Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

либо материалы или продукцию документацию или информацию должен владеть ITтехнологиями их ви

Работа добавлена на сайт samzan.net:


ПОДГОТОВКА СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ПЛАН:

  1.  Позитивные и негативные последствия использования Power Point.
  2.  Вопросы самому себе.
  3.  Основные принципы дизайна слайдов.

1 Позитивные и негативные последствия

использования Power Point

Ещё десяток лет назад слайдовые презентации в России не были так распространены. Сегодня они становятся языком бизнеса, управления, обучения. Каждый специалист, в какой бы сфере он ни работал, если его деятельность связана с необходимостью показывать какие-либо материалы или продукцию, документацию или информацию, должен владеть              IT-технологиями их визуального представления.

В учебном процессе слайдовая презентация также стала обязательной составляющей публичных выступлений, в том числе: докладов студентов на семинарских занятиях, научно-практических конференциях, защитах курсовых и дипломных проектов, на внеучебных мероприятиях и пр..

1.1 В программе  Power Point  есть опции, позволяющие автоматически

выполнять:

  •  нумерацию слайдов;
  •  структурирование  слайдов;
  •  выбор фонов, шрифтов;
  •  применять различные эффекты, анимацию и многие другие технические средства.

Однако есть опасность того, что удобство применения стандартного набора опций Power Point может обернуться наказанием для аудитории. Используя из раза в раз шаблонные приёмы, можно потерять внимание аудитории.

Компьютерные программы – это такой же простой инструмент, как, к примеру, топор. Сам по себе он не плох и не хорош, всё зависит от того, в чьих руках он оказался: топором можно срубить избу, можно и убить.

1.2 Возможные негативные последствия использования Power Point

Существуют негативные последствия использования Power Point при разработке визуальных презентаций. Вот лишь некоторые из отрицательных результатов этого процесса:

  •  Слайдовая презентация используется как субтитры. Выступающий зачитывает всё содержание слайда, становясь «закадровым голосом», вместо того чтобы стать главным действующим лицом выступления. При этом слайды перегружаются информацией, что ведёт к большому количеству текста с мелким шрифтом или немалому количеству слайдов, мелькающих перед глазами слушателей как в калейдоскопе. Power Point предназначен визуализировать информацию, чтобы вовлечь аудиторию и не для создания письменных документов. Для работы с текстом существуют другие программы (например Word)
    •  Превращение в слайд раздаточного материала, т.е. печатный документ переносится на слайд и проецируется на экран. В результате, скрещивания документа со слайдом получается слайдомент – неудачно представленный документ с плохой визуализацией и совершенно нечитабельный. Подобные слайдоменты в виде громоздких схем мы часто также можем видеть на конференциях, при защитах дипломных проектов и т.д..
    •  Презентация разъединяет выступающего и аудиторию, уходит живое общение. При подготовке больше внимания уделяется внешней стороне. Кто откажет себе в удовольствии почувствовать себя художником, ведь создание слайда – это творческий процесс. Иногда этим интереснее заниматься, чем думать о том, что ты собственно хочешь сказать аудитории.
    •  Использование шаблонов компьютерных программ ведёт к потере индивидуальности. «Живая» презентация подразумевает эмоции. Эмоции уникальны, шаблоны скучны и предсказуемы.

Чем выше профессиональный уровень выступающего, тем больше факторов он учитывает в своей работе.

Чтобы слайдовая презентация стала гармоничной составляющей выступления, нужно относиться к ней как к одному из современных инструментов, входящих в широкий арсенал средств, используемых для достижения своих целей.

Куда нагляднее будет показать действующую модель какого-либо аппарата, чем на слайдах изображать его в разных ракурсах и с разрезами. Или, рассказывая об организационной структуре предприятия, дать в руки слушателям ксерокопии реальных документов.

2 Вопросы самому себе

Полезно в ходе работы над презентацией задавать себе следующие вопросы:

  1.  Чем и как я могу мотивировать аудиторию, чтобы она слушала мою презентацию?
  2.  Предлагаю ли я слушателям интересные вопросы, интригующие повороты изложения материала, захватывающие моменты и живые интересные примеры из жизни; ставлю ли я перед ними какие-то притягательные цели и вызывающе трудные задачи …? Всё это необходимо для получения обратной связи, вовлечения слушателей в активный познавательный процесс.
  3.  Предлагает ли моя презентация новую информацию с необычной точки зрения, или повторяет материал из доступных источников?  Моя презентация возбуждает эмоциональное и логическое мышление?
  4.  Чередуются ли в презентации  теоретические выкладки и практическое примеры?
  5.  Расскажут ли слушатели о моей презентации своим друзьям, родителям или сразу забудут о ней?

