Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

эпидиемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей

Работа добавлена на сайт samzan.net:


№30 Гигиенические  требования к использованию компьютера в НШ и комплекс гимнастики во время  проведения уроков в компьютерном классе.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая  имеет санитарно-эпидиемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей.Помещение, где эксплуатируются ПК, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать  такие помещения, которые ориентированы  на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, зановесей, внешних козырьков. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо. Для отделки интерьера помещений с ПК рекомендуются применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие избезопасность для здоровья детей.Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием.ПК лучше располагать так, чтобы свет на экран падал слева. Одновременно за ПК должен заниматься один ребенок, т.к. для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.Расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими ПК. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены. Влажную уборку нужно производить каждый день. Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с ПК для учащихся 2-4 классов должна быть не более 15 минут.

Комплекс гимнастики во время  проведения уроков в компьютерном классе

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз

15)Организация деятельности  учащихся по развитию мыслительных  ,познавательных творческих способностей в урочной и внеурочной работе. Активизировать мыслительную деятельность учащихся на занятие можно при использовании дидактического правила, гласящего ,что сначала учитель ставит конкретное задание,  которое  должны будут  выполнять учащиеся в процессе ознакомления с материалом ,и лишь затем предлагает им читать учебник ,слушать учителя ,вызванного ученика . Подбирая задания к занятию важно учитывать ,что они должны быть посильным и для всех учащихся ,иначе у них теряется уверенность и ослабляется внимание. Все учащиеся должны обладать знаниями ,умениями, навыками ,необходимыми для выполнения задания ,в противном случае часть класса не принимает участие в работе. Все учащиеся должны быть уверены в том, что справятся заданием.

6. Анализ программы для 3 класса "Основы информационной культуры".

Основная цель данного курса - как можно раньше начать формирование у детей операционного стиля мышления (логическое мышление), так как психологи отмечают, что для человека в жизни порой важен не столько набор знаний, которыми он обладает, сколько развитое мышление, его способность к анализу, обобщения полученной информации и умение принимать решения.

Курс расчислен на один час в неделю в 1-4 классах с общим объёмом 136 часов.

з  класс

  1.  знакомство с понятиями: "дерево", "графы", "комбинаторика";
  2.  формирование начальных представлений о координатной плоскости;
  3.  расширение и закрепление понятий кодирования информации;
  4.  освоение и обработка навыков работы в графическом редакторе;
  5.  формирование понятий двоичного кода и информационного объма сообщения;
  6.  знакомство с графическими и информационными моделями.

Вопрос-8

Первый подход.

Для реализации фронтальной формы обучения информатике возможно организовать изучение данного предмета в рамках одного урока в неделю в интеграции с предметами на базе кабинета, оборудованного одним компьютером с CD-ROM-устройством. Также данный компьютер может быть подключен к локальной сети школы и иметь выход в Интернет.

Второй подход.

Для реализации групповой формы обучения информатике возможно организовать компьютерную поддержку урока информатики в рамках одного урока в неделю без деления класса на подгруппы в информационном центре школы.

В информационном центре школы можно организовать обучение информатике с помощью метода проектов.

Третий подход.

Данный подход реализует индивидуальную форму организации обучения информатике с делением класса на две группы в кабинете информатики школы в рамках одного урока в неделю.

При использовании школьного кабинета информатики учащиеся должны пройти инструктаж по правилам поведения в кабинете информатики, утвержденный директором школы. Инструктаж проводит ответственный за кабинет информатики

Вопрос 16 Иминова Гульвира

Подходы и принципы к изучению информатики младшими школьниками.

1.Принцип имитации серьёзной деятельности. Работа на уроке должна имитировать профессиональную деятельность человека. Учитель: ”мы сейчас напишем программу, которой будут пользоваться первоклассники”. Очень важным является то, что результатом обучения должна являться оценка этой деятельности, причем оценивать можно по различным качествам. Пример, за правильно выполненное или полностью выполненное задание, за правильно оформленное решение. Следует объяснить детям, что оценка ставится за то, что они сделали сегодня, а не за его способности.

2.Принцип проблемно-игровой. Желательно чтобы тема урока содержала в себе определенную проблему, либо не разрешенную по сей день, либо спец-но сформулир-ую для обсуждения на уроке. Причем само обсуждение не обязательно должно быть построено в форме дискуссии, это м/б и беседа, и диалог, и игра.

