Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

великий искусствовед автор термина

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Философия Ренессанса

1550 Визари  - великий искусствовед, автор термина. Есть период после Средневековья - возвращение к античности. Противопоставление Средневековью и возрождение идей и идеалов античности.

14-15 век16-17века(завершение). Северная Италияначало Возрождения. Раньше всего началось первоначальное накопление капитала. Главноесоздание светской культуры, противопоставление церкви, феодализма. Антропоцентризм! Природа есть царство человека. Но есть творение Господа Бога, хотя и идеальное творение. Создавали культуру практикихудожники, писатели, гуманисты. Первый периодгуманитарный. 14-15 век.  В центе проблематикичеловек. Представители: Петрарка, Боккаччо, Рабле, Валла, Пико де ла Лемирандолла, Эразм Ротердамский, Монтень «Опыты».

Научный. Философия природы, 16-17 век. Николай Кузанский (Кузанец), Парацельс, Бернардино Телезио, Джордано Бруно.

Гуманизмнаправленное на человека. В центре вниманиячеловек. Кто есть царь природы? Это человек свободный от авторитетов, в том числе и от церковного авторитета. Единственное , чему он доверяетэто своему разуму. Троякое понятие природы человеказемной, небесный и божественный. Откуда божественное? Природа человека добра, ибо есть божественный элемент, ибо в умах доминирует пантеизм. Бог повсюду, все во всем. Одухотворяющая сила природы. Человек богато одарен творцом: она дала ему все. В отличии от Средневековья , воспевается красота человеческого тела. Но для чего же рожден данный человек? Человек рожден работать и трудиться над великим делом. Человек творец самого себя, кузнец своего счастья. Человек не нуждается во внешних ограничениях. Девиз времени: делай что хочешь! Безнравственных удовольствий не существует. Ибо есть внутренние ограничениявнутренние инстинкты, как то честь, благородство и т.д. без работы человек теряет божественный элемент. В эпоху возрождения звучит призыв: человекэто звучит гордо!

Идеал человека можно воплотить в настоящем. Социальные условия способствовали тому и первоначальное накопление капитала. Верится , что общество равных возможностей. Причина личностного характеравремя требовало титанов и оно создавало их. Образы писались с самих себя. 

В 16 веке период завершается первый период «Опытами» Монтеня. А чем мы лучше-то? Но философы обратились к истокамнатурфилософия эпохи возрождения. Философия природы. До 17 века. Объект познанияприрода. Опыт есть способ познания природы. Чаще в форме наблюдения. Единство теории и практики. «Теория капитан, а практика - солдаты». Новая картина мира. Революция в естествознании. Гелиоцентризм. Пришло на смену геоцентризму. Труд Николая Коперника! Бог есть в природепринижается до природы, а природа возвеличивается. Иоганн Кеплертри закона движения планет: по эллипсу, неравномерная скорость,.

Источник натурфилософии  труды Кузанца. Первым утверждал бесконечность вселенной. Развивает идеи пантеизмы. Согласно ему, в основе мира есть абсолютное бытие, абсолютный максимум, суть бог. Но абсолютный максимум совпадает с минимумом, а по сему «бог во всех вещах, как все они в нем». Атомистика. 

Парацельс.  Прототип доктора Фауста. Противник традиций и авторитетов. Главноепытливое изучение природы. Медицинабазовая отрасль. В основе мира лежат три алхимических началартуть. Это аналог духа, разумного начала в душе. Соль, аналог тела. Сера, аналог души, связует все вместе. Из них все состоит.  Архейначальная жизненная сила, активная и духовная.

Телезио. Изучение материального мира, который объективно существует, который создан богом. Сотворив мир и дав ему порядочность бог далее никуда не вмешивается. Деизм! – учение, которое рассматривает как первопричину всего, но не  более. В основе мира лежит однородная  вечная материяоднородна, безкачественна и неизменна. Пустоты нет, но так как материя пассивна, то она выступает полем битвы 2ух начал  - тепла и холода, стихии вечны, одушевлены и бестелесны. Есть некоторый жизненный принциптонкая теплая подвижная материя, телесная, которая придает движение телу. Некоторый жизненный дух, который распределен по всему телу. Центром его нахождения является мозг + разумная душа, имеющая нематериальную природу. Разумная душа бессмертна. 

