Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

задание для студентов обучающихся по заочной форме обучения Составитель- доцент кафедры д

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-06

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 17.5.2024

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК

Учебное задание

для студентов, обучающихся по заочной форме обучения

Составитель: доцент кафедры

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

АНОВПО «СУРАО» И. И. Овсянников

Рисунок – основа  живописи, скульптуры и архитектуры. Во время занятий рисунком студент постигает основы мастерства изобразительной грамоты. Вырабатывает умение безошибочно определить «общее» и «частное», верно увидеть пропорциональные отношения частей постановки и передать перспективные изменения натуры в изображении, организовать композицию картины в соответствии с законами визуального восприятия.

Раздел содержит разработку тем практических занятий по семестрам в соответствии с тематическим планом, рекомендуемые материалы и техники выполнения заданий. Часть заданий сопровождается методическими рекомендациями по выполнению работы.

8 семестр

1 Набросок фигуры человека. По памяти и с натуры.

Задачи: научить студента рисовать фигуру человека

Вопросы занятия:

• Постановка «руки и глаза».

• Композиция; перспектива;

• Изучение возможностей различных графических материалов, различных приемов работы

Стадии работы: Выработка навыка быстрой фиксации пропорций и движения в краткосрочном наброске. Выработка зрительной памяти, навыка выразительной линии, верной пропорциональной передачи фигур, выразительного силуэта пятна в зарисовках по памяти. Варианты композиции листа, логическое размещение в листе различных изображений. Изучение возможностей различных графических материалов при выполнении листов этюдов, различных приемов работы.

Литература: Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. /Н.Г. Ли – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 480 с., ил.

2 Фигура человека в интерьере

Задачи: научить студента рисовать фигуру человека

Вопросы занятия:

• Композиция; передача пропорций и характера формы в рисунке;

• Изучение возможностей различных графических материалов, различных приемов работы

Стадии работы: Создание вариантов композиции с определением доминанты, выразительного размещения фигуры в пространстве интерьера; передача пропорций и характера формы в рисунке; выработка авторского графического приема. Изучение возможностей различных графических материалов, наработка различных приемов работы. Выявление доминанты и ритмических акцентов в картинной плоскости.

Первые два задания семестра повторяют методические задания предыдущего семестра и призваны освежить знания и навыки студентов по воспроизведению форм с натуры и по представлению.

Литература: Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. /Н.Г. Ли – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 480 с., ил.

3 Рисунок двух фигур стоящей и сидящей (обнажённая женская модель).

Задачи: научить студента рисовать фигуру человека

Вопросы занятия:

• Закрепление знаний об анатомии.

• Композиция; передача пропорций и характера формы в рисунке;

• выявление конструкций и основных объемов фигуры человека.

• Рисунок линейно-пространственный с применением тона.

• Изучение возможностей различных графических материалов, различных приемов работы

Стадии работы: Закрепление знаний об анатомии в краткосрочном наброске. Композиция двух фигур в картинной плоскости, передача пропорций и характера формы в рисунке, определение композиционных приоритетов между двумя фигурами в тоне и в касаниях. Выявление конструкции и основных объемов фигуры человека. Изучение возможностей различных графических материалов.

Литература: Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. /Н.Г. Ли – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 480 с., ил.

4 Обнажённая фигура в интерьере.

Задачи: научить студента рисовать фигуру человека

Вопросы занятия:

• Постановка «руки и глаза».

• Композиция; перспектива;

• изучение композиционных особенностей, соединение построения интерьера с построением фигуры.

• Рисунок линейно-пространственный с применением тона для выявления объемов.

Стадии работы: Соединение двух тем в работе определяет задачу выявления приоритетов, определения доминанты. Изучение обнажённой фигуры в окружении интерьера, передача фактур тела, тканей, поверхностей элементов интерьера. Выявление доминанты в картине определяет композиционный строй, взаимоотношение деталей интерьера, перспективное видение форм, выявление свето-воздушной и линейной перспективы.