3.Принцип предварительного соглашения. В начале курса или блока учитель и дети договариваются, по каким правилам они сегодня играют. Это позволяет проводить урок более эффективно и быстрее, поскольку детский коллектив само организуется.

4.Принцип рефлексии. По ходу урока дети иногда забывают, какую цель они должны достичь. Поэтому время от времени учитель задаёт вопросы. Например: Зачем мы это делаем?, С какой целью?, Почему именно так, а не иначе? и т.д.

5.Принцип гуманизма. В идеале отн-ния на уроке д/ны строится след-им образом: ученик – это человек и следовательно имеет право на ошибку, учитель – это человек и тоже имеет право на ошибку. Не знать и не уметь не стыдно. Стыдно повторять одну и ту же ошибку много раз. Как бы сильно не провинился ученик, всегда найдется то, за что его м/но похвалить.

6.Принцип игровой деятельности. Ведущим видом деятельности для младшего школьника является игра. Поэтому необходимо как можно более активнее включать её в различные этапы урока. Особенно популярны ролевые игры.

7. Принцип сохранения информации. Является одной из характеристик учителя. Учителю важно вести записи не только до урока, но и после него (как прошёл урок, какие моменты вызвали вопросы, на сколько была достигнута цель урока и т.д.), т. к. бывает, что события на уроке развивались гораздо интереснее и эффективнее, чем это было запланировано. При этом возможны вопросы: возможно ли осуществить тоже самое с др. классом, с уч-ся др. возраста, в чем причина того, что урок прошел лучше, чем было запланировано?

8. Организация творческой работы учащихся. Например, когда учащиеся знакомятся с понятиями мышь и клавиатура можно предложить написать короткий рассказ или стихотворение на тему как встретились мышиный и текстовый курсоры. Так же можно провести выставку комп. рисунков и т.п.

14) Руководство учебной деятельностью учащихся на уроках информатики.

Активизировать мыслительную деятельность учащихся на занятии можно, и при использовании дидактического правила, гласящего, что сначала учитель ставит конкретное задание, которое должны будут выполнять учащиеся в процессе ознакомления с материалом, и лишь затем предлагает им читать учебник, слушать объяснение учителя, вызванного ученика. Подбирая задания к занятию, важно учитывать, что они должны быть посильными для всех учащихся, иначе у них теряется уверенность и ослабляется внимание. Все учащиеся должны обладать знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения задания, в противном случае часть класса не принимает участия в работе. Все учащиеся должны быть уверены в том, что справятся с заданием. Создавая планы уроков, необходимо добиваться того, чтобы планируемые результаты оказывали существенное влияние на повышение качества обучения и более эффективно реализовывали все возможности программы курса. Для этого они должны удовлетворять след. требованиям: быть конкретными, реалистичными и открытыми, т.е. ученик должен понимать, сто от него требуют и как это выполнить. С помощью проверки перед изучением нового материала выявляются знания и умения, которые должны были стать опорными для его полного понимания и усвоения. При объяснении нового материала проверка является «обратной связью» между учениками и учителем, играет важную обучающую роль. Для концентрации внимания учеников на основных вопросах, выделения ими главного в изучаемом материале им задаются нацеливающие вопросы. При повторении и закреплении знаний, умений и навыков проверка играет не только выявляющую, контролирующую роль, но и служит для уточнения и расширения знаний. Практические и самостоятельные работы, зачеты должны стать видом отчетности школьников о своих учебных успехах. Основные виды деятельности учащихся при текущем опросе следующие: составление алгоритмов и программ, выполнение упражнений и практических работ

4. Анализ программы для 1 класса «Основы  информационной культуры».

• Знакомство с компьютерным классом, правилами поведения и техникой безопасности в кабинете информатики;

• Формирование понятий об информации и ее видах: зрительной, вкусовой, обонятельной, осязательной;

• Системный подход к рассмотрению объектов, их свойств, таких, как цвет, форма, состав, одинаковые и противоположные свойства, построение объекта по заданным свойствам, действия объектов;

• Введение понятий последовательности, порядок действий в последовательности;

• Знакомство с понятием «множество», сравнение множеств, классификация множеств;

• Формирование первоначальных навыков работы с мышью, клавиатурой;

• Знакомство с простейшим тренажером.

10.Логико-дидактический анализ понятий курса информационных технологий.

Курс информационных технологии связана с такими понятиями  как :

Информация- это сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомленности человека.

Задача - изучение природы и свойств информации, создание методов ее обработки, в частности преобразования самой различной современ.информации в программы для ЭВМ, с помощью которых происходит развитие интеллектуальных ресурсов общества .

