Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Разработка интерактивной среды обучения работе

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 3.6.2024

28

Министерство образования Украины

Харьковский государственный технический университет радиоэлектроники

Кафедра ПО ЭВМ

Курсовой проект по дисциплине:

«Основы программирования и алгоритмические языки»

Тема:

«Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»

Работу выполнил:

Ст. гр. ИПД-99-1 

Иванов А. В.

Руководитель:

Работа защищена с  оценкой:

Комиссия:

доц. Ерохин А. Л.

доц. Четвериков Г. Г.

проф. Дударь З. В.

Харьков, 2000 г.

      


ХГТУРЭ

Кафедра ПО ЭВМ

Задание

на курсовую работу по дисциплине «ОП и АЯ»

ст. гр. ИПД-99-1 Иванова А. В.

Тема: «Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi»

І Разработать интерактивную среду обучения работе в Delphi, котрая имела бы такие возможности:

  •  Подавать учебный материал в наглядном виде
  •  Иметь возможности иллюстрирования
  •  Иметь средства для тестирования приобретенных знаний

ІІ Типизированные константы. Их синтаксис и применение.

Дата  выдачи задания:        Дата защиты:

Студент: Иванов А. В.

Руководитель:


Реферат

Данная работа содержит 34 страницы, включая приложение; 2 таблицы; 4 иллюстрации.

Цель работы: создать, используя систему программированя Delphi, обучающую программу

Объект исследования: обучающая система, разработанная в Delphi 5, использующая для хранения уроков текстовые файлы, подобные по структуре файлам HTML. В перспективе планируется объединение формата уроков с данным форматом.

Ключевые слова:

DELPHI, ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА, ТИПИЗИРОВАННЫЕ КОНСТАНЫ, ФОРМАТ ФАЙЛОВ УРОКОВ, ПЕРСПЕКТИВЫ


Содержание

[1] Кафедра ПО ЭВМ

[2]
Реферат

[3]
Содержание

[4]
Введение

[5]
1 Описание программы

[5.1] 1. 1 Основные характеристики

[5.2] 1. 2  Руководство для пользователя

[5.3] 1. 3 Описание команд формата .LES

[5.3.1] 1. 3. 1 Текстовые команды

[5.3.2] 1. 3. 2 Графические команды

[5.3.3] 1. 3. 3  Логические команды

[5.4]
4  Описание внутренней структуры программы

[5.4.1] 1. 4. 1 Общая организация

[5.4.2] 1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения

[5.4.3] 4. 3 Перспективы

[6]
2 Типизированные константы

[6.1] 2. 1 Общая характеристика

[6.2] 2. 2  Константы-массивы

[6.3] 2. 3 Константы-записи

[6.4] 2. 4 Процедурные константы

[6.5] 2. 5 Константы-указатели

[6.6] 2. 6 Примеры программ

[7]
Выводы

[8]
Перечень ссылок

[9]
Приложение А


Введение

На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они работают с программами, количество которых тоже растет. Написаны все программы с использованием разных языков программирования – С++, Delphi, Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучению обычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс.

Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Компьютер учит человека. Такой «учитель» никогда не устает, всегда объективен, не обижается…

В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне кажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi и языка Паскаль.


1 Описание программы

1. 1 Основные характеристики

Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков, хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода программы.

Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем сдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу, выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом, изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведено ниже.

1. 2  Руководство для пользователя

Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране появляется окно, показанное на рис. 1. 1

Рисунок 1. 1 – Окно, возникающее после запуска

По нему «ползет» надпись: «Добро пожаловать в программу Learn Delphi!!!». Для входа в программу надо нажать кнопку «ОК». Следующее окно показано на рис. 1. 2:

Рисунок 1. 2 – Окно выбора нужного урока

Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку «Загрузить». После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страница урока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8).