Рисунок линейно-пространственный с тональной разработкой для выявления перспективы и разницы в тоне фигуры и фона.

Литература: Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. /Н.Г. Ли – М.: Изд. Эксмо, 2006. – 480 с., ил.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Художественно-выразительные средства в рисунке.

2. Задачи и особенности линейно-конструктивного способа передачи формы в рисунке.

3. Анатомические особенности людей разного пола и возраста.

4. Пропорциональные особенности человеческого тела.

5. Методическая последовательность рисования фигуры человека

6. Значение наброска в учебном рисунке.

7. Способы выполнения набросков и зарисовок.

8. Материалы и инструменты, используемые при выполнении рисунка.

9. Особенности выполнения рисунка в различных графических техниках.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Основная литература

  1.  Лушников Б. В. Рисунок. Портрет: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство» Издательство: ВЛАДОС, 2008 г., - 144 с.
  2.  Голова человека. Основы учебного академического рисунка: Закономерности. Принципы. Методы. Приёмы. Ли Н. Г. Издательство Эксмо, 2009г.,
  3.  Основы академического рисунка. Надеждина В. А. Издательство Харвест, 2012г., - 128с.

Дополнительная литература

  1.  Учебный рисунок. Российская Академия художеств. – М.: Изобразительное искусство, 1995.
  2.  Ли. Н. Г. Основы учебного академического рисунка. – М.: Эксмо, 2004.
  3.  Тихонов С.В. Рисунок – Архитектура С, 2004.  
  4.  Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки. Уч. пособие для ВУЗов – Владос, 2004.
  5.  Берн Харгарт. Рисунок человека в движении. Учебный курс – Феникс, 2001
  6.  Б.В.Лушников. Портрет. Рисунок.  Уч. пособие для ВУЗов – Владос, 2004.
  7.  Мосин А.Г. Быстрый набросок.  Художник, 1963.
  8.  Радлов Н.Э. Рисование с натуры. Художник РСФСР, 1978.
  9.  Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Просвещение, 1981.
  10.  К.Харт. Анатомия для художника – Попурри, 2002
  11.  Ростовцев Н.Н. Академический рисунок . Учебник для студентов – Просвещение, 2003
  12.  Баммес Г. Изображение фигуры человека. Пособие для художников, преподавателей и учащихся./г. Баммес. – М.: Сварог и К, 1999.
  13.  Макарова М. Н. Практическая перспектива : учеб. пособие для вузов/ М. Н. Макарова. - М.: Академический проект, 2005.-398, [1] с. + ил.. -(Gaudeamus).




1. а взаимоотношений государства и права- тоталитарная государство выше права и им не связано; либеральная
2. Литература - Микробиология (Возбудители ОРВИ)
3. Изучение векторной диаграммы в диэлектрике и зависимости диэлектрических потерь от температуры
4. 2этажные деревенские домики
5. Издательство АСТ 2013 Все права защищены
6. Years of UN peacekeeping efforts
7. Задача 3. Анализ трехфазных цепей при различных схемах соединения нагрузки
8. темами водоснабжения и водоотведения подвал здания
9. за того что некоторые водители нарушают Правила Дорожного Движения
10. це персонал який працює і стежить за музеям
11. Международный опыт и сотрудничество в борьбе с преступностью
12. Формування бюджетів фондів соціального страхування України
13.  ВВЕДЕНИЕ [2] 2
14. это высший познавательный психический процесс суть которого заключается в порождении нового знания на осн
15. все это именуется канцелярскими офисными принадлежностями
16. Инициация трансляции и её механизм
17. а Поэтому дальнейшее уменьшение времени переключения электронных схем не позволит существенно повысить пр
18. Задание 1 ~ выберите один вариант ответа
19. Теплотехника и применение теплоты
20. АХОВ раздражающего действия Водород хлористый Резкое раздражение слизистых глаз.html