Свойства : полнота, достоверность, ценность, актуальность и ясность.

Операции: ввод, вывод, создание, запись,  хранение, накопление , анализ, обработка, преобразование.

Информационные технологии- процесс , использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления .  

Информатика-это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина , изучающая структуру и общие свойства информации , а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.

Имеет два вида: Технические средства; Программные средства.

Задача информатики заключается в определении общих закономерностей, в соответствии  с которыми происходит создание научной информации, ее преобразование, передача и использование в различных сферах деятельности человека.

12) Информация– это совокупность сведений (данных), которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемая для сохранения, обработки и выдачи информации с целью решения конкретной задачи.

Информатика – фундаментальная естественная наука, изучающая все аспекты получения, хранения, переработки и использования информации с помощью ЭВМ и других технических средств.

Бит – это один символ двоичного алфавита. С его помощью можно полностью передать информацию о реализации события, которое может иметь два исхода. Например, бросание монеты.

Байт – это количество информации, которое можно передать с помощью 8 двоичных символов, восьмиразрядного двоичного кода. С его помощью можно полностью передать информацию о реализации события, которое может иметь 28 = 256 исходов. Например, нажатие одной из клавиш компьютера.

Производные единицы измерения информации (килобайт, мегабайт, гигабайт): 1 Кбайт = 1024 байт, 1 Мбайт = 1024 Кбайт, 1 Гбайт = 1024 Мбайт.

19. Требования к программным средствам учебного назначения.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ, МЕТОДИЧЕСКИЕ, ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМАТИКИ УЧЕБНОГО КУРСА, ПРОВЕРКА НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ)

  1.  ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ(минимизации времени, защита от несанкционированных действий пользователя)
  2.  Эргономические требования(учет возрастные индивидуальные особенности учащихся, обеспечения повышения уровня мотивации обучения, требования к изображению информации)
  3.  Эстетические требования( Соответствие цветового колорита, упорядоченность графических элементов)
  4.  Требования к оформлению документации (Единый порядок построения и оформления остальных документов)

24. Предмет теории и технологии обучения информатике в начальной школе.Один из разделов педагогической науки,методика информатики опирается в своем развитии на философию,педагогику,психологию,информатику. Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования «Теория и технология обучения информатике в начальной школе»входит в образовательно-профессиональную программу подготовки учителя по специальности «ПМНО»Содержание курса сформировано согласно модели методической системы обучения информатике.В ходе изучения курса студенты знакомятся целями и задачами начального обучения информатике,основными направлениями его содержания, структурой методами, средствами и формами обучения.

25.Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, развивающую, мотивационную. В довершении к этому, посредством дидактических игр у учителя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а так же внесение в него необходимых изменений, т.е. игра в данном случае выполняет контрольно-коррекционную функцию.Дидактическая игра может являться и формой обучения, так как она имеет свою структуру организации, выражающуюся в виде согласованной деятельности учителя и учащихся.Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделав его, таким образом, более доступным, а также интенсифицировать самостоятельную работу и вести ее в индивидуальном темпе.Необходимо обратить внимание на заключительный этап дидактической игры – ее анализа. Анализ дидактической игры должен происходить как на уровне класса, можно в различных формах (устно, поочередно или выборочно, письменно, например, в форме анкетирования), так и на педагогическом уровне, для чего на урок приглашаются другие учителя.Дидактической игрой создаются все необходимые условия для возникновения и разрешения проблемных ситуаций. За счет деятельностных мотивов учащиеся вовлекаются в игру в условиях ее неопределенности, непредсказуемости. В игре практически снимается такое ограничение свободы деятельности, как моральная ответственность за совершенную ошибку. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей. Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.Конечно, нельзя противопоставить дидактическую игру и урок информатики, но в ситуации дидактической игры усвоение знаний происходит эффективнее. Самое главное – дидактическая задача в дидактической игре скрыта от учащегося, а его внимание обращено на выполнение игровых действий. Задача обучения им не осознается. Все это делает игру особой формой обучения, благодаря которой дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Причем взаимоотношения между учащимися и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой.