В правом нижнем углу окна помещены три кнопки SpeedButton: 

Переход на предыдущую страницу

Переход на следующую страницу

Выход из текущего урока (появляется окно выбора уроков).

1. 3 Описание команд формата .LES

 Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему команд. Они делятся на три типа:

  •  Текстовые
  •  Графические
  •  Логические.

 Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить от обычного текста, выводимого на экран.

Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено!


Рисунок 1. 3 – Окно урока

1. 3. 1 Текстовые команды

 

Таблица 1. 1 –  Текстовые команды

/:size

размер шрифта

 Устанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после команды.

Пример:

Таблица 1. 1 –  Текстовые команды (продолжение)

/:size

750

/:color

цвет

 Устанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные цвета: red, blue, black, yellow, green, grey.

Пример:

/:color

red

/:style

стиль

Устанавливает стиль выводимого текста:

1 – нормальный,

2 – полужирный,

3 – подчеркнутый,

4 – курсив,

5 – перечеркнутый.

Пример:

/:style

5

/:font

имя

Загружает другой шрифт.

Пример:

/:font

Times New Roman

/:newpage

Дает знать системе, что дальше следует новая страница.

1. 3. 2 Графические команды

 В данной версии программы имеется только одна графическая команда/:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинку из файла в формате .BMP.

Синтаксис:

/:Picture

X-координата рисунка.

Y-координата. рисунка.

имя файла рисунка

На одну страницу можно поместить до трех картинок. Этого в большинстве случаев достаточно.

1. 3. 3  Логические команды

Логическая команда в данной версии тоже одна. Это /:question.

Синтаксис:

 

/:question

 текст вопроса

 правильный ответ (1-"Да"  2-"Нет")

 

 Результатом выполнения является присутствие на странице вопроса, обведенного двойной красной рамкой. Справа, после текста вопроса, находятся две кнопки – «Да» и «Нет». Пользователь нажимает на кнопку, которая символизирует, по его, юзера,  мненеию, правильный ответ и кнопки сразу становятся неактивными. Программа посчитывает количество правильных и неправильных ответов и в конце работы выставляет оценку.

 На странице не допускается размещать больше одного вопроса!

Версия программы, представленная в курсовой работе является DEMO-версией, поэтому вообще в уроке допускается лишь одна логическая команда.

  1.  
    4  Описание внутренней структуры программы

1. 4. 1 Общая организация

Программа имеет четыре окна: frmMain, frmRun, frmLesson и frmRes. В табл. 1. 2 представлены функции, выполняемые каждым из них:

Таблица 1. 2 Функции, выполняемые окнами в программе

Название окна

Функции, которые выполняет в программе

frmMain

Данное окно появляется, когда пользователь запускает программу. Оно служит как-бы приглашением к работе. Показано данное окно на рис. 1. 1.

FrmRun

После frmMain пользователь попадает в окно frmRun. Здесь он может выбрать нужный урок и загрузить его или выйти из программы. Показано оно на рис. 1. 2.

FrmLesson

Основное окно для обучения. В нем выводится текст урока, все картинки и вопросы. В модуле этого окна описаны все подпрограммы для обработки файлов уроков. Показано это окно на рис. 1. 3.

FrmRes

После прохождения урока пользователь должен знать, как он усвоил материал. В данном окне помещена таблица с числом вопросов и правильных ответов. Это очнь простое окно, поэтому не представлено на рисунках.

1. 4. 2 Алгоритмы, достойные рассмотрения

Одним из удачно реализованных алгоритмов автор считает реализацию распознавания команд. В приложении А, в конце записки представлен исходный код программы, в котором можно рассмотреть эти процедуры. Текст выводится в окне с помощью объекта Canvas. Это вызвано необходимостью помещать картинки вперемежку с текстом. Проще всего реализуется такая идея с применением Canvas’a. При тестировании возникла проблема: при перерисовке окна (в случае временного перекрытия другим окном и т. п.) объекты, выведенные с помощью Canvas’a, не перерисовывались. Исчезали крупные фрагменты текста. В конце-концов проблема решена: запускается обработчик события OnPaint.