Известно, что человек в среднем запоминает: 1/5 – услышанного, 3/5 – увиденного, 4/5 – того, что сделал сам. Слова и картинки вместе запоминаются лучше, чем по отдельности. К сожалению, большинство современных презентаций далеки от совершенства (однообразны, скучны, перегружены информацией). Человек не может одновременно слушать выступающего и читать текст слайда.

С помощью визуализации можно и нужно улучшить восприятие ключевой информации, поэтому и цель дизайна слайдов – сосредоточить внимание на этих ключевых моментах. Далее мы поговорим о том, каким принципам дизайна слайдов нужно следовать, чтобы добиться нужного результата.

3 Основные принципы дизайна слайдов

Задача дизайна – дать визуальное понимание основной идеи. Понимание простых концепций графического дизайна и их применение поможет сделать презентацию с более высоким КПД. Далее будут рассмотрены основные принципы дизайна слайдов.

  •  Принцип соотношения сигнал / шум. Сокращение лишних элементов.
  •  Принцип читабельности. Выбор шрифтов и цветов.
  •  Принцип пустого пространства. Выделение главного элемента.
  •  Принцип выравнивания. Наличие визуальной взаимосвязи всех элементов на слайде.
  •  Принцип контрастности. Демонстрация иерархии между элементами слайда (за счет изменения цвета, размера линий, формы, расположения в пространстве).
  •  Принцип повторения. Сохранение единого стиля во всех слайдах.
  •  Принцип близости. Расположение взаимосвязанных элементов на слайде.

  1.  Принцип соотношения сигнал/шум

(передаваемая информация / посторонняя информация)

Цель применения принципа – сохранение первоначального смысла передаваемой информации при помощи ясности и простоты дизайна слайда.

Наиболее часто используемые шумы:

  •  Координатные сетки графиков, диаграмм.
  •  Сетки таблиц.
  •  Трёхмерное изображение диаграмм.
  •  Корпоративные логотипы.
  •  Рябящая в глазах штриховка.
  •  Украшательства и пр..

Выбирая между функционально равными дизайнами. Отдавайте предпочтение самому простому. Визуальная перегруженность снижает эффективность презентации. Минимизируйте «шум», иначе говоря, удалите все элементы, без которых можно обойтись, не нанося ущерба основной идее. Таким образом, мы помогаем аудитории обрабатывать новую информацию эффективно и результативно.

Иногда желание использовать новый интересный эффект заслоняет цель: сделать простой, понятный дизайн. Но график при этом не становится более интересным и привлекательным.

Избегайте трехмерных графиков. Считается, что трехмерные графики могут добавлять выразительность. Самая частая отговорка: «Но ведь так эффектно!». Но фальшивые перспективы столбчатым диаграммам не добавляют ясности.

Визуально трехмерные графики менее точны, так как угол обзора затрудняет понимание того, где именно находятся данные на оси. Таким образом, мы ухудшаем соотношение «сигнал/шум».

Для двухмерных данных — двухмерные графики и диаграммы!

3.2 Принцип читабельности

3.2.1 Размер

Для текста на слайде используйте как минимум 30-й размер шрифта.

Если вам необходим мелкий шрифт, это говорит о том, что вы перегрузили слайд и у вас получился слайдомент. Перенесите всю дополнительную информацию в раздаточные материалы.

3.2.2 Шрифт

Презентация не место для демонстрации своей «крупнейшей в мире коллекции прикольных шрифтов». Используйте наиболее простые и наиболее распространенные шрифты. Для текста, проецируемого на экран, — только шрифты без засечек и без сглаживания краев букв. Кроме того, шрифты без засечек легче читать, чем шрифты с засечками.

Например, вы никогда не ошибетесь, выбрав Arial, Verdana или Tahoma.


3.2.3 Контрастность

Используйте светлый текст на темном фоне. Почему?

  •  Лазерная указка более заметна на темном фоне.

  •  Когда проектор установлен некорректно, искажаются слайды. На белом фоне неточность проектора заметна сразу, поскольку белый фон проявляется на экране или стене, как искаженная трапеция. С черным фоном искажения менее очевидны, потому что кадра нет как такового.
  •  Темный фон несет серьезность и существенность. Светлый или белый фон выглядит дешево и по-любительски.
  •  Черное изображение на белом фоне — метафора бумаги. Для слайдовых презентаций ближе метафора кино. Вспомните, много ли вы видели фильмов с черными титрами на белом фоне? Телевизионные изображения, информационные табло в аэропортах и вокзалах, панели управления в самолетах обычно имеют затемненный фон, на котором подсвечиваются данные для отображения
  •  Презентация на белом фоне утомительна для глаз. Темный текст на светлом фоне иногда приводит к визуальному ослеплению — из-за большого количества света идущего от фона.