1.Формы организации обучения в школе. Обучение информатике организовано в рамках одного урока без деления на группы.
компьютерной поддержкой предмета .     В этом случае необходимо учитывать наличие компьютеров в начальной школе (например, компьютер учителя или 3-7 компьютеров в классе), электронных средств обучения и готовность учителей начальной школы к использованию компьютерной поддержки на уроках информатики.
     При обучении информатике с компьютерной поддержкой используем интегрированный подход  с использованием 15-минутного компьютерного практикума. В этом случае практические занятия возможно провести несколько раз: на уроке информатики с одной группой учащихся, на уроке по изучению других предметов - с другими группами с привлечением компьютерных программ из перечня электронных средств обучения, рекомендованных для начального обучения.
     Компьютерный практикум может быть индивидуальным (один ученик за одним компьютером) и демонстрационным. При этом один компьютер учителя в классе может быть использован как "электронная" доска.Цели обучения информатике в начальной школе: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности, с использованием компьютера. Задачи обучения информатике в начальной школе:
     - познакомить школьников с основными свойствами информации, научить приемам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач;
     - дать первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
     - дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства

     Рекомендуется компьютерную поддержку осуществлять электронными средствами учебного назначения сообразно планированию курса.
     • Компьютерные азбуки и буквари для ознакомления работы с текстом
     • Клавиатурные тренажеры с ненавязчивой скоростью работы
     • Компьютерные раскраски и геометрические конструкторы
     • Компьютерные лабиринты для управления объектом
     • Компьютерные мозаики
     • Логические игры на компьютере
     • Компьютерные энциклопедии, путешествия
     • Компьютерные топологические схемы (района, метро)
     • Компьютерные учебники с иллюстрациями и заданиями (по технике безопасности, правилам движения), удовлетворяющие возможности использования фрагментами по 5 минут с дальнейшим обучением
     • Компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические Среды
     • Компьютерные синтезаторы звука
     • Игры-кроссворды и азбуки на компьютере на иностранных языках
     • Компьютерные Среды управления исполнителем. 

18)Понятие "информационная культура"  

Понятие "информационная культура" характеризует одну из граней культуры, связанную с информационным аспектом жизни людей. Роль этого аспекта в информационном обществе постоянно возрастает; и сегодня совокупность информационных потоков вокруг каждого человека столь велика, разнообразна и разветвлена, что требует от него знания законов информационной среды и умения ориентироваться в информационных потоках. В противном случае он не сможет адаптироваться к жизни в новых условиях, в частности, к изменению социальных структур, следствием которого будет значительное увеличение числа работающих в сфере информационной деятельности и услуг.

В настоящее время существует множество определений информационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле подинформационной культурой понимают совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.

В узком смысле - оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

«Основы информационной культуры»- это интегрированная учебная дисциплина, сочетающая  в неразрывном единстве успехи традиционной  культуры с культурой новой цивилизации,  базирующихся на достижениях  ИКТ.  Учебно - методический комплекс направлен на формирование базовых понятий информатики; развитие системного логического и объектно – ориентированного мышления; язык (коммуникации) с целью лучшего понимания информационной картины мира. Программа курса «Основы информационной культуры» для начальных классов.

Один из ведущих отечественных специалистов в области информатизации Э.П. Семенюк под информационной культурой понимает информационную компоненту человеческой культуры в целом, объективно характеризующую уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений.

7.Анализ программы для 4 класса «Основы информационной культуры».

Основная цель данного курса-как можно раньше начать формирование у детей операционного стиля мышления ( логическое мышления), так как психологи отмечают, что для человека в жизни порой важен не столько набор знаний, которыми он обладает, сколько развитое мышление, его способность к анализу, обобщению полученной информации и умение принимать решения.

Курс рассчитан на 1 час в неделю в 1-4 классах с общим объемом 136 часов.

В программе каждого класса учтены возрастные особенности учащихся и уровень сформированности общих знаний.

                                               4 класс.

-введение в алгоритмизацию;

-формирование первоначальных представлений об алгоритмах: линейных, разветвляющихся, циклических;

-пропедевтика понятий: «исполнитель», «среда», и «система команд исполнителя»;

-овладение навыками составления простейших алгоритмов;

-введение понятия «Черный ящик»;

-знакомство с простейшими  исполнителями: Робот, Перевозчик, Водолей, Кузнечик;

-знакомство с компьютерами сетями и информационной безопасностью;

-отработка клавиатурных навыков.

13.свойства алгоритмов и способы описания алгоритмов.

Алгоритм –точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Основные свойства алгоритмов следующие:

Понятность для исполнителя- т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять

Дискретность(прерывность, разделенность )- т.е. алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или раннее определенных) шагов (этапов)

Определенность- т.е. каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола.