Каждая страница урока загружается в специальную переменную (процедура LoadPage), а потом выводится на экран процедурой DrawPage. При этом и распознаются команды.

  1.  4. 3 Перспективы

Данная программа, как мне кажется, является довольно перспективным «прожектом». В следующих версиях программы, которые, несомненно, появятся, будут усовершенствованы возможности тестирования, добавятся несколько логических и графических команд, а чуть позже – и специальный редактор для упрощения создания уроков.

Кроме того, используя возможности Windows, можно будет «заставить» обучалку взаимодействовать с системой программирования Delphi, что повысит наглядность примеров и тогда Learn Delphi способна будет готовить неплохих специалистов в области компьютерных технологий.

Но и это еще не все! LD – универсальная система, в файл урока можно записать что-угодно, так что применять это средство можно и для обучения другим предметам, даже несколько удаленным от информатики, как, например, история, иностранные языки.


2 Типизированные константы

2. 1 Общая характеристика

Язык Паскаль, и, соответственно, Делфи, имеет специальный вид констант – типизированные. В отличие от обычных, констант, они могут содержать массивы, указатели, записи и значения процедурных типов. При установленной директиве компилятора {$J+} они ведут себя как обычные инициализированные переменные. При {$J-} значения не могут изменяться.

 Синтаксис: Const имя_константы: тип =значение

 Пример: Const Max: integer=200

2. 2  Константы-массивы

Чтобы задать какую-либо константу-массив, нужно описать значения всех элементов. Значения описываются в круглых скобках, через запятую. Например:

Const Digits: array[1..5] of byte=(1, 2, 3, 4, 5)

В данном примере объявляется константа-массив Digits типа Byte. Ей сразу присваиваются числа от 1 до 5.

Константы-массивы часто используются для задания строк, оканчивающихся символом #0. В этом случае описание выглядит так:

Const Stroka: array[1..5] of char=(‘Hello’)

Константой может быть и многомерный массив. Для этого каждое его измерение помещается в круглые скобки. Пример:

type TCube = array[0..1, 0..1, 0..1] of Integer;

const Maze: TCube = (((0, 1), (2, 3)), ((4, 5), (6,7)))

 Создается массив Maze, где:

Maze[0,0,0] = 0

Maze[0,0,1] = 1

Maze[0,1,0] = 2

Maze[0,1,1] = 3

Maze[1,0,0] = 4

Maze[1,0,1] = 5

Maze[1,1,0] = 6

Maze[1,1,1] = 7

Все константы-массивы не могут содержать файловых переменных ни на каком уровне.

2. 3 Константы-записи

 

Для задания константы-записи необходимо заполнить ее поля согласно синтаксису: Имя_поля: значение. Значения разделяются точками с запятой и все выражение помещается в круглые скобки. Значения должны быть представлены константами. Поля должны быть перечисленны в том порядке, в каком они размещены в описании записи. Поле-описатель, если такое есть, должно быть заполнено; в случае записи с вариантами только вариант, выбранный описателем может использоваться.

Примеры:

type

 TPoint = record

   X, Y: Single;

 end;

 TVector = array[0..1] of TPoint;

 TMonth = (Jan, Feb, Mar, Apr, May, Jun, Jul, Aug, Sep, Oct, Nov, Dec);

 TDate = record

   D: 1..31;

   M: TMonth;

   Y: 1900..1999;

 end;

const

 Origin: TPoint = (X: 0.0; Y: 0.0);

 Line: TVector = ((X: -3.1; Y: 1.5), (X: 5.8; Y: 3.0));

 SomeDay: TDate = (D: 2; M: Dec; Y: 1960);

 Все константы-записи не могут содержать файловых переменных ни на каком уровне.