Однако, если презентация короткая (5-10 минут), то для фона можно выбрать оригинальный шаблон со светлым фоном. Пусть такое выступление выделяется из большого ряда других работ.

Оптимально, когда уровень контраста между текстом и фоном превышает 70%. Цветовые комбинации фон/надпись, как правило, не влияют на удобочитаемость при сохранении минимального уровня контрастности. Нетипичные сочетания выбирайте тщательно и проверяйте, не раздражают ли они глаз. Узорный фон может плохо влиять на читабельность, и его следует избегать.

3.3 Принцип пустого пространства

Совет: ставьте минимум текста на каждый слайд.

Не нужно опасаться того, что идея размещать одно-два слова на слайде, может быть воспринята аудиторией как недоработка. Но «сложно» не всегда означает «хорошо». Считается, что серия слайдов, забитых текстом со множеством таблиц и графиков, повысит ваш авторитет в глазах аудитории. Но беда в том, что большую часть ваших изысков просто не разглядят.

Можно придерживаться следующего ориентира для определения максимального количества слов на слайде: «1(идея)×7(строк)×7(слов)».

Часто на слайдах слова, фразы, графики забивают и заполняют каждый уголок. Причина, как правило, кроется в страхе перед пустым пространством.

Если всё-таки необходимо поместить больше информации, то используйте анимацию, для постепенного её появления на слайде.

Пустое пространство вносит элегантность и ясность — это не «белое пятно», оно несет определенную функциональную нагрузку, например усиление отдельных элементов. Обратите внимание на какую-либо вещь или интерьер с хорошим дизайном, и вы наверняка обнаружите в ней воплощение этого принципа.  

Все дополнительные детали переносим в раздаточные материалы. Так мы избежим превращения нашей презентации в слайдомент.

Однако пустое пространство не должно занимать более 1/3 всей площади и распределяется так, чтобы дизайн слайда был гармоничным.


3.4 Принцип выравнивания

Согласованность отдельных элементов создает ощущение цельности.

Принцип выравнивания гласит: ничто не должно быть размещено на странице произвольно. Каждый элемент должен находиться в визуальной связи с чем-либо еще на слайде.

Ключевая идея принципа выравнивания — дизайн слайдов не должен выглядеть как нечто случайное.

Размещайте края элементов по одной линии: вертикально, горизонтально или по центру. Не выровненные слайды выглядят менее профессионально. Даже элементы, находящиеся далеко друг от друга, на слайде должны иметь визуальные связи. Это помогает организовать материал удобным для чтения методом: слева направо и сверху вниз.

Текст уместнее выравнивать по правой или левой стороне, чем центрировать.

3.5 Принцип контрастности

Контраст — один из наиболее эффективных способов продемонстрировать иерархию между элементами слайда. Он помогает привлечь внимание к нужному элементу, выделив его.

3.5.1 Выделяется не более 10% видимого дизайна. Если выделить больше — эффективность снижается.

3.5.2 Выбирайте и используйте ограниченное количество способов выделения (1–2) на всех слайдах презентации:

  •  Жирный, курсив, подчеркивание – для коротких слов или фраз. Выделение жирным предпочтительно по сравнению с другими методами, так как добавляет минимальный уровень «шума» на слайд, однако в меньшей степени замечается. Подчеркивание добавляет шум и снижает читабельность, старайтесь им не злоупотреблять.
  •  Короткое слово из заглавных букв читается ЛЕГКО и может быть использовано в ключевых словах или в подписях к графикам. Не перегружайте презентацию различными шрифтами.
  •  Цвет как способ выделения должен использоваться умеренно, и только совместно с другими методами (например, цвет + жирный шрифт). Не увлекайтесь интенсивностью цветов, иначе у аудитории будет рябить в глазах.

При низкой контрастности трудно отличить главное от второстепенного. Слайды с контрастным дизайном привлекают наше внимание и помогают понять смысл.

3.6 Принцип повторения

Повторение элементов дизайна в каждом слайде дает четкое ощущение единства, последовательности и согласованности всей презентации. Повторяющимся элементом может быть шрифт, толщина или цвет линий, размещение в пространстве. Что угодно, что аудитория сможет визуально распознать.

Например, во всех слайдах используются только корпоративные цвета. Или какой-то определенный набор цветов.

Принцип повторения демонстрирует, что презентация разработана как единое целое, а не создана из разрозненных фрагментов. Каждый слайд выглядит как часть единого, целого замысла.

Мы постоянно используем принцип повторения. Одинаковые по размеру заголовки, красная строка, общий фон слайдов — все это примеры принципа повторения.