Результативность т.е.  алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов

Массовость –т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

Способы описания алгоритмов

Словесный- запись на естественном языке

Графический- изображение из графических символов

Псевдокоды- описания на условном алгоритмическом языке

Программный- тексты на языках программирования

17. Современная концепция преподавания информатики в начальной школе.

Основной целью курса « Основы информационной культуры» является формирование базовых понятий информатики, развитие системного, логического и объектно- ориентированного мышления, а также формирование информационной культуры современного школьника, что обеспечит дальнейшее понимание информационной культуры мира учащимся.

Данный курс должен обеспечить подготовку ученика к дальнейшему изучению предмета « «Информатика» на последующих ступенях общего образования, закладывает необходимый объем знаний и умений в изучаемой области

Теория и технология обучения информатике в настоящее время интенсивно развивается; школьному предмету информатики уже более двадцати лет, в начальной школе- более 10 лет, но многие задачи в новой педагогической науке возникли совсем недавно и не успели получить еще ни глубоко теоретического обоснования, ни длительной опытной проверки.

На основе изучения разных форм воздействия преподавания и учения в обучении конкретному учебному предмету методика учебного предмета разрабатывает и предлагает преподавателю определенные системы обучающих воздействий. Эти системы воплощаются в содержании образования, раскрываемом в программах и учебниках; реализуются в методах, средствах и организационных формах обучения. Методика учебного предмета тесно связана с дидактикой и опирается на ее общие положения. Основываясь на принципах обучения и воспитания, методика раскрывает цели обучения предмету, его значение для развития личности школьника.

Для разработки эффективной системы педагогического воздействия методика учебного предмета опирается на данные педагогической психологии, физиологии высшей нервной деятельности, логики, кибернетики ( особенно при разработке элементов программированного обучения). При обосновании системы школьного курса используются знания по логике и истории науки, науковедению.

20

«Мультимедийные технологии» - Учебная- обобщить и повторить знания по применению в реальной жизни мультимедийных технологий. Проект. Телевизионный приём. «Мультимедийные технологии». Выводы. Показать сравнение интерактивных и традиционных источников информации(видео, звук и т.д.). Мультимедийный монитор- монитор с современными звуковыми колонками и регулятором громкости звука. Заключительное слово учителя. Выполнил: регистр 1го года обуч. Развивающая- развитие внимания и логического мышления. Постановка и объяснение нового материала. Технологии мультимедиа. Понятие мультимедиа возникло исторически.

Мультимедийные технологии-это средства создания и воспроизведения цифровых аудио и видео записей.

21.Учебники по информатике для начальных классов РК..

Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2. 1 кл.

2000-2005

Баласс

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2. 2 кл.

2000-2005

Баласс

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2. 3 кл.

2000-2005

Баласс

Горячев А.В. и др.

Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. Ч. 1,2. 4 кл.

2000-2005

Баласс

Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Информатика. Учебник-тетрадь.2 кл.

2004-2005

БХВ-Петербург

Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Информатика. Учебник-тетрадь. 3 кл.

2004-2005

БХВ-Петербург

Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Информатика. Учебник-тетрадь. 4 кл.

2004-2005

БХВ-Петербург

Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Информатика. Ч. 1,2. 2 кл.

2003-2005

Академкнига/Учебник

Матвеева Н.В. и др.

Информатика. 2 кл.

2003-2005

БИНОМ

24. Предмет теории и технологии обучения информатике в начальной школе. Один из разделов педагогической науки, методика информатики опирается в своем развитии на философию, педагогику, психологию, информатику. Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования «Теория и технология обучения информатике в начальной школе»входит в образовательно-профессиональную программу подготовки учителя по специальности «ПМНО»Содержание курса сформировано согласно модели методической системы обучения информатике. В ходе изучения курса студенты знакомятся целями и задачами начального обучения информатике, основными направлениями его содержания, структурой методами, средствами и формами обучения. Методика учебного предмета информатики в начальной школе занимается вопросами содержания, методов, средств, форм обучения информатике учащихся начальной школы. Методика учебного предмета тесно связана с дидактикой и опирается на её общие положения. Основываясь на принципах обучения и воспитания, методика раскрывает цели обучения предмету, его значение для развития личности школьника.

29) Техника безопасности в компьютерном классе

Общее положения:

К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.

Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).

Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.

Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.

Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;

Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;

Принять правильною рабочую позу.

Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён     или выключен компьютер.  Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить  монитор, если он был выключен.

При работе в компьютерном классе категорически запрещается:

Находиться в классе в  верхней одежде;

Класть одежду и сумки на столы;

Находиться в классе с напитками и едой;

Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

Передвигать компьютеры и мониторы;

Открывать системный блок;

Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

Удалять и перемещать чужие файлы;

Приносить и запускать компьютерные игры.

Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:

Соблюдать тишину и порядок;

Выполнять требования преподавателя и лаборанта;

Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;

Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2.Санитарных правил и норм);

При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;

После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;

Оставить рабочее место чистым.

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);

Вертикально прямая спина;

Плечи опущены и расслаблены;

Ноги на полу и не скрещены;

Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;

Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).

При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю (лаборанту).

25.Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, развивающую, мотивационную. В довершении к этому, посредством дидактических игр у учителя появляется возможность контроля и диагностики хода и результата учебного процесса, а так же внесение в него необходимых изменений, т.е. игра в данном случае выполняет контрольно-коррекционную функцию.Дидактическая игра может являться и формой обучения, так как она имеет свою структуру организации, выражающуюся в виде согласованной деятельности учителя и учащихся.Дидактическая игра – это и средство обучения, потому что она является источником получения знаний, формирования умений. Она позволяет пробуждать и поддерживать познавательные интересы учащихся, улучшить наглядность учебного материала, сделав его, таким образом, более доступным, а также интенсифицировать самостоятельную работу и вести ее в индивидуальном темпе.Необходимо обратить внимание на заключительный этап дидактической игры – ее анализа. Анализ дидактической игры должен происходить как на уровне класса, можно в различных формах (устно, поочередно или выборочно, письменно, например, в форме анкетирования), так и на педагогическом уровне, для чего на урок приглашаются другие учителя.Дидактической игрой создаются все необходимые условия для возникновения и разрешения проблемных ситуаций. За счет деятельностных мотивов учащиеся вовлекаются в игру в условиях ее неопределенности, непредсказуемости. В игре практически снимается такое ограничение свободы деятельности, как моральная ответственность за совершенную ошибку. Благодаря атмосфере взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества создается благоприятная почва для развития самосознания, целенаправленной коррекции поведения учащихся учителем, формирования у них правильной ориентации в системе духовных ценностей. Кроме того, пространственно-временная особенности дидактической игры позволяет придать учебно-игровой деятельности динамичный и насыщенный характер, позволяет увидеть взаимосвязь и взаимообусловленность действий всех участников игры, создает возможность при совершении неверных, ошибочных ходов, снова повторить их, но уже в скорректированном виде.Конечно, нельзя противопоставить дидактическую игру и урок информатики, но в ситуации дидактической игры усвоение знаний происходит эффективнее. Самое главное – дидактическая задача в дидактической игре скрыта от учащегося, а его внимание обращено на выполнение игровых действий. Задача обучения им не осознается. Все это делает игру особой формой обучения, благодаря которой дети чаще всего непреднамеренно усваивают знания, умения, навыки. Причем взаимоотношения между учащимися и педагогом определяются не учебной ситуацией, а игрой.

23. Тайшыман  Айзада

Основные цели изучения информатики в начальной школе.

1) Развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, наиболее типичных и распространенных в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

— применение формальной логики при решении задач - построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если — то», «и», «или», «не» и их комбинаций — «если ... и ..., то...»;

— алгоритмический подход к решению задач — умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

— системный подход — рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

— объектно-ориентированный подход - постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)».

2) Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т. е. акцент ставится на умении приложения даже самых простых знаний.

3) Развитие у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач — «как решать задачу, которую раньше не решали» — с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

27.Самостоятельная работа учащихся на уроках информатики

Самостоятельная работа обучающихся на уроках познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию учителя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия. Учитель, наблюдая за работой учеников, может сразу же сделать вывод, как усвоен материал урока. Самостоятельная работа стимулирует у учащихся произвольное внимание, поскольку при ее выполнении школьники сосредотачиваются на сравнении, сопоставлении непосредственно изучаемых предметов. Это позволяет формировать у каждого учащегося умения и навыки самостоятельно добывать знания; развивать самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении цели, ответственность; учитывая индивидуальные особенности каждого ученика соответствующие его подготовке и возможностям, осуществлять степень помощи ученику; создать условия для демонстрации успеха каждого учащегося. В ходе выполнения самостоятельной работы у обучающихся формируется самооценка, повышается критичность, рефлективность, обоснованность. Организация самостоятельной работы возможна на всех этапах изучения материала: формирования новых знаний, закрепления изученного материала и обобщения и систематизации знаний. Оптимальное использование самостоятельной работы учащихся на уроке информатики поможет успешно формировать общеучебные знания и умения и воспитать творческую личность. Использование различных видов самостоятельных работ помогает учителю повысить уровень знаний учащихся, активизировать познавательную активность, разнообразить работу с учащимися, как при изучении нового материала, так и закреплении уже изученного.

22.Роль учителя и ученика  при обучения информатике.

Появление компьютера и ИКТ в школе привело к изменению взаимоотношений основных субъектов образования — учителя и ученика. Ученик теперь имеет относительную свободу, то есть может являться инициатором обмена информацией в пределах разработанных правил, оставаясь в рамках необходимого информационного пространства. В связи с распространением технологий компьютерного обучения, использующих интерактивные педагогические средства, которые берут на себя все больше и больше педагогических функций, среди специалистов возникают дискуссии о возможных изменениях роли и обязанностей учителя. При этом на уроке в компьютерном классе учитель выступает уже не в роли рассказчика, а становится для своих учеников скорее консультантом и инструктором. Обучающие компьютерные программы породили еще одну систему «общения» в режиме диалога — «компьютер-ученик». Обучение в интерактивном режиме, при котором обучаемый взаимодействует с компьютером без вмешательства учителя продолжительное время — это и есть принципиально новая форма обучения. Хорошие обучающие программы, несмотря на известные ограничения, обеспечивают индивидуальный подход к обучаемому, но не могут заменить человеческого общения. В современных условиях роль учителя информатики заключается не только в обучении своему предмету, но и во внедрении ИКТ в предметное обучение и помощи преподавателям- предметникам в подготовке и проведении уроков с использованием компьютерной техники. Уроки в компьютерном классе могут быть яркими, интересными, запоминающимися. По мнению ряда специалистов, информационные технологии обучения позволяют повысить эффективность занятий и объективность контроля знаний учащихся.При работе ученика с компьютером за учителем все равно остается ведущая роль в процессе обучения, так как у него больше знаний и опыта — теперь он организатор учебного процесса, консультант, эксперт. Учитель вырабатывает правила организации среды общения и обучения, но он уже не единственный инициатор обмена информацией: он может менять методические подходы и формы общения в зависимости от учебной ситуации. Его задача заключается в формировании адекватной среды общения.

2/Информатика как учебный предмет в начальной школе и общие вопросы технологии обучения информатике.

Преподавание непрерывного курса информатики и информационных технологи  начинается в  младших классах. Основными целями обучения информатике в начальной школе являются: формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера;  формирование и развитие логического и алгоритмического мышления; подготовка  к использованию компьютера в дальнейшей учебной деятельности. В условиях информатизации современного общества особую актуальность приобретает развитие интеллектуального потенциала учащегося, формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по сбору,  обработке, передаче, продуцированию учебной информации. Значитильную роль в формировании таких умений у учащихся играет информатика. Данная дисциплина в Казахстане вводится впервые в связи с включением в учебный план начальной школы 12-летнего образования предмета информатики, начиная со 2 класса. При рассмотрении целей и задач пропедевтического курса информатики следует обратить внимание на утверждение психологов о том, что основные логические структуры мышления формируются в аозрасте от 5 до 11 лет, запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остаются незавершёнными.

Школьники, начинающие изучать предмет информатики, имеют различные подготовительный период к его изучению, рзличные индивидуальные особенности и учебные способности в спецкурсе желательно рассмотреть психолого-педагогические особенности младших  кольников и соответствующие им методы преподавания информатики .

5. Анализ программы для 2 класса «Основа информационной культуры»

Основная цель данного курса – как можно раньше начать формирование  у детей операционного стиля мышления (логическое мышление). Из этой цели вытекают следующие задачи:

- развитие логического и алгоритмического мышления;

- формирование компьютерной грамотности;

- развитие коммуникативных навыков и творческого воображения и др.

Освоение таких понятий, как «информация», «информационные процессы» требует знаний об окружающем мире, умение абстрактно мыслить и делать логические выводы.

Курс рассчитан на 1 час в неделю в 1-4 классах с общим объемом 136 часов.

2 класс

  1.  знакомство с некоторыми понятиями алгебры логики: высказывание, истина, ложь, отрицание;
  2.  продолжение знакомства с составом и устройством компьютера;
  3.  расширение представлений об информации и кодировании информации;
  4.  формирование представлений об источниках и приемниках информации;
  5.  введение понятий: «обмен информацией» и «каналы получения информации»;
  6.  знакомство с действиями над информацией;

формирование навыков работы с инструментами графического редактора

9-sый вопрос: Рекомендаций по учебной деятельности учащихся по информатике.

  1.  В целях экономии времени материалы, размещенные в Интернете, могут быть приготовлены учителем  заранее и могут использоваться на уроке уже как материалы, размещенные на диске.
  2.  Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в кабинете.
  3.  Оборудование компьютерного рабочего места должно соответствовать санитарным нормам и правилам.
  4.  Расстановка компьютерных столов должна производиться таким образом, чтобы все токоведущие части устройств и разъемы были обращены к стене помещения.
  5.  Для профилактики травматизма детей электропроводка должна быть оборудована специальными коробами, розетки должны располагаться за вертикальной стенкой компьютерного стола.
  6.  Кабинет должен быть оборудован устройством отключения электропитания.
  7.  Оставлять детей в компьютерном классе без учителя категорически воспрещается.

Уроки в компьютерном классе рекомендуется проводить совместно с лаборантом.

11.Логико-дидактический анализ понятий важнейших понятий и способов действий в алгоритмическом курсе. 

Алгоритмический курс связан  с такими понятиями  как :

Алгоритм. Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX в. Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами и понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.

Анализ примеров различных алгоритмов показывает, что запись алгоритма распадается на отдельные указания исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда должна выполнятся следующей. Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя.

Свойства алгоритмов:

  1.  Поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводит к решению задачи, к достижению цели. Разделение выполнения решения задачи на отдельные операции (выполняемые исполнителем по определенным командам) – важное свойство алгоритмов, называемое дискретностью.
  2.  Каждый алгоритм строится в расчете на некоторого исполнителя. Для того чтобы исполнитель мог решить задачу по заданному алгоритму, необходимо, чтобы он  был в состоянии понять и выполнить каждое действие, предписываемое командами алгоритма. Такое свойство алгоритмов называется определенностью (или точностью)алгоритма. (Например, в алгоритме указано, что надо взять 3—4 стакана муки. Какие стаканы, что значит 3—4, какой муки?)
  3.  Еще одно важное требование, предъявляемое к алгоритмам, - результативность (или конечность) алгоритма. Оно означает, что исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.
  4.  Универсальность. Алгоритм должен быть составлен так, чтобы им мог воспользоваться любой исполнитель для решения аналогичной задачи. (Например, правила сложения и умножения чисел годятся для любых чисел, а не для каких-то конкретных.)

Таким образом, выполняя алгоритм, исполнитель может не вникать в смысл того, что он делает, и вместе с тем получать нужный результат. В таком случае говорят, что исполнитель действует формально, т.е. отвлекается от содержания поставленной задачи и только строго выполняет некоторые правила, инструкции.

Способы действия: 

Способы задания алгоритма:

  1.  словесный, (недостаток–многословность, возможна неоднозначность–«он встретил ее на поле с цветами»),
  2.  табличный (физика, химия и т. д.),
  3.  графический (блок-схемы).




1. то физических величин которые называют выходными величинами или выходными координатами объекта управления
2. ЖИГУЛЕВСКОЙ КРУГОСВЕТКЕ Взгляните на карту центра нашей области а конкретно на те ее места где распо
3.  Поскольку как мы видим всякое государство представляет собой своего рода общение всякое же общение орг
4. Тема- Проектування дільниць 2го класу Мета роботи- Придбання студентами практичних навиків в проектуванні
5. Наследование по завещанию
6. тема национальных счетов анализ и прогноз изменений в экономике с использованием моделей D-S анализ и прогно
7. Курсовая работа- Государственная власть как институт конституционного права
8. .Рента. Пожизненное содержание с иждивением
9. Башкирский государственный университет Утверждено на заседание кафедры Гражданского и финанс
10. 012.45 Розрахунок ширини розкриття тріщин залізобетонних конструкцій З Урахуванням ефекту п.html
11. 14 апреля 2013 г. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНОМУ УЧАСТКУ Для стро
12. Виды тригонометрических уравнений
13. а и продолговатого мозга и располагается позади ската внутреннего основания черепа до края большого затылоч
14. 22
15. темах хранят одно и тоже значение но не равны между собой как const
16. Особенности и проблемы правового регулирования аудита Центрального банка Российской Федерации
17. Дистрибуция и логистика
18. открытозакрыто
19. культурных контактов с другими народами
20. Портрет Дориана Грея