2. 4 Процедурные константы

Для определения процедурной константы нужна процедура с подходящими параметрами. Например:

function Calc(X, Y: Integer): Integer;

begin

...

end;

type TFunction = function(X, Y: Integer): Integer;

const MyFunction: TFunction = Calc;

После такого описания, функция вызывается:

I := MyFunction(5, 7)

Вы также можете присвоить константе значение nil.

2. 5 Константы-указатели

Такие константы содержат адрес в памяти переменной или подпрограммы. При их объявлении констант нужно следить за тем, чтобы адрес, на который она указывает, использовался. Примеры:

Константа содержит адрес переменной:

const PI: ^Integer = @I;

Константа содержит адрес подпрограммы:

const PF: Pointer = @MyFunction;

Вы можете объявить константу типа PChar со строчным значением, т. к. литералы хранятся в памяти как глобальные константы.

Адреса локальных (размещенных в стеке) и динамических переменных не могут быть помещены в подобную константу.

2. 6 Примеры программ

 

Ниже приведены примеры программ, использующих типизированные константы. Они написаны в Delphi, но в виде консольного приложения – чтобы не загромождать текст программ описанием форм и других объектов, к которым данная задача не имеет отношения.

Тексты программ-примеров помещены на дискете с курсовой работой в директории EXAMPLES.

Пример 1.

program Example1;

{$APPTYPE CONSOLE}

{Данная программа-пример демонстрирует применение констант-массивов. Преобразует численный формат даты в обычный, с названием месяца}

uses

 SysUtils;

const month:array[1..12] of string[20]=('January','February','March','April','May', 'June','July','August','September','October','November', 'December');

var d:string[10];

s:string[30];

s1:string[3];

begin

  write('Enter date (dd:mm:yyyy): ');

  readln(d);

  s:='';

  if copy(d,1,1)<>'1' then begin

     if copy(d,2,1)='1' then s1:='`st' else

     if copy(d,2,1)='2' then s1:='`nd' else

     if copy(d,2,1)='3' then s1:='`rd'

  end else s1:='`th';

  s:=copy(d,1,2)+s1+' of '+month[strtoint(copy(d,4,2))]+' ' +copy(d,7,4);

  writeln(s);

  readln

end.

Пример 2.

unit Example2frm;

{Этот пример показывает,как применяются константы-записи. Здесь строится многоугольник (с применением метода Polyline объекта Canvas),а координаты вершин многоугольника содержатся в массиве констант-записей.}

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,  StdCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 PolyLines:array[1..4] of tpoint=((x:170;y:20),(x:320;y:320),(x:20;y:320), (x:170;y:20));

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

  form1.Canvas.Pen.Width:=3;

  form1.canvas.Polyline(polylines)

end;

end.

Окно этой программы-примера приведено на рис. 2. 1 (стр. 20):


Рисунок 2. 1 – Окно программы-примера

 


Выводы

В данной работе представлена образовательная программа, разработанная в среде программирования Borland Delphi 5. К ней прилагается файл урока, описывающего основы Delphi. Но вообще, эту систему обучения можно «заставить» обучать какой-угодно дисциплине – для этого достаточно создать файлы уроков и записать их имена в файл конфигурации.

В процессе разработки программы детально изучены графические возможности Делфи и объекта Canvas.

Во второй части работы рассмотрены типизированные константы в Паскале, их применение. Даны примеры программ.


Перечень ссылок

1. Культин Н. Delphi 4. Программирование на Object Pascal. BHV, Санкт-Петербург, 1999. – 480 с., ил.

2. Дэн Оузьер и др. Delphi 3. Освой самостоятельно. М.: “Издательство БИНОМ”, 1998 г. – 560 с.: ил.

3. Бондарев В. М., Рублинецкий В. И., Качко Е. Г. Основы программирования. Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1998  – 368 с.