Пример принципа повторения для дресс-кода: цвет ремня должен соответствовать цвету ботинок.

Повторение может рассматриваться как последовательность. Когда мы видим 20-слайдовую презентацию с повторяющимися элементами дизайна, мы понимаем, что это определенная последовательность, и все слайды относятся к одной теме. Если вдруг на девятом слайде мы не обнаружим этих повторяющихся элементов, то вся презентация теряет свой сплоченный внешний вид.

Также принцип повторения — это сознательное единообразие всех частей презентации: слайдов, раздаточные материалов, плакатов.

Избегайте повторения раздражающих или давящих элементов.

Если кто-то размещает логотип на слайдах в этом может быть смысл, а может и не быть. Например, если на презентации присутствуют СМИ, возможно, имеет смысл сделать логотип на каждом слайде, так как вы никогда не знаете заранее, какой момент выберет фотограф или попадет в эфир (если попадет). В остальных случаях рекомендуется оставить логотип только на первом и последнем слайдах.

Не впадайте в другую крайность, когда повторение будет подавляющим, и центр внимания размыт. Это похоже на женщину, надевшую красное вечернее платье с красной шляпкой, красным шарфом, красной сумочкой, красными туфлями и красным пальто, красными сережками, красной помадой.

Принцип повторения помогает создать легко узнаваемый и потому уникальный стиль. Однако будьте осторожны со встроенными шаблонами. Большинство из них уже были неоднократно использованы до вас и вызовут скорее скуку, чем интерес. Создавайте свои собственные шаблоны оформления!


3.7 Принцип близости

Принцип близости демонстрирует взаимосвязь элементов на слайде. Упорядочивайте элементы, так, чтобы их близость по отношению друг к другу соответствовала их взаимосвязям.

Принцип близости гласит, что элементы, расположенные близко друг от друга, воспринимаются в качестве отдельной группы и интерпретируются как более взаимосвязанные элементы, чем те, которые находятся дальше друг от друга.

Аудитория воспринимает пункты, находящиеся на удалении друг от друга, как не взаимосвязанные между собой. Аудитория естественным образом группирует близко расположенные элементы, даже если на самом деле они тесно не связаны между собой.

Группируйте связанные элементы вместе, физически перемещая их друг к другу. И наоборот, если элементы не обладают общим признаком, не связаны между собой — разместите их в пространстве подальше друг от друга. Это облегчает доступ к визуальному содержанию слайда.

Убедитесь в том, что подписи и поддерживающая информация находятся рядом с элементами, которые они описывают. При создании графиков в PowerPoint выбирайте непосредственную маркировку на графиках, а не расшифровки.

Участники презентации не должны гадать, как взаимосвязаны элементы дизайна между собой. Слайд не страница в книге или журнале, так что нам никогда не придется размещать на слайде больше, чем несколько элементов или групп элементов.

Избегайте:

- размещения элементов в углу или по центру только потому, что «там больше места»;

- большого числа разрозненных элементов на слайде;

- неоднозначного восприятия взаимосвязей заголовков, подзаголовков и самого графика?

В качестве практического упражнения сравните слайды, найдите различия и попробуйте определить, какие именно принципы применялись в каждом конкретном случае.

Обратите внимание и сравните, как выглядят на каждом графике данные по Боснии и Герцеговине, Сербии и Черногории. На трехмерном графике из-за фальшивой перспективы их значения выглядят меньше 10, хотя фактически — выше.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1




1. История развития административного права в России
2. а до одежных бельевых и декоративных
3. Учет основных средств в бюджетных учреждениях
4. тема обработки информации привлекала немало исследователей многие из которых специализировались на поведе
5. Лекция 1 Создание высокоавтоматизированных производств предполагает автоматизацию не только физического.
6. Внешняя среда организации Характеристики состояния внешней среды
7. Символика и её роль в поэме АА Блока Двенадцать
8.  Манипулирование общественным мнением через СМИ
9. Еволюція античної філософії
10. 1данилевский- егип кит ассирвавилонофиникийхалтийск инд иран еврей греч рима равий г
11. фн
12. кончить мое воспитание как говаривалось тогда а просто мне захотелось посмотреть на мир божий.html
13. методические рекомендации предназначены для использования в отделениях реабилитации реабилитированных и л
14. А Омск 1999 История болезни Диагноз- Алиментарная анемия nemi limentris Владелец п
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Харків ~ Дис
16. Первый русский автомобиль
17. тематизированного вида оставшись в целом плюралистической реакционноромантической реакцией на общий кр
18. Астра
19. Энергетика и экологическая безопасность Студента 1 курсаКурбатского А
20. 1] Понятие исследования [0