Бруно – «О причине, принципе и Едином», «Диалоги о бесконечности и мирах». Развивает идеи Кузанского  - дух и материя существуют изначально, как единая субстанция, которая творит из себя мир. Идея всебожья. Если говорить о вселенной, то Бруно предлагает модель бесконечности вселенной. Причем идет дальше Коперника –  центра нет, ибо вселенная бесконечна. Вселенная физически однородна. 4 земных и 1 небесная субстанция(эфирон все связует).  Пустоты нет. Вся вселенная одушевленнагилозоизм. Вселенная едина, но состоит из множества самостоятельных единиц. Физическим минимумом является атом. Математический минимум есть точка. Монадаметафизический минимум. Она отражает универсу. Все во все. Максимум растворен в минимуме. Цель философии Брунопознание не сверхприродного бога, но природы , являющейся богом в вещах.

Сильная централизованная властьсторонники и оппозиция. Никола Макиавелли – «Государь». Движитель истории интерес. Частная собственность превыше всего. 2 группы людейбольшие люди и мелкий народ. В основе государственностижестокость, цель оправдывает средства. Оппозиция делится на 2 типа: активная- монархимахи и тираноборцы(Альтузий) – теория общественного договора, народная власть принадлежит народу, а царьвысший чиновник. И пассивнаяутописты. Томас Мор и Компанелла. 

Философия нового времени.(17-18вв)

Общая х-ка. 

Объект познания –  природа. Она открыта и доступна для изучения. Природа неизменна, постоянна. В ней нет прогресса. Поиски нового метода в познании природы. Кто же борется за истинное познание природа: сенсуализм и эмпиризм, а с другой стороны рационализм.  Метод рационализма одержал победу. Мир устроен рационально. Господство даже в сфере искусстве. Классицизм. 

Каждый философ пользуется либо индукцией, либо дедукцией. Что мы будем иметь от таких методовмеханистическая картина мира. Почему механицизм? К 17 веку достигла расцвета механика. Все можно проверить законами механики. Плюсприрода объясняется исходя из её собственных законов. Но минус всеговысшая форма движения материи сводится к низшей. Материализм превыше всего! Надо познать природу, чтобы стать над ней господином. 

Против кого боремся? Бьем схоластику! Проблема человека , который трактуется в данный момент трактуется противоречиво. Человек герой, который совершенствует сам себя. Но механистическая картина мира заставляет смотреть на человека как на винтик большого механизма, а винты героями не становятся. Теория общественного договора доминирует в обществе. Масса вариаций. До кучи, учения о правах естественных человека. 

Проблема поиска нового метода в познании природы в философии нового времени.

Ф.Бекон и Декарт.