4. Справочная система Delphi

5. Фаронов В. В. Delphi 4. Учебный курс. М.: «Нолидж», 1999 – 464 с., ил.


Приложение А

Ниже дан исходный код всех модулей программы

unit Mainfrm;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 ExtCtrls, StdCtrls;

type

 TfrmMain = class(TForm)

   Image1: TImage;

   Timer1: TTimer;

   Button1: TButton;

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 frmMain: TfrmMain;

implementation

uses runfrm;

{$R *.DFM}

var x:integer;

procedure TfrmMain.Timer1Timer(Sender: TObject);

var r:trect;

begin

    r.Left:=x;

    r.Top:=150;

    r.Bottom:=170;

    r.Right:=frmmain.Width;

    frmmain.canvas.fillrect(r);

    frmmain.canvas.TextOut(x,151,'Добро пожаловать в программу "Learn Delphi" !!!');

    dec(x,3);

    if x<-720 then x:=frmmain.width

end;

procedure TfrmMain.FormCreate(Sender: TObject);

begin

    frmmain.canvas.Brush.Color:=clsilver;

    frmmain.canvas.pen.color:=clblue;

    x:=frmmain.width;

    frmmain.canvas.font.name:='Times New Roman';

    frmmain.canvas.font.size:=19;

    frmmain.canvas.font.color:=clblue

end;

procedure TfrmMain.Button1Click(Sender: TObject);

begin

    frmmain.hide;

    frmrun.show;

end;

end.

unit runfrm;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, checklst;

type

 Tfrmrun = class(TForm)

   lblessons: TListBox;

   Label1: TLabel;

   Button1: TButton;

   Button2: TButton;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure lblessonsDblClick(Sender: TObject);

   procedure lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 frmrun: Tfrmrun;

 lessonname:string[40];

implementation

uses Mainfrm, lessonfrm;

{$R *.DFM}

type

tconfig=record

 name:string[50];

 filename:string[40];

end;

var names:array[1..100] of string[40];

procedure loadlesson;

begin

    lessonname:=names[frmrun.lblessons.itemindex+1];

    frmrun.hide;

    frmlesson.show

end;

procedure Tfrmrun.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

    halt;

end;

procedure Tfrmrun.FormCreate(Sender: TObject);

var f:file of tconfig;

lesson:tconfig;

n:byte;

begin

    n:=0;

    assignfile(f,'ld.cfg');

    reset(f);

    while not eof(f) do begin

          inc(n);

          read(f,lesson);

          names[n]:=lesson.filename;

          lblessons.Items.Add('Урок '+inttostr(n)+'     '+lesson.name);

    end;

    closefile(f);

end;

procedure Tfrmrun.lblessonsDblClick(Sender: TObject);

begin

    loadlesson;

end;

procedure Tfrmrun.lblessonsKeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);

begin

    if key=#13 then loadlesson

end;

procedure Tfrmrun.Button2Click(Sender: TObject);

begin

    close

end;

procedure Tfrmrun.Button1Click(Sender: TObject);

begin

    loadlesson;

end;

end.

unit lessonfrm;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 ExtCtrls, Buttons, StdCtrls;

type

 TfrmLesson = class(TForm)

   pic1:timage;

   pic2:timage;

   pic3:timage;

   SpeedButton1: TSpeedButton;

   SpeedButton2: TSpeedButton;

   SpeedButton3: TSpeedButton;

   cmdYes: TButton;

   cmdNo: TButton;

