чувствительного к ультрафиолету полимера (фотополимера), что позволяет прикреплять их к валику или цилиндру для нанесения краски. Существуют три основных метода создания флексографских пластин: фотомеханический, фотохимический и метод лазерных насечек.

66.Растрирование, виды растров

Растровые процессы RIP-rast image process, отвечает за растрирование процессов. Растрирование необходимо для возможности передачи градаций. Правильно выполненное цифровое растрирование создает иллюзию непрерывного тона. Это достигается с помощью амплитудного (AM) растрирования, в рамках которого точки переменного размера размещаются в регулярной матрице с равноотстоящими центрами точек. Области изображения, составленные из больших точек, воспринимаются как более темные тона, а из небольших точек — как более светлые.

При полутоновом (AM) растрировании размеры точек изменяются, моделируя различные тона, а расстояние между ними остается фиксированным.

RIP может формировать различные структуры, если его возможности аппаратного или программного обеспечения позволяют. Различные растровые структуры обладают различными техническими характеристиками и подразделяются на три разновидности:

1. Регулярный растр. Период одинаков, размер разный. V=1/T (см-1). L (лямбда) — линиатура (лин/см)

Газетные линиатуры — 60 лин/см

высокохудожественные линиатуры — 150 лин/см

При регулярном растре необходимо для каждой краски использовать свой угол поворота растра.

C — 15

M — 47

Y — 0

K — 75

называется это все растровой розетка

При использовании регулярного растра появляется проблема муарообразования. Муар - возникающая в процессе печатания вторичная структура, мешающая визуальному восприятию изображения, образование дополнительного рисунка за счет наложения растровых точек друг на друга.

2й вид - объектный муар (например, когда в телевизоре рябит клечатый пиджак)

2. Нерегулярная растровая структура. Период не сохраняется, стохастическая структура, размер одинаков. Практически фотографическое качество.

Не очень хорошо передает равномерный тон.

3. Гибридная растровая структура.

Для флексографской печати. Если необходимо взять < 48 мкм, то оставляют такой размер, а если необходимо больше - выщипывание точек. Точка не может быть меньше 48 мкм.

Для плоской офсетной печати изменяется и период, и размер.




1. Повесть Василя Быкова Обелиск
2. тема правовых норм регулирующих имущественные а также связанные некоторые не связанные с ними личные не им
3. 12 сызы~ымен сызыл~ан калибрдін донгелек жа~ында білік диаметрі ауыспалы болады Калибрдін б~л айма~ын
4. Доклада РФ о реализации Конвенции о правах ребенка CRC-C-65-dd.html
5. дневные экскурсии проводятся в любой день недел При наборе группы минимум 14 взрослых человек 2дневные
6. Арабский Восток Феодальный общественно ~ экономический строй начал развиваться в странах Арабског
7. Юбилей школы Подготовила Колпащикова Людмила Михайловна учитель 1 кв
8. Байкальский государственный университет экономики и права Торговоэкономический колледж
9. Совершенствование технологического процесса изготовления фрез
10. Лабораторная работа 5 Приемы синтеза линейчатых графических узоров Нарисовать узор из 24 эллипсов
11. Проблемы и перспективы сбалансированного развития Северо-Западного региона РФ
12. то необычным если не связано с обстоятельствами риском условиями последствиями имеющими большое значени
13. Рабочее место экспериментатора и его организация
14. Реферат- Тоталитарные секты в России
15. Ростовский государственный строительный университет
16. з курсу ldquo;Процеси і апарати хімічної технологіїrdquo; для студентів хімікотехнологічних спеціальност
17. О лицензировании фармацевтической деятельности
18. Предотвращение возможных физических психических социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп
19. практикум по социологии ВВЕДЕНИЕ Среди основных форм занятий в процессе подготовки специалистов о
20. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 2 Елементи комбінаційної логіки ЛОГІЧНИЙ ЕЛЕМЕНТ IНІ Мета роботи- отримати навички