Бекон сочетает в своей философии мысли нового времени и средневековья. Сын первого министра королевы Елизаветы. Но не старший, а отсюда и толчок к науке. Не получил наследства и получал все сам. Судья, юрист. Экстраординарный советник королевы. Друг графа Эссекса. Участвует в заговоре портив Елизаветы. Но все меняется, в итоге блестящая карьера и т.д. Потом генпрокурор, и Лорд-канцлер. Процесс о взятничествев Таурере. Потом простили. Последние годы жизни посвятил научным изысканиями.  Погиб во время эксперимента. «Новый Арганон», «О достоинстве и приумножении наук», «Опыты, политические и моральные». Знаниесила! Бекон привел два вида опытов: плодоносные, но широких горизонтов не дает, и светоносныеширокие проспекты знаний, но не всегда имеющие практическое применение.   Прежде всего бекон рассматривает способы исследования в науке. Наука суть вода  - падает с неба в виде дождя и из земли в виде ключей. Суть истины Бога. Этот источника определяет он сам. Методыв священном писании. Наука, изучающая Богатеология, но в виде ключейэто природа, а вот это изучает философия. Две истины:  бога и природы. Теория двойственности истины. Бекон не автор этой концепции. Отдайте природы то, что ей принадлежит.  Теория двойственности приводит к ереси. Анализируя современное Бекону состояние науки и практики бекон приходит к выводу, что теория отстает от практики. Сделан вагон открытий, а теории нет. А она должна главенствовать. А по сему, необходимо предпринять великое возрождение наук. Разрушительное и созидательное начало. В начале надо обозначить препятствия изыскания. И подвергнем все сомнению и дадим разуму «чистую дощечку», чтобы на ней написать новые концепции. Познанию природы мешают идолы и признаки, обманчивые видения и самообольщение человеческого ума. 4 типа идолов: 1. идолы рода, призраки рода. Они коренятся в наших познавательных способностях, в нашей природе. В нашей познавательной природе уже есть вагон изъянов. 2. идолы пещеры. Результат воспитания. 3. идолы рынка или площади. Есть результат общения людей. Игра в понятия. 4. идолы театраактеры театра суть философские авторитеты. Но истина это дочь времени, а не авторитета. Искоренить нельзя, но можно ослабить. Опыт и коллективное исследование. В созидательное начало входит исследовать природу. Три метода познания природы. Первый путьпуть паука. Ткет паутину из самого себя. Выводит истины из чистого сознания, пренебрегая фактами (рационалист) – создатель умозрительных концепций. Путь муравья. Тащит и складывает, тащит и складывает. Собирание и описание фактов. Извлекает опыты из опытов. Но пренебрегает теорией (учен6ые эмпирики). Путь пчелыэталон ученого. Собирает нектар и перерабатывает его в мед. Единство чувственного и рационального познания природы.  Почитает индукцию. Разрабатывает основные методы научной индукции.  Прежде чем исследовать природу, надо её анатомировать и разлагать основные элементы. Из чего же состоит природа. В основе мира лежат простые натуры. Простые природы. Эти простые натуры качественно отлично друг от другасуть свойства природы. Каждое телосовокупность свойств. Число натур ограничено, но комбинируяпреумножаем. Одну натуру от другой отличает форма, которая есть суть любой вещи. Задача ученогопостижение форм. Надо отметить, что мир много качественен. Согласно бекону есть 19 видов движения материи. Мир многогранен. 

Декарт.1596-1650. воспитывался в изуитском колледже. Но потом занялся самообразованием. самостоятельно изучил право и медицину. Доброволец в армии. После поездки в Голландию издал ряд работ: «Правила для руководства ума», «Рассуждения о методе», «Начало философии». В 1649 ему предложили приехать в Стокгольм. Суровый климат подорвал здоровье, и он скончался. В 1663 году Папа запретил труды Декарта. Нужна философия нового типа. Чтобы мы стали господами над природой. Истоки познания можно отыскать в великой книге мира и в себе самом. Согласно Декарту подлинная философия должна быть единой. Образ древа познания. Имеет корниметафизика. Стволфизика. Кронапрочие науки о человеке и т.д. начинать познание природы с выбора правильного метода. Учения Декарта о методе. Рационалистическая дедукция.  Суть данного методарасчленить и упростить, свести сложное к простому, а затем, восходя ступень за ступенью, прийти к познанию сложного. Согласно Декарту существует 4 правила метода. 1. считать истинным, что очевидно, ясно и отчетливо, не вызывает сомнения. Разделить исследуемый объект от частного. Аксиомы! Аксиомы нам врожденны, они вложены Богом.2.

Физика Декарта. Согласно Декарту в основе мираматерия, но которая сотворена Богом, и Бог же придал ей движение. Но в дальнейшем в процессы развития не вмешиваетсядеизм.  Бог создал хаос, но не гармониюоднородное движение частиц материи, а дальше природа, пользуя законы общего хаоса создала гармонию. 3 вида корпускул. Огненное в-во. Самое тонкое в-во в мире. Газ. Из этого в-васолнце и звезды. Потом воздушная корпускулажидкость, небеса. Земляное в-во. Твердь. Планеты и кометы.  Материя обладает механистическими х-ми. Протяженность, движение как перемена места, покой. Метафизика Декартав основепринцип сомнения. Подвергнем сомнению, все ли в метафизике стабильно и ровно. Аксиомая мыслю. Следовательно я есть мыслящее существо, то есть носитель этой способности. Следовательно существует мыслящая субстанция. Хотя эти две субстанции независимы друг от друга, и то и то создано Богом.

Атомист.

Спиноза. Будущий рабби. На первое место все же доход. А по сему не позволили. Ищет препода латинского языка.  И преподаватель привил ему пантеизм. Пытались вернуть в лоно церкви, но подвергся херемувеликому отлучению. Краткий трактата о боге, человеке и его счастье. Критикует дуализм Декарта.  Этикапроблема субстанции. Учение Спинозы о субстанции.в природе субстанции присуще существование. Она не может не существовать. Она является причиной самой себя. Не нуждается в существовании сторонних причин. Существует само в себе и представляется через себя. Нет иной субстанции и нет сверхъестественного начала. Что же есть бог? Субстанцияэто природа или Бог. Традиционно природа делится на природу творящуюБогаи природу сотворенную. Но Спиноза утверждает, что природа и есть творец и есть бог. Пантеизм!

Атавистическая нотка в философии. Природа свободна и ни кем не принуждаема. Учение об атрибутах и модусах. Атрибутсущность субстанции. Они бесконечны, ибо сама субстанция бесконечна. Но в постижении их нет необходимости. Есть 2 главных атрибута1. протяженность и 2.мышление. модусыто , что нас окружает. А чем отличны? Модус обладает лишь возможным существование. А субстанция обязана существовать. Модус зависим, а субстанция нет. Прочие преобразованиятолько количественные. Модус не свободен, так как не является причиной самой себя. Одним из модусов является человек. И он этого не желает. Как достичь свободы? Случаев нет. Это результат незнания причины. Как же тогда в рамках фатализма быть свободным? Решить проблему свободы: свобода и необходимость это не противоположности, но свобода суть вид необходимости. Есть две их разновидностивнешняя необходимостьпринуждение.  Но есть и свободная, внутренняя необходимость. Свободно лишь то, что существует по необходимости твоей собственной природы и определяется к действию сама собой.

Чтобы стать свободным, человек должен познать свободу он должен принять необходимость как собственное добровольное решение.

По теории познаниярационалист. Он не согласе с декартом, что в нас заложены аксиомы. Но в нас заложена способность приобретать знания.

Лейбниц. Монадология.

Материя пассивна. Монадыактивные живые субстанции. Имеют дух.природу. центр деятельной Силы. Монады творятся богом и суть его непрерывного излучения.

Анализирую материю физиков он рассматривает он рассматривает её , как механистическую. Материя бесконечно делима и находится в беспрерывном движении в пространстве и времени.

Два критерия истины. То, что не вызывает сомнений и непротиворечивость.

Английская философия 18 века.

Эмпиризм и сенсуализм. Опыт доминирует над всем.  У его истоков стоит материалистическая концепция.  Джон Локкоснователь. 1632-1704.  Родился в Рингтоне, в семье адвоката. Окончил Оксфорд.  Сначала на бакалавриат, а потом на магистратуру. Выдающийся деятель. Член Совета Лондонского Королевского общества. Развивался при Вильгельме Оранском. «Опыт о человеческом разуме». Подвергалась гонениям. Один из основоположников теории договора и правового государства. Классик сенсуализма. Предмет философииисследование наших познавательных способностей и выяснение происхождения человеческого знания. В центре вниманиягносиологияпознание. Согласно Локкуврожденного знания нет. И утверждает, что все наше знание проистекает из опыта. Опытрезультат воздействия на нас предметов внешнего мира.  Более созерцательный характер.  А это суть внешний опыт. Объект этого опытавнешний мир и внешняя действительность. Чувственная форма познания. Результатощущения. Традиционное понимание опыта. Но, наряду с этим видом опыта есть и внутренний. Он считает, что мы постигаем и состояние души. А сиерефлективное познание, результат познаниярефлексия. Ощущение + рефлексияприобретаем простые идеи. Они очевидны, ясны, элементарны, исходны. От одного или комплекса органов чувств. Совокупность простых идей и определяет границу нашего знания. Все, что мы имеем о мире и о себе.  Роль разумапри восприятии простых идей разум пассивен и не является источником познания. Он выполняет второстепенную роль. Получая простые идеи, он начинает их комбинировать, отбрасывать случайное и брать общее. И составляет из   простых идей более сложные. Реальны лишь единичные вещи. То есть , Локк номиналист. 

Учение о субстанции. Субстанция суть субстратноситель известного качества или совокупности качеств.  Если исходить из внешнего опыта, то природа этого субстрата материальна. Материякачество вещей. Но с другой стороны, из внутреннего опыта субстрат имеет духовную природу. Природа субстанциитайна, ибо она не относится к материальному миру. 

Учение о первичных и вторичных качествах. Суть: оно не принципиально новое. Согласно Локку, предметы внешнего мира вызывают в нашем сознанииЭто адекватные восприятияидея движения, фигуры, плотности. Они аналогичны подобным же качествам вещей. Это объективные и первичные качества. Но есть и второй род представленийнеадекватный. Это идея света, тепла, вкуса, запаха, и т.д. Почему они не адекватны? Да по тому, что аналогов в характеристиках вещей нет, это лишь наши ощущения. Это суть наше восприятия. Но при этом Локк уточняет. Нос есть ли подобные основания? Основания в иных качествах, первичных качествах, вещей.  Приятное, теплоеэто объем, масса и т.д. а посему это вторичные, суть производные от первичных. 

Что есть истина? Первый вариантсогласованность идеи с вещами, существующими вне нас. Согласованность наших отношений друг с другом. Кажется, что это одно и тоже.  

Проблема Богадеизм. Первопричина.  Идея бога не врожденна. Ибо у некоторых людей её вообще нет. Но правда не свидетельствуем против бога. Когда мы просто живем. 

Джордж Беркли.(1685 - 1753)

Ирландский философ из Келкени. Довольно определился с жизненным призванием. Священник. 1709дьякон англиканской церкви. Закончилось формирование его философских воззрений. 1710  - «трактат о принципах человеческого познания». В дальнейшем Беркли не меняет свои взгляды. «Три разговора меж Гилосом и Филонусом». Крайне популярен. Доживал как епископ. Наши знания проистекают из опыта. Учение о первичных и вторичных качествах взял за основу. 

Учение берклии о качествах. Согласно Беркли, вторичные качества исключительно субъективны. А первичные качества производны от субъективны, то есть, тоже субъективны. Иллюстрация.  Все субъективно. Вещи, по Беркли, есть то, как мы их воспринимаем. А как быть с материей. А её нет, как основы. Материя не субстанция. Само понятие материи вредно. Материя обладает протяженностью. Но ведь протяженностьэто одно из первичных качеств. Все эти качества субъективны.  Значит нелепо. Материя протяженностью не обладает, а тогда что это за материя? И это нелепо абстракция. А существует ли она. Все знания из опытов, а опыт не допускает абстракции. Коль нет абстракции, то материя, как понятие абстрактное, не имеет смысла. Само понятие аморально, ибо безбожно.  Хоть материальной подосновы под вещами нет, но вещи существуют. 

Проблема существования. 

Она имеет несколько аспектов. Что значит существовать для вещей?  Существовать  - значит быть воспринимаемым. А коль в данный момент не ощущаю, то воспринимается другими духами. А по сему пока воспринимается другими духамисуществует.  До кучи, существоватьзначит быть воспринимаемым в возможности. А к тому же, существоватьзначит быть воспринимаемым Богом, ибо он вездесущ. А что значит существовать для духа? Это значит ощущать. Но высшим видом бытия выступает Господь. Бог творит мир в ощущениях людей. Проблема истины по Беркли. У субъективного идеалиста истины быть не должно, но оно есть.

Истина по Берклиэто соответствие ощущение реальному положению дел. Одновременность одинаковых восприятий у нескольких духов.  И все должно восприниматься отчетливо. Согласованность наших соглашений друг с другом.  Истина та система знаний, которая проста и легка для усвоения. 

Истинно то, что от Бога. 

Давид Юм. Эдинбург. Из семьи дворянина, рано поступил в колледж, университет. Решил заняться писательством. Философский трактат, «О человеческой природе» 1.-теория познания, 2психология человеческих объектов, проблема морали Эссеист. Участник дипломатических миссий.   Библиотекарь. А потом написал 8 томов истории Великобритании. 1766 стоит у истоков шотландской академии наук. Критик общественного договора  сторонник патриархальнрой. Развиватель идей Локка и Беркли. Классик английской философии. Агностикне признает многообразие мира. Философ,который всегда руководствовался здравым смыслом. Практицизм. Утверждает, что нам даны чувства. Природа держит нас на почтительном расстоянии. Мы ничего не можем сказать о внешнем мире, то философияописания фактов сознания в структуру созщнаия входит 2 элементаатомарные вычисления. Атомарные вычислениявпечатления внешнего опыта, то что рассматривается как первичные качества, и впечатления рефлексииэмоции, страсти и т.д. атомарные впечатления являются яркими 2-ой элемент сознанияидеи.   Идея скопироаны с впечатлений, вторичны идеяопосредованный опыт: образы памяти возрождения. Понятия. Как перейти от простых идей к сложным? Механизм ассоциаций. Комбинирование и сочетаний образов сознания.к ассоцияации по содержанию случайны. =.                           смертьраспад вмпчатлений. Ыодв религию. Дуща не бессмертна. Основа религиинеудолетворенность желаний.                                Елигия ещё религия сама п себе. Бог сам п себе. Но критикует все доказательства бога. Предлагает деизм. Вера сковывает руки, а человек должен вериьт в бога, ибо так легче управлять человеком. 

Немецкая классическая философия. 

Умозрительная философия. Своя картина мира. 

Эммануил Кант. В кроненсбурге. Защитил десертацию о приниципах метафизического знания. Работал приват-доцентом. Плоучил профессора, некоторое время был ректором. Неспешен, умен. Религия в пределах только разумапоследний труд. Проблема с профессурой, покидает универ, и занимался осмыслением бытия. Пунктуален. Докритический периоддо звания профессора. В это период кант занимается познанием. Дайте мне материю и покажу вам, как создавать мир. Отрицание бога, как первотолчка. Делает открытиеучение о замедленном вращении земли в результате приливов. Знаменитая теория канта-лаплассавозникновение солнца и солнечной системы. Согласно кантувсякое философское исследование должно основываться на критике. Критика чистого разума(1781). Критика практического разума(1788) - -этика. Критика способности сужденияэто эстетика. Философиясинтез идеализма и материализма. Прежде чем познавать что-либо необходимо исследовать наши познавательные способности. Критически исследующие наши познавательные способности и границы, до которых простираются зания. Они есть . это есть несчто данное и неизменное. Мир вне меня, есть только вещи в себе. Посылают в моем сознании некототрые субъективные образыявления. Являться не значит быть, это казаться, ибо мир нам таким кажется, ибо мы знанием только явления вещей. Явления и вещь в себе не совпадают.

Мир в себе реален , но потусторонний и чуждый нам, это мир наших представлений. Природа для насмир явлений. 




1. Рублей деноминированные Наименование
2. модульною системою навчання для студентів напрямів підготовки6
3. vi Inforedesign TUW Первая история ~ о соединении точек
4. РАП
5. При этом особое внимание следует обращать на соответствие плотности толщины ровности и уклонов земляного
6. тема Сущность управления
7. В связи с этим практика проводиться в специальных ДОУ или в общеобразовательных дошкольных учреждениях
8. своему уникален что дает возможность проявлять себя во многих областях преступной деятельности
9. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук ІваноФранків
10. тема- ldquo;ОРГАНИЗАЦИЯ PUBLIC RELTIONSrdquo; Студент- Группа- Преподаватель-
11. Тема 18 Вопросы- 1 Задачи и цели подготовки дела к судебному разбирательству
12. Відомчий контроль за законністю та обґрунтованістю проведення слідчих ді
13. Лабораторна робота 8 Редагування таблиць бази даних ccess та створення зв~язків між ними
14. ТЕМА 9 ОБЛІК ФІНАНСОВИХ ІНВЕСТИЦІЙ Лекція 9 Облік фінансових інвестицій Мета лекції дослідити порядо
15. Старый Новый год г
16. методичної літератури аудит
17. Охорона праці Які закони належать до законодавчої бази з охорони праці Що Ви знаєте про Закон У
18. регулятором российской экономики Евгений Шулепов Евгений Шулепов председатель
19. ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
20. Трудовая мобильность учителей и проблема сокращения педагогических кадров