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

   procedure SpeedButton3Click(Sender: TObject);

   procedure FormPaint(Sender: TObject);

   procedure FormShow(Sender: TObject);

   procedure FormDeactivate(Sender: TObject);

   procedure Timer1Timer(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

   procedure cmdYesClick(Sender: TObject);

   procedure cmdNoClick(Sender: TObject);

   procedure SpeedButton2Click(Sender: TObject);

   procedure SpeedButton1Click(Sender: TObject);

   procedure FormActivate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   nq,npq:byte;

 end;

var

 frmLesson: TfrmLesson;

implementation

{$R *.DFM}

uses runfrm, resfrm;

var f:textfile;

textY:integer;

first,nopaint:boolean;

strpage:array[1..80] of string[80];

numpage,ap,np,sp,pp:byte; {прав. ответ; кол-во вопросов; правильных ответов}

pages:array[0..100] of byte;

fontemp:tfont;

pagefonts:array[1..100] of tfont;

procedure loadpage;

begin

       pagefonts[numpage]:=frmlesson.canvas.font;

       sp:=1;

       inc(pp);

       pages[pp]:=pages[pp-1];

       while not eof(f) do begin

               readln(f,strpage[sp]);

               inc(sp);

               inc(pages[pp]);

               if strpage[sp-1]='/:newpage' then exit

       end;

end;

procedure drawpage;

label 1;

var s:string;

x,y:integer;

npic:^timage;

q:tcolor;

i,n:byte;

w:tfontstyles;

r:trect;

temp:tfont;

begin

{  frmlesson.pic1.left:=0;}

 frmlesson.Canvas.TextOut(3,3,'');

 np:=1;

 r.Left:=0;

 r.Top:=0;

 r.Right:=frmlesson.Width;

 r.Bottom:=frmlesson.Height-80;

 frmlesson.Canvas.FillRect(r);

 if not nopaint then begin

  npic:=@frmlesson.pic1;

  frmlesson.pic1.hide;

  frmlesson.pic2.hide;

  frmlesson.pic3.hide

 end;

 frmlesson.canvas.fillrect(r);

 i:=1;

 while i<sp-1 do begin

          s:=strpage[i];

          inc(i);

          if s='/:question' then begin

               temp:=frmlesson.Canvas.Font;

               frmlesson.Canvas.Font.Color:=clred;

               frmlesson.Canvas.pen.Color:=clred;

               r.Top:=texty;

               r.Left:=3;

               r.Right:=frmlesson.Width-10;

               r.Bottom:=texty+38;

               frmlesson.Canvas.Rectangle(r);

               frmlesson.cmdyes.top:=texty+6;

               frmlesson.cmdYes.Left:=frmlesson.width-170;

               frmlesson.cmdno.top:=texty+6;

               frmlesson.cmdno.Left:=frmlesson.width-90;

               frmlesson.cmdYes.Show;

               frmlesson.cmdno.show;

               frmlesson.Canvas.Font:=temp;

               s:=strpage[i];

               frmlesson.Canvas.TextOut(5,texty+3,s);

               ap:=strtoint(strpage[i+1]);

               inc(texty,40);

               inc(i,2)

          end else

          if s='/:picture' then begin

             inc(i,3);

             if nopaint then goto 1;

             x:=strtoint(strpage[i-3]);

             y:=strtoint(strpage[i-2]);

             s:=strpage[i-1];

             npic^.Enabled:=true;

             npic^.Picture.LoadFromFile(s);

             npic^.left:=x;

             npic^.top:=y;

             npic^.visible:=true;

             if np=1 then begin

               np:=2;

               npic:=@frmlesson.pic2;

             end else npic:=@frmlesson.pic3;

          1:

          end else

          if s='/:size' then begin

               n:=strtoint(strpage[i]);

               inc(i);

               frmlesson.canvas.Font.Size:=n

          end else

          if s='/:font' then begin

               s:=strpage[i];

               inc(i);

               frmlesson.canvas.Font.Name:=s

          end else

          if s='/:style' then begin

               n:=strtoint(strpage[i]);

               inc(i);

               case n of

               1:w:=[];

               2:w:=[fsbold];

               4:w:=[fsitalic];

               3:w:=[fsunderline];

