Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Брахманизм
Брахманизм система религиозных взглядов и культовой практики, являющаяся прямым наследием ведической религии. Развивалась преимущественно на территории современной Индии в 1 тысячелетии до н.э. Брахманизм явился результатом приспособления к ведической религии местных культов индийского автохтонного населения. Верховные божества Брахма, Вишну и Шива. Большую роль в культе играли анимистические представления и почитание предков. В основе философии брахманизма лежат концепции сансары и кармы, исходящие, в свою очередь, из добрахманистско-ведических представлений.
Санса́ра круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы), которые являются частью «сети сансары». В большинстве традиций и философских школ, сансара рассматривается как неблагоприятное положение, из которого необходимо выйти.
Брахманизм отличает сложный ритуал, обрядовая регламентация жизни. Аскетические подвиги рассматриваются как средство улучшения кармы. Брахманизм называют смартизмом, т.е. учением, опирающимся на тексты, созданные ранее. (смарта?), на веды, литературу воспоминаний (смрити), пураны и упанишады. Собственной философской концепции и литературы брахманизм не создал. Термин «брахманизм» иногда выступает как синоним индуизма, который кроме культа Брахмана включает культы Шивы, Вишну,Шакти и других многочисленных богов.
Главные божества брахманизма Брахман, Атман, Тот, Пуруша. Брахманоспати олицетворение молитвы, которое упоминается в Ведах. В брахманский период она превращается «в верховного бога Вселенной. Молитва, связанная с принесением жертвы, культовые действия брахманов имеют такую огромную силу, что им подчиняется весь мир, и эта сила олицетворяется в виде бога Брахмы, который содержит в себе все». Существовали четыре сословия, на которые делилось древнеиндийское общество. Внутри варн имелось много различных местных замкнутых каст. Принадлежность к той или иной варне определялась по рождению. Деление на касты было освящено религией. Согласно Законам Ману, сам Брахма ввел деление людей на сословия и предписал каждому в зависимости от принадлежности к той или иной варне, заниматься определенным, предначертанным ему свыше видом деятельности. Законы Ману это сборник предписаний о долге, правила поведения в частной и общественной жизни. Составление законов приписывается мифическому прародителю людей Ману. Однако, как установлено исследователями, сборник создавался на протяжении нескольких веков в одной из брахманских школ. Касты произошли из разных частей тела Брахмы. Брахманы созданы из уст. Они изучают веды, обучают молодых брахманов священным текстам. Кроме того, в их обязанность входит совершение жертвоприношений для себя и других, получение и раздача милостыни. Каждый брахман должен был свято соблюдать четыре правила: чистое брахманское происхождение, правильное поведение, постоянное повышение учености, оказание помощи людям. Имелось в виду, что брахман совершал жертвоприношение, т. е. был посредником между людьми и богами. Жрецы-брахманы доминировали в обществе. Брахманы это жречество, сосредоточившее в своих руках область культа и сокровенные знания. Кшатрии созданы из рук. Кшатрии воины, из этой касты происходили князья и цари. Вайшья созданы из бедер. Это земледельцы, скотоводы, торговцы свободное население. Три благородные касты назывались еще «дважды рожденные». Шудры созданы из ног Брахмы. Их обязанность беспрекословно служить всем трем варнам. Шудры не являлись частью общины. В Древней Индии существовала еще одна категория людей неприкасаемые. Видимо, в давние времена возникло представление об их ритуальной нечистоте. Это были чандалы и швапачи, они не могли жить в селении. Их удел постоянно кочевать. Им полагалось есть из разбитой посуды, украшения им позволялось носить только из железа. Касты имели своего бога. Брахма бог брахманов, Индра бог кшатриев, земледельцы почитали за своего древнего бога Рудру, которого позже отождествляли с Шивой. У щудр не было своих богов. По Законам Ману, существовало 7 разрядов рабов захваченный под знаменем, раб за содержание, рожденный в доме, купленный, подаренный, доставшийся по наследству, раб в силу наказания.
Считалось, что Брахман не поддается какому-либо определению и может быть понят только с помощью последовательного отрицания всех конечных свойств. Хотя концепция Брахмана несомненно являлась верой в абсолютное и даже бесконечное существо, данное представление было в принципе лишено личностных атрибутов и потому не могло быть воспринято через личный опыт верующих.
Брахман-Нараяна представлялся Абсолютом, бесконечным ОНО ЕСТЬ, изначальной созидательной силой потенциального космоса, Всеобщим «Я», существующим в статическом и потенциальном состоянии на протяжении всей вечности. …следующий шаг в создании своей концепции божества, если бы они смогли представить Брахмана как ассоциативное и творческое начало, как личность, познаваемую созданными и эволюционирующими существами, то такое учение могло бы стать наиболее развитым урантийским представлением о Божестве, ибо оно включало бы в себя пять первых уровней функционирования всеобъемлющего божества и, возможно, смогло бы предвосхитить два оставшихся.
В некоторых своих аспектах концепция Единой Всеобщей Сверхдуши как всеобъемлющей совокупности существования всех созданий вплотную подвела индийских философов к истине о Высшем Существе, но эта истина не принесла им пользы, ибо они не смогли разработать какого-либо обоснованного или рационального личностного подхода к достижению своей теоретической монотеистической цели Брахмана-Нараяны.
Со своей стороны, принцип кармы принцип непрерывности причинности весьма близок к истине об отражательном синтезе всех пространственно-временных действий в Высшем Божестве. Но этот постулат предусматривает не равноправное и личностное достижение Божества индивидуальным верующим, а лишь поглощение, в конечном итоге, каждой личности Всеобщей Сверхдушой.
Кроме того, философия брахманизма вплотную приблизилась к осознанию внутреннего Настройщика Сознания, что, однако, привело лишь к извращению этой истины из-за ошибочности ее понимания. Учение о том, что душа является вселившимся в человека Брахманом, могло бы расчистить путь для прогрессивной религии, если бы это представление не было полностью испорчено верой в то, что человеческая индивидуальность не существует в отрыве от пребывающей в ней Всеобщей Индивидуальности.
В доктрине о слиянии индивидуальной души со Сверхдушой индийские теологи не оставили места для спасения чего-то человеческого, чего-то нового и неповторимого, чего-то такого, что рождалось бы от союза воли человека с волей Бога. Учение о возвращении души к Брахману созвучно истине о возвращении Настройщика в лоно Всеобщего Отца, однако есть нечто, отличное от Настройщика, что также продолжает жить, моронтийное воплощение человеческой личности. И это жизненно важное представление роковым образом отсутствовало в философии брахманизма.
Философия брахманизма приблизилась ко многим фактам вселенной и подошла к многочисленным космическим истинам, но она слишком часто становилась жертвой неспособности провести различие между несколькими уровнями реальности, такими как абсолютный, трансцендентальный и конечный. Она не смогла принять во внимание тот факт, что являющееся конечно-иллюзорным на абсолютном уровне может быть абсолютно реальным на конечном уровне. Кроме того, она не обратила никакого внимания на основополагающую личность Всеобщего Отца, с которым можно поддерживать личную связь на всех уровнях, от уровня эволюционного создания, с его ограниченным опытом общения с Богом, до уровня Вечного Сына, обладающего неограниченным опытом общения с Райским Отцом