               5:w:=[fsstrikeout];

               end;

               frmlesson.canvas.Font.Style:=w

          end else

          if s='/:color' then begin

               s:=strpage[i];

               inc(i);

               if s='black' then q:=clblack;

               if s='red' then q:=clred;

               if s='blue' then q:=clblue;

               if s='green' then q:=clgreen;

               if s='gray' then q:=clgray;

               if s='yellow' then q:=clyellow;

               frmlesson.canvas.font.Color:=q

          end else

          if s='/:newpage' then exit else begin

             frmlesson.Canvas.TextOut(2,texty,s);

             inc(texty,frmlesson.Canvas.Font.Size+10)

          end;

    end

end;

procedure TfrmLesson.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

  closefile(f);

  if nq>0 then frmresult.show else frmrun.Show

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton3Click(Sender: TObject);

begin

    frmlesson.hide;

    frmresult.show

end;

procedure TfrmLesson.FormPaint(Sender: TObject);

begin

       texty:=2;

       if first then begin

               first:=false;

               fontemp:=frmlesson.canvas.font;

               drawpage

       end else begin

        nopaint:=true;

        drawpage;

        nopaint:=false

       end

end;

procedure TfrmLesson.FormShow(Sender: TObject);

var s,name:string;

begin

    nq:=0;

    first:=true;

    nopaint:=true;

    assignfile(f,lessonname);

    reset(f);

    while not eof(f) do begin

     readln(f,s);

     if s='/:question' then inc(nq)

    end;

    closefile(f);

    reset(f);

    readln(f,name);

    frmlesson.Caption:=name;

    textY:=2;

    loadpage;

    frmlesson.Canvas.textout(20,20,'');

end;

procedure TfrmLesson.FormDeactivate(Sender: TObject);

begin

       nopaint:=true

end;

procedure TfrmLesson.Timer1Timer(Sender: TObject);

var q:tcolor;

x,y:integer;

begin

{    if not frmlesson.Visible then exit;

   x:=random(frmlesson.Width);

   y:=random(frmlesson.Height);

   if (x in [pic1.Left..pic1.Left+pic1.Width]) or (y in [pic1.Top..pic1.Top+pic1.Height]) then exit;

   q:=frmlesson.canvas.pixels[x,y];

   if q<>clwhite then begin

       nopaint:=true;

       texty:=1;

       drawpage

       end;

frmlesson.canvas.pixels[x,y]:=clred;}

end;

procedure TfrmLesson.FormCreate(Sender: TObject);

begin

       npq:=0;

       ap:=1;

       pp:=0;

       numpage:=1;

end;

procedure TfrmLesson.cmdYesClick(Sender: TObject);

begin

       if ap=1 then inc(npq);

       frmlesson.cmdYes.enabled:=false;

       frmlesson.cmdno.enabled:=false;

end;

procedure TfrmLesson.cmdNoClick(Sender: TObject);

begin

       if ap=2 then inc(npq);

       frmlesson.cmdYes.enabled:=false;

       frmlesson.cmdno.enabled:=false;

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton2Click(Sender: TObject);

begin

       canvas.Rectangle(0,0,width,height);

       pic1.Hide;

       pic2.Hide;

       pic3.Hide;

       frmlesson.Repaint;

{        pic1.show;

       pic1.hide;            }

       inc(numpage);

       if not speedbutton1.enabled then speedbutton1.Enabled:=true;

       frmlesson.cmdYes.hide;

       frmlesson.cmdno.hide;

{        frmlesson.pic1.hide;}

       frmlesson.pic2.hide;

       frmlesson.pic3.hide;

       texty:=1;

       sp:=0;

       loadpage;

       drawpage;

       if eof(f) then speedbutton2.Enabled:=false

end;

procedure TfrmLesson.SpeedButton1Click(Sender: TObject);

var i:byte;

q:integer;

s:string[100];

begin

       pic1.Hide;

       pic2.Hide;

       pic3.Hide;

       frmlesson.Repaint;

       dec(numpage);

       if not speedbutton2.enabled then speedbutton2.Enabled:=true;

       closefile(f);

       reset(f);

       canvas.Font:=pagefonts[numpage];

       if numpage=1 then begin

         readln(f);

         speedbutton1.Enabled:=false

       end else begin

         i:=0;

         while i<numpage-1 do begin

           readln(f,s);

           if s='/:color' then begin

              readln(f,s);

              if s='black' then q:=clblack;

              if s='red' then q:=clred;

              if s='blue' then q:=clblue;

              if s='green' then q:=clgreen;

              if s='gray' then q:=clgray;

              if s='yellow' then q:=clyellow;

              frmlesson.canvas.font.Color:=q

           end;

           if s='/:name' then begin

              readln(f,s);

              canvas.Font.Name:=s

           end;

           if s='/:size' then begin

              readln(f,q);

              canvas.Font.Size:=q

           end;

           if s='/:newpage' then inc(i)

         end

       end;

{        for i:=1 to pages[pp-2] do readln(f);

       for i:=1 to pp do pages[pp]:=0;

       dec(pp,2);

       if pp=0 then begin

               readln(f);

               frmlesson.canvas.Font:=fontemp;

       end;}

       frmlesson.cmdYes.hide;

       frmlesson.cmdno.hide;

       frmlesson.pic1.hide;

       frmlesson.pic2.hide;

       frmlesson.pic3.hide;

       texty:=1;

       sp:=0;

       loadpage;

       if pp=1 then speedbutton1.enabled:=false;

       drawpage;

end;

procedure TfrmLesson.FormActivate(Sender: TObject);

begin

  formcreate(sender);

end;

end.

unit resfrm;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,

 StdCtrls, Grids;

type

 TfrmResult = class(TForm)

   StringGrid1: TStringGrid;

   Button1: TButton;

   procedure FormActivate(Sender: TObject);

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 frmResult: TfrmResult;

implementation

uses runfrm, lessonfrm;

{$R *.DFM}

procedure TfrmResult.FormActivate(Sender: TObject);

begin

  with stringgrid1 do begin

     colwidths[0]:=150;

     cells[1,0]:='Количество';

     cells[0,1]:='Вопросов';

     cells[0,2]:='Правильных ответов';

     cells[1,1]:=inttostr(frmlesson.nq);

     cells[1,2]:=inttostr(frmlesson.npq);

  end

end;

procedure TfrmResult.Button1Click(Sender: TObject);

begin

  frmresult.Hide;

  frmrun.Show

end;

procedure TfrmResult.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);

begin

  action:=cahide;

  frmrun.Show

end;

end.




1. Тема- Обеспечение законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти
2. Сокол в настоящее торжество русской души 31 декабря 2013 г
3. Варіант 1 Який рух називають рівномірним прямолінійним 2
4. Острые тромбозы вен таза и конечностей
5. 5 Trnslte the following from Russin into English- Общее право является совокупностью правил поведения и обычаев сложивши
6. Реферат- Аксиологическая сторона люциферизма
7. диалектическую обработку церковного догмата Святой Троицы
8. ТЕМА 43 ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
9. является одним из видов прямых налогов в РФ
10. Преобразования в области культуры в первой четверти XVIII века1
11. за и против
12. РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ Владивостокский филиал Кафедра Управления
13. Средняя общеобразовательная школа 12 Исследовательская работа- Анализ коллабораци
14. 1Восточная философия
15. R et C И БРАТСТВА УЭЙТА СОДЕРЖАНИЕ Ритуал Врат 2 Степень Младшего Адепта 30 Братство Розы и Креста 62
16. Высшая банковская школа ОТЧЕТ прохождения производственной практики Фоми
17. Третейский суд
18. Строение газовых вихрей
19. Вариант 5і п~н5й предмет ~аз
20. Ознайомлення з експертними системами Створення власної бази знань для вирішення